с элементами ТРИЗ технологий




Конспект организованной образовательной деятельности

С детьми средней комбинированной группы

На тему «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла»

с элементами ТРИЗ технологий

 

Подготовила:

Воспитатель

Идрисова Флюза Хамзиевна

 

 

Республика Татарстан,

г. Нижнекамск, 2021г.

ФИО педагога Идрисова Флюза Хамзиевна
ООД в возрастной группе Средняя комбинированная группа (4-5 лет) № 1
Тема ООД «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» с элементами ТРИЗ технологий
Цель Развитие творческого воображения детей через приемы ТРИЗ технологий
Программные задачи обучающие задачи: - продолжать закреплять навыки лепки елки, передавая характерные особенности внешнего вида; - закреплять навыки отщипывания, приплющивания и раскатывания; - формировать основы логического анализа в категориях противоречивости (умение выделять в предметах положительные и отрицательные стороны) и сравнения; - направлять детей на самостоятельный поиск средств образной выразительности.
развивающие задачи: - развивать воображение, восприятие, обогащение сенсорного опыта; - развивать мелкую моторику рук.
воспитательные задачи: - формируем навыки аккуратной работы, вызываем у детей радость от выполненной работы.
Предполагаемый результат Дети правильно используют навыки отщипывания, приплющивания и раскатывания.
Виды деятельности Коммуникативная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из пластилина.
Формы и методы организации совместной деятельности формы: Групповые, индивидуальные.
методы: Игровые упражнения, чтение художественной литературы, беседа, исследование, показ.
активизация словаря: Новый год, Дед Мороз, ель.
обогащение словаря: Пайетки, бусинки.
приёмы: Постановка вопросов, указания, показ воспитателя, поощрения.
Индивидуальная работа Была оказана помощь во время лепки
Предварительная работа Беседы о празднике Новый год. Просмотр дидактических картин и иллюстраций, обратить внимание детей на украшение ёлок – игрушки, гирлянды, мишуру и т. д.).
Оборудование Образцы воспитателя – зеленая ёлка, новогодняя ёлка. Веточка ели. Раздаточный материал: - мячики су-джоку, пластилин зеленого и коричневого цвета, бусины, пайетки, вата, конфетки, доски для лепки – по количеству детей.
  вводная часть Словесная игра «Закончи фразу» (стихи Е. Благининой)
основная часть: 1) Рассматривание веток ели. 2) Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо» 3) Физминутка Упражнение «Ёлка» 4) Работа по изготовлению ёлки. 5) Украшение ёлки.
заключительная часть: Подведение итога.
Вводная часть Дети сидят на скамейках полукругом. Напротив детей на стуле сидит воспитатель. В: Ребята, давайте поиграем в игру «Закончи фразу» (стихи Е. Благининой): Есть одна игра для вас: Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте. На дворе снежок идет, Скоро праздник… (Новый год). Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет от… (елки). Ветви слабо шелестят Бусы яркие… (горят). И качаются игрушки – Флаги, звездочки… (хлопушки). В: Как вы думаете, о чём мы сейчас с вами будем говорить? (Предположения детей). В: Вы правы. О предстоящем празднике, который любят и взрослые, и дети – это праздник Новый год. А без чего невозможно праздновать новый год? (ответы детей). В: Правильно. (Без ёлки, Деда мороза, Снегурочки и т.д.).
Основная часть Задание 1. В: Посмотрите у меня ветка ели. Возьмите ее в руки. Какая она на ощупь? (Ветка передается по кругу). Д: Колючая, жесткая,… В: Понюхайте носом (помощником умной головы). Определяем запах – вкусно пахнет, душистая ароматная. В: А по цвету она какая? Д: Зеленая.   Игра ТРИЗ «Хорошо – плохо». В: Как вы думаете, что хорошего в ели? В новогодней ёлке? Д: Хорошо то, что она хорошо пахнет, приносит нам радость (праздник) в Новый год, даже зимой зеленая, … В: Как вы думаете, что плохого в елке? Д:Плохо то, что ее нельзя погладить; с иголками елка колется….   Физминутка Упражнение на тему «Елка» (раздаются мячики су-джок) Елка, елка, Елочка, Вершинка – Что иголочка! Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке. С буйным ветром Борется, Круговые движения шарика между ладонями. Дотронешься – Уколешься! «Уколоть» палец о шарик. Задание 2. В: Ребята, посмотрите у меня из пластилина вылеплена елка. Скажите, из каких частей она состоит? Д: Из ствола, веточек. В: Какие цвета пластилина использованы при лепке ёлки? Д: Зеленые ветки, коричневый ствол. В: А теперь тихо встаем и садимся на свои места за рабочие столы. Как вы думаете, что мы будем сейчас делать? Д: Лепить ёлку. Воспитатель лепит ёлку при детях, рассказывая последовательность лепки. В: Берем пластилин коричневого цвета. Для начала пластилин нужно подготовить – разогреть его в ладонях, хорошенько размягчить, размять. Лепим ствол для нашей елочки. Теперь приступаем к лепке веток, берем пластилин зеленого цвета, отщипываем маленький кусок, раскатываем шарик, приплющиваем его и лепим к стволу. Таким образом делаем 3 ряда веток. На макушке соединяем пластилин зеленого цвета, чтобы не было видно ствола (коричневого пластилина)     Самостоятельная работа детей. В ходе самостоятельной деятельности воспитатель осуществляет индивидуальную работу. Неуверенным детям, предлагает обратить внимание на схему последовательности лепки. В: Ребята, посмотрите на полученные ёлки и скажите, может чего-то им не хватает? Д: Их нужно нарядить. В: (Показывая образец наряженной ёлки). Давайте и мы с вами нарядим свои новогодние елочки, зажжём на них огоньки. А чем мы можем нарядить нашу елку? Д: бусинками, конфетками, ватой, пайетками…. Если дети затрудняются, воспитатель обращает внимание на содержимое на разносах у детей на столах и сообщает, что каждый ребенок своей ёлке сам выберет материал для «наряда».  
Заключительная часть Итог. По окончанию работы дети ставят свои работы на подготовленную основу. В: Какие красивые у нас получились ёлочки. Игра «Елочная игрушка». В: А теперь поиграем в игру. Посмотрите у меня в руке вот такая красивая елочная игрушка. Сейчас я буду давать ее вам в руки по- очереди и задавать вопросы. А вам нужно хорошенько подумать и ответить. -Что тебе понравилось больше всего во время занятия? -Чем запомнилось тебе это занятие? - Будешь ли ты мастерить такие ёлочки дома сам?  
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: