Демонтаж и монтаж ремонтируемых узлов




Уроки 15-16, 17-18 (03.02.21)

 

Здравствуйте уважаемые студенты!

 

Тема уроков. Выполнение курсового проекта.

 

Цель уроков – доделать курсовой проект.

 

Я сильно расстроен, что консультации в колледже не разрешили из-за карантина. Но «курсовик» надо сделать. Примеры расчетов я вам дал. Все должны сделать кинематический и силовой расчет привода, на эту тему мы потратили много времени. Труднее с проверочным расчетом вала. Если не сделать расчет с эпюрами, сделайте расчет на кручение любого вала, можно ведомого вала редуктора. Можно сделать расчет на жесткость. Эти расчеты с примерами у вас есть. Если будут ошибки в расчетах, тоэто будет считаться ошибкой. Делайте «курсовик» в целом.

Обратите внимание на то, чтобы главы «курсовика» соответствовали вашему заданию на «курсовик», которое я вам всем выслал.

Как сдавать будете, пока не знаю. Вам сообщу я и Самойлова Н.В..

Выполнение технологической части проекта.

Материал подбирайте согласно заданию. Демонтаж и монтаж узлов привода опишите согласно чертежу или схеме.

Обратите внимание на выбраковку и ремонт изношенных деталей с восстановлением.

Ремонт, способы восстановления изношенных частей деталей хорошо описан в учебнике Ю.Н. Воронкин, Н.В. Поздняков «Методы профилактики и ремонта промышленного оборудования», а также в учебнике Б.С. Покровский «Ремонт промышленного оборудования».

По кранам часть материала по ремонту можно взять в учебнике Л.А. Невзоров «Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов». Можно использовать другую литературу, Интернет-источники. В Интернете можно все найти. Главное делайте.

Привожу пример выполнения технологической части.

Не вздумайте переписывать в «курсовик» все подряд. При проверке завернем обратно или я, или Н.В. Шевчук. Используйте материалы которые я вам давал раньше по редукторам, муфтам.

Капитальный ремонт грузовой лебедки крана

 

Согласно графику ППР кран ставиться на капитальный ремонт, при этом издаться приказ по цеху, назначается ответственное лицо. Кран ставиться на капитальный ремонт, ограждается табличками, вывесками, электрики производят отключение, ремонтная бригада проходит инструктаж и получает наряд-допуск. Ответственное лицо проверяет готовность агрегата к проведению ремонтных работ.

Демонтаж и монтаж ремонтируемых узлов

Так как мы проводит поузловой метод ремонта, перед тем как агрегат поставить на ремонт, мастер подписывает у главного инженера заявку на ремонтируемые узлы. Редуктор, барабан получает их на складе. Поэтому демонтируемые узлы сразу заменяют взятыми со склада. Поузловой метод ремонта используют для того, чтобы на предприятии не останавливался производственный процесс, так как остановка производственного процесса отрицательно скажется на экономической выгоде предприятия.

Снятые узлы отправляют в мойку, производят демонтаж деталей этих узлов, производят ревизию этих деталей и выбраковку. Составляют дефектную ведомость и отдают в ремонт.

Отключают электричество, ставят таблички, отворачиваем анкерные болты у электродвигателя. Открутив фланцевые болты упругой муфты, производим ее отсоединение с помощью лебедки или кран-балки, зацепляем его стропилами за рым-болты электродвигателя. Отпускаем электродвигатель и транспортируем его в электроцех.

Ремонт привода и натяжных узлов осуществляется путем замены или восстановлением узлов и деталей во время текущего, среднего или капитального ремонта.

Отвечают за подготовку оборудования для передачи в ремонт начальник производственного цеха или начальники участков (старшие мастера). Перед остановкой на ремонт оборудование (станки и др.) должно быть очищено от стружки, грязи, пыли и охлаждающей жидкости.

Передача крана в капитальный ремонт оформляется специальным актом, составленным инспектором отдела главного механика совместно с механиком производственного цеха. В акт заносят результаты внешнего осмотра, испытания на ходу, а также замечания работающего на оборудование. Внешним осмотром устанавливают комплектность всех механизмов агрегата, определяют имеющиеся неисправности, нет ли на деталях механизмов задиров, вмятин, трещин, изломов и других дефектов, видимых без разборки механизмов, кроме того, оценивают состояние смазочных и защитных устройств.

Все неисправности, зафиксированные в акте, учитывают при составлении окончательной ведомости дефектов на ремонт.

Для проведения межремонтного обслуживания и основных ремонтов необходим резерв запасных деталей. Запасные детали хранятся в кладовой, их запас постоянно возобновляется. Для снижения простоев оборудования к началу ремонта необходимо иметь большую часть запасных частей для замены изношенных. В зависимости от назначения, запасные детали хранятся в готовом виде, предварительно обработанном или в виде заготовок.

Плановый ремонт – это ремонт, предусмотренный системой планово-предупредительного ремонта и выполняемый после определенной наработки оборудования или при достижении им установленного нормами технического состояния. Он проводится в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

Внеплановый ремонт – это ремонт, возможность которого также предусмотрена системой планово-предупредительного ремонта и который проводится при необходимости и с целью устранения последствий отказов или происшествий. К неплановому ремонту относится аварийный ремонт, вызванный дефектами конструкции или изготовления оборудования, дефектами предыдущего ремонта либо нарушением технических условий эксплуатации.

Текущий ремонт – это плановый ремонт, выполняемый с целью гарантированного обеспечения работоспособности оборудования в течение установленного нормативами количества часов работы до следующего ремонта и состоящий в замене или восстановлении отдельных сборочных единиц и выполнении связанных с этим разборочных, сборочных и регулировочных работ.

Капитальный ремонт – это ремонт, который выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования на период до установленного нормативами следующего ремонта.

Он состоит в замене и (или) восстановлении отдельных частей оборудования, а также предполагает связанные с этим разборку, сборку и регулировку отдельных механизмов машин. Ремонт проводится силами обслуживающего персонала и ремонтными службами на месте установки оборудования.

При капитальном ремонте обязательно составляется ведомость дефектов ремонтируемого агрегата. Эта ведомость составляется при разборке оборудования. Каждую деталь рекомендуется маркировать, обозначая номер станка в числители, порядковый номер детали по ведомости дефектов в знаменателе.

При капитальном ремонте производится очистка, полная разборка оборудования, промывка узлов, замена или ремонт базовых деталей, замена всех изношенных деталей и узлов, сборка наладка оборудования.

Аварийный ремонт – это неплановый ремонт, проводящийся в случае выхода из строя аппаратуры в процессе эксплуатации. Время аварийного ремонта должно быть минимальным. Если имеются запасные узлы или блоки, то они включаются для работы, а в это время проводится ремонт вышедших из строя устройств. Для оценки ремонтных качеств конструкции вводится понятие ремонтопригодности.

Сведения о деталях, подлежащих ремонту и замене, заносят в ведомость дефектов на ремонт оборудования.

Правильно и достаточно подробно составленная ведомость дефектов является существенным фактором в подготовке к ремонту агрегата. Этот ответственный документ обычно составляет технолог по ремонту оборудования с участием бригадира ремонтной бригады, мастера ремонтного цеха, представителей ОТК.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: