Продолжим свои исследования.




Объявление темы и целей урока

-Ребята, Вы молодцы! Как вы уже сказали тема сегодняшнего урока вода, но сегодня я хочу рассказать вам кое-что новое. Однако, сначала я предлагаю ответить на 2 вопроса: «Есть ли у воды особые признаки(свойства), отличающие ее от других веществ?»

-Как вы считаете, что нам для этого понадобиться?

Узнать свойства воды лучше всего при помощи опытов, которые мы с вами сейчас проведем. Для этого нам понадобиться:

· глобус,

· одноразовые стаканчики с водой,

· Мел, соль

· Учебник и тетрадь

· Чайная ложка

· Фильтровальная бумага

 

Проверьте, все ли у вас есть.

 

И второй вопрос: «Как вы считаете, нужна ли вода в нашей жизни?»

 

Итак, если все готовы, то мы можем начинать

 

Как вы думаете, ребята, много ли воды на земле?

Что это понять возьмите глобус и покрутите его.

 

- Каким цветом изображена вода на глобусе?

 

Правильно! А что будет если быстро вращать глобус?

 

Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты. Вода занимает ¾ поверхности Земли.

 

Также вода содержится в листьях, плодах растений, грибах. Назовите фрукты, состоящие из воды

 

 

Человеку в сутки требуется более двух литров воды. А всякая ли вода годится для наших нужд?

 

Какая вода нужна для питья человеку?

 

Правильно, чистая. Еще, ее называют фильтрованной. Прямо сейчас мы с вами научимся фильтровать воду в лабораторных условиях, пользуясь страницами 52- 53 в учебнике. Перед вами стакан с водой, пустой стаканчик, и специальная бумага. С помощью нее мы и будем очищать (фильтровать нашу воду). Берем бумагу и складываем ее как показано на рисунке вверху страницы 53. Далее, мы вставляем полученную воронку в стакан – мы с вами сделали фильтр. Теперь постепенно переливаем воду из одного стакана в другой. Полученная вода – чистая.

«Как вы думаете, а куда делась вся грязь?»

Ребята, мы с вами определили первое свойство воды - очищаемость

 

Ребята, а как вы думаете для чего еще нужны фильтры?

 

-Да, вы правы, но в морях и океанах вода соленая, а человеку нужна пресная. К сожалению, чистой пресной воды остается все меньше. В чем причина?

Давайте сравним пресную и соленую воду. Возьмем первый стакан с отфильтрованной водой и попробуем ее на вкус.

 

Что вы чувствуете?

 

Хорошо, а теперь возьмите ложку и насыпьте 3-4 ложки соли, затем размешайте. Какая вода теперь?

 

Итак, мы выяснили еще одно свойство пресной воды – она не имеет вкуса

 

Для того, чтобы выяснить следующее свойство нам нужно вспомнить цвета. Назовите цвета, которые вы знаете?

 

Молодцы, также все эти цвета перечислены на странице 54 в учебнике. Какой из них подойдет для описания воды?

 

Возьмем кусочек мела и попробуем посмотреть через него. Видно ли что-то?

Теперь возьмем стакан с водой и повторим тоже самое. Увидим ли мы что-то?

 

Вода не имеет цвета – третье свойство, с которым мы познакомились на уроке

Чтобы определить еще одно свойство нам понадобиться ложка. Опустите ложку в стакан с водой, видно ли ее?

Можете сказать почему мы ее видим?

Верно, прозрачность – еще одно свойство воды

Мы с вами назвали уже 4 свойства воды, давайте их перечислим

Верно, может быть кто-то догадывается какое еще свойство имеет вода? Для того, чтобы вам помочь вспомните, чем отличается, например, сок от обычной воды?

Правильно, запахом. Давайте проверим это, поднесем стакан с чистой водой и понюхаем, есть ли запах

Значит, можно утверждать, что вода не имеет запаха.

Итак, мы с вами лабораторным путем определили 5 свойств воды. Есть еще 2, которые мы сейчас посмотрим в видео – уроке

А теперь отгадайте загадку:
«что умеет застывать, летать и бегать?»

Правильно! В этой загадке отражены три агрегатных состояния воды. Давайте подумаем: какие?

· Если вода застывает, во что она превращается?

· – Когда вода становится летучей?

· – А когда вода бежит?

 

– Вода на Земле постоянно меняет свое состояние. Этот процесс называется круговоротом воды в природе. Обратите внимание на доску:

 

Вода появляется из ручейка,

Ручьи по пути собирает река.

Река полноводно течет на просторе,

Пока, наконец, не вливается в море.

Моря пополняют запас океана,

Над ним формируются клубы тумана.

Они поднимаются выше, пока

Не превращаются в облака.

А облака, проплывая над нами,

Дождем проливаются, сыплют снегами.

Весной соберется вода в ручейки,

Они потекут до ближайшей реки.

 

– Подумайте, какие условия нужны, чтобы вода изменила своё состояни

Продолжим свои исследования.

Посмотрите на фотографии и подумайте, что объединяет эти изображения?

На всех фотографиях – вода, но вода чем-то непохожая, чем? Она разная

Лёд, снег, пар,…

На какой вопрос вы бы хотели получить ответ?

-Почему вода бывает разной?

- А как вы думаете, может вода изменяться (превращаться в лёд, снег…)?

Как? От чего это зависит?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: