Во дворе свистят ребята,




Родители проведите беседу со своими детьми.

Родитель: сегодня у нас интересное занятие. Скажите, какое сейчас время года?

Ребенок: Осень.

Родитель: Правильно. Назови осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Родитель: Какие осенние признаки вы знаете?

Дети: Листья опадают, урожай созревает, холодает, идут дожди, птицы улетают на юг и т.д.

Родитель: Верно. Какое время года было перед осенью?

Дети: Лето.

Родитель: А как вы провели лето? А вот первый осенний праздник-1сентября День Знаний. Почему этот день так называется?

Дети: Дети идут в школу.

Родитель: Правильно, дети идут в школу, кто-то в первый раз, а кто-то возвращается после каникул.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Пролетело лето, вы повзрослели, и вас перевели в подготовительную группу. Теперь вы самые взрослые дети в детском саду.

1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу? (Ответы детей.)

Родитель: Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим. И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие! (Показывают.)

 

Игра с мячом «Скажи наоборот».

И нам пришел черед сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово «высоко», (бросает ребёнку мяч)

А ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь… (близко).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь… (пол).

Скажу я слово «потерял»,

И скажешь ты… (нашёл).

Скажу я слово «трус»,

Ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

А ты скажи… (конец).

 

Рассматривание картины «Дети идут в школу».

Родитель: -Ребята, кто изображен на картинке? (Дети.)

- Что они делают? (Идут в школу.)

-Рассмотрите, как они одеты? (Нарядно).

-Правильно, дети в школе ходят в специальной одежде, она называется формой. А что у детей за спиной? (Ранец, портфель).

-А зачем эта сумка детям? (Они носят в ней учебники тетрадки). Верно.

- А как можно назвать эту девочку и мальчика, одним словом? (Дети).

-Куда они идут? (В школу).

-Значит они кто? (Школьники!) Школьники или ученики!

Родитель: Теперь послушайте и отгадайте загадки:

1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.. (Карандаш)

 

2. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка).

3. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

4. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

 

5. Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга)

 

Родитель: - как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, книга, тетрадь? (Школьные принадлежности.)

Верно. Сегодня День знаний! Я поздравляю вас ребята с этим праздником! Именно с этого дня мы начинаем наши занятия, как в школе. Мы будем рисовать, лепить, считать, чтобы приготовиться к учебе в школе.

-Ребята, откуда все люди получают знания? Что же является источником знаний? (Ответы детей).

-Конечно, это книга – источник знаний! Маленький ребёнок, рассматривая картинки в книгах, уже получает первые знания. Недаром говорится, что книги – наши добрые друзья. Их любят все: и взрослые, и дети. А как вы думаете, где больше всего книг? (Ответы детей).

-Конечно, в библиотеке. Мы с вами обязательно сходим на экскурсию в библиотеку и вы увидите, сколько там много интересных книг. Ребята, а как вы думаете, как надо обращаться с книгами, чтобы книгой могли пользоваться много детей? (Ответы детей).

Родитель: (обобщает после ответа детей):

· Не рвать, не мять, бережно и аккуратно обращаться с ними.

· Осторожно переворачивать страницы.

· Не рисовать в книгах.

· вовремя «лечить» - заклеивать.

· вытирать с книг пыль.

· Убирать на полку.

·

Игра «Раз-два-три».

— Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе…”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать, что делают ученики в школе.

Дети хором отвечают на вопросы:

— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?

— В детском саду вас называют детьми, а в школе?

— В детском саду — столы, а в школе?

— В детском саду — группы, а в школе?

— В детском саду — занятия, а в школе?

— В детском саду главная — заведующая, а в школе?

— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?

 

Воспитатель: -Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О школе).

-Как называют детей, посещающих школу? (Школьники, ученики).

- Как называют специальную одежду для учеников? (Форма).

-Сумка ученика –это…(портфель, ранец).

-Какие школьные принадлежности вы знаете? (Тетрадь, ручка, карандаш, краски, кисточки).

Молодцы!

 

Занятие 08.04.2020 года

 

Проводится дидактическая игра: «Дикие и домашние животные »

-Ребята, а почему они так называются? (ответы детей).

Все домашние животные живут рядом с человеком очень много лет. Люди приручили их в глубокой древности, и сделали их своими надежными помощниками и друзьями.

-Что дают домашние животные человеку? (ответы детей - молоко, яйца, мясо, пух, шерсть).

-Правильно, домашние животные перевозят грузы, несут сторожевую службу, помогают пахать землю, путешествовать. Трудно было бы человеку без домашних животных, а может, без них он просто и не смог бы выжить.

-Сегодня, мы поговорим о домашнем животном, которое мы любим за его верность, преданность, дружбу.

-А про кого же это? Вы, узнаете, отгадав загадку:

Он след находит точно, охраняет дом наш ночью,

Уши чуткие и нос-

Это друг, наш верный… (пес).

-Да, действительно, самое верное животное-это собака.

 

-Сегодня в мире насчитывается около 400 пород собак. И все они разные! Есть совсем маленькие - они умещаются на ладони и весят не больше полкилограмма. А есть великаны,

вес, которых достигает восьмидесяти килограммов. Есть и, длинноногие и есть коротконогие. Есть лохматые, есть совсем гладкие. У одних уши висят, у других - торчком. Одни быстрые, подвижные, другие неуклюжие. И все они - самые верные наши друзья. Потому, что ни одно другое животное не предано человеку так, как собака, не служит ему так предано.

-Собака-первое животное, которое приручил человек. На нашей земле, нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака.

-Все собаки делятся на три вида:

Охотничьи, служебные, декоративные.

-Один из видов - охотничьи собаки.

Они помогают людям на охоте. Охотничьи собаки бывают разные: одни - охотятся на пушных зверей; лосей, кабанов; другие - на уток, перепелок; третьи - на зайцев, лисиц.

-Вот, например фокстерьеры и таксы - их называют норными собаками - они выгоняют зверей из нор. Лайки отыскивают добычу и облаивают ее, пока не подойдет охотник.

(лайка, такса, фокстерьер)

Как называются эти виды собак?

Какой породы?

 

-Мы познакомились с охотничьими собаками. А следующий вид с которым мы познакомимся это - служебные собаки. Ребята, как вы думаете, в чем помогают людям служебные собаки?:

В городах авто сегодня мчат, сверкая лаком,

А на севере у нас ездят на собаках.

Не нужны им гаражи и бензоколонки,

Во все стороны летит путь упряжек звонких.

-Вы послушали стихотворение о собаках, которые перевозят людей и груз на Крайнем Севере и называются - ездовыми.

-Служебные собаки помогают воинам охранять государственную границу -называются пограничными.

-Собаки, которые помогают разыскивать преступников, ищут следы нарушителей - называются ищейки.

-Собаки, которые пасут и охраняют стадо коров, овец - называются пастухами.

-Собаки, которые спасают людей заблудившихся в горах - спасателями.

-Собаки, которые спасают раненых людей - санитары. Вытаскивают угоревших людей во время пожара - пожарные.

-Собаки, которые сторожат дом - сторожевые.

-Ребята, а знаете, ли вы какое животное было первым, кого послали в космос?

Да, вот именно собаки были первыми животными, которых послали в космос люди. И звали их Белка и Стрелка.

-Вот мы с вами узнали очень много интересного о служебных собаках. Ребята, а каких служебных собак вы запомнили?

Физминутка:

Лает громко пес лохматый,

Во дворе свистят ребята,

Кукарекает петух,

В дудочку дудит пастух.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: