Конспект организованной образовательной деятельности
С детьми средней комбинированной группы
На тему «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла»
с элементами ТРИЗ технологий
Подготовила:
Воспитатель
Идрисова Флюза Хамзиевна
Республика Татарстан,
г. Нижнекамск, 2021г.
ФИО педагога | Идрисова Флюза Хамзиевна | |||
ООД в возрастной группе | Средняя комбинированная группа (4-5 лет) № 1 | |||
Тема ООД | «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» с элементами ТРИЗ технологий | |||
Цель | Развитие творческого воображения детей через приемы ТРИЗ технологий | |||
Программные задачи | обучающие задачи: - продолжать закреплять навыки лепки елки, передавая характерные особенности внешнего вида; - закреплять навыки отщипывания, приплющивания и раскатывания; - формировать основы логического анализа в категориях противоречивости (умение выделять в предметах положительные и отрицательные стороны) и сравнения; - направлять детей на самостоятельный поиск средств образной выразительности. | |||
развивающие задачи: - развивать воображение, восприятие, обогащение сенсорного опыта; - развивать мелкую моторику рук. | ||||
воспитательные задачи: - формируем навыки аккуратной работы, вызываем у детей радость от выполненной работы. | ||||
Предполагаемый результат | Дети правильно используют навыки отщипывания, приплющивания и раскатывания. | |||
Виды деятельности | Коммуникативная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из пластилина. | |||
Формы и методы организации совместной деятельности | формы: | Групповые, индивидуальные. | ||
методы: | Игровые упражнения, чтение художественной литературы, беседа, исследование, показ. | |||
активизация словаря: | Новый год, Дед Мороз, ель. | |||
обогащение словаря: | Пайетки, бусинки. | |||
приёмы: | Постановка вопросов, указания, показ воспитателя, поощрения. | |||
Индивидуальная работа | Была оказана помощь во время лепки | |||
Предварительная работа | Беседы о празднике Новый год. Просмотр дидактических картин и иллюстраций, обратить внимание детей на украшение ёлок – игрушки, гирлянды, мишуру и т. д.). | |||
Оборудование | Образцы воспитателя – зеленая ёлка, новогодняя ёлка. Веточка ели. Раздаточный материал: - мячики су-джоку, пластилин зеленого и коричневого цвета, бусины, пайетки, вата, конфетки, доски для лепки – по количеству детей. | |||
вводная часть | Словесная игра «Закончи фразу» (стихи Е. Благининой) | |||
основная часть: | 1) Рассматривание веток ели. 2) Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо» 3) Физминутка Упражнение «Ёлка» 4) Работа по изготовлению ёлки. 5) Украшение ёлки. | |||
заключительная часть: | Подведение итога. | |||
Вводная часть | Дети сидят на скамейках полукругом. Напротив детей на стуле сидит воспитатель. В: Ребята, давайте поиграем в игру «Закончи фразу» (стихи Е. Благининой): Есть одна игра для вас: Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте. На дворе снежок идет, Скоро праздник… (Новый год). Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет от… (елки). Ветви слабо шелестят Бусы яркие… (горят). И качаются игрушки – Флаги, звездочки… (хлопушки). В: Как вы думаете, о чём мы сейчас с вами будем говорить? (Предположения детей). В: Вы правы. О предстоящем празднике, который любят и взрослые, и дети – это праздник Новый год. А без чего невозможно праздновать новый год? (ответы детей). В: Правильно. (Без ёлки, Деда мороза, Снегурочки и т.д.). | |||
Основная часть | Задание 1.
В: Посмотрите у меня ветка ели. Возьмите ее в руки. Какая она на ощупь? (Ветка передается по кругу).
Д: Колючая, жесткая,…
В: Понюхайте носом (помощником умной головы).
Определяем запах – вкусно пахнет, душистая ароматная.
В: А по цвету она какая?
Д: Зеленая.
![]() ![]() ![]() | |||
Заключительная часть | Итог.
По окончанию работы дети ставят свои работы на подготовленную основу.
В: Какие красивые у нас получились ёлочки.
Игра «Елочная игрушка».
В: А теперь поиграем в игру. Посмотрите у меня в руке вот такая красивая елочная игрушка. Сейчас я буду давать ее вам в руки по- очереди и задавать вопросы. А вам нужно хорошенько подумать и ответить.
-Что тебе понравилось больше всего во время занятия?
-Чем запомнилось тебе это занятие?
- Будешь ли ты мастерить такие ёлочки дома сам?
![]() | |||