Оборудование, материалы: автомобиль ВАЗ-2114, набор ключей и гововок.




Практическая работа

Тюнинг двигателя

Цель работы: Усовершенствовать работу двигателя ВАЗ 2114 «Приора»

Пояснения (теория, основные характеристики): Автолюбители, которые занимаются тюнингом двигателя разделяются на два вида. Первым, нужно лишь немного поднять мощность своей машины, т.к. их не устраивает разгонная динамика. Обычно они делают тюнинг двигателя своими руками, ведь перечень работ по форсировке минимален. Он включает в себя либо чип-тюнинг, либо замену некоторых деталей мотора на спортивные. В итоге, мощность двигателя повышается на 10-15 процентов.

Другие автолюбители, подходят к тюнингу мотора основательно. Они заменяют все детали двигателя на спортивные, устанавливают турбины и растачивают двигатель. Мощность такого двигателя зависит от потенциала мотора-донора и от кошелька владельца. Бывает, что мощность мотора поднимают на 100 "лошадок", а бывает и до 1000 лошадиных сил. Тут уж все зависит от задач, для которых предпринимался тюнинг двигателя.

Усовершенствовать двигатель ВАЗ 2114 можно несколькими путями – доработать или переделать некоторые его показатели. Всё зависит от целей использования автомобиля. Суть доработки данной запчасти заключается в следующем:

· Установка спортивного ресивера, который, благодаря своим объёмам, способен заметно придать скорости автомобилю.

· Распространённой доработкой двигателя является установка чипа и прямотока. Такая манипуляция предполагает прошивку электроблока управления. Производится при помощи специального оборудования. Впоследствии мощность двигателя увеличится на 5 %.

· Простой способ увеличить скорость автомобиля – поставить более мощный двигатель. Подходящей моделью для ВАЗ 2114 будет двигатель от Лады Приоры, который рассчитан на более тяжёлый автомобиль. Эти две марки машины во многом похожи между собой, поэтому процедура замены пройдёт «безболезненно».

· Видимой мощности (до 10 %) придаст автомобилю замена воздушного фильтра.

· Увеличение хода поршней или диаметра цилиндров – это плюс 20 % к мощности двигателя. Изменить диаметр цилиндров будет немного дешевле, нежели увеличить ход поршней. Однако, при поломке блока цилиндров придётся полностью его менять, так как ремонту он уже не подлежит.

Увеличение мощности двигателя – простая процедура для опытного водителя, которую можно произвести без проблем своими руками. Достаточно выбрать один из перечисленных способов.

Важно также знать, что тюнинг двигателя в конечном результате приведёт к увеличению расхода топлива ВАЗ 2114. Если водитель предпочитает быстрое вождение и расход топлива его не интересует, то использование нескольких видов тюнинга сразу позволит в несколько раз увеличить мощность и скорость автомобиля! И, конечно, не стоит забывать, что увеличение скорости не снимает с водителя ответственности на дороге. Правила дорожного движения никто не отменял!

Безусловно, любить Приору есть за что: комфортный салон, приятный дизайн и мягко работающий двигатель сделали свое дело. Однако, если рассмотреть автомобиль более детально, то можно обнаружить и недостатки. Чтобы ликвидировать минусы автомобиля своими руками, водители вынуждены прибегать к чип-тюнингу, как к наиболее распространенному методу улучшения характеристик Лады.

О чип-тюнинге Приоры путем замены программного обеспечения можно рассуждать достаточно много. Однако все разговоры сводятся к тому, что подобное вмешательство приводит к изменениям в работе системы впрыска. Следовательно, показатель мощности двигателя авто существенно увеличивается, а расход топлива становится меньшим. Таким образом, владелец получает совсем другой автомобиль, “сердце” которого работает намного стабильнее.

Прежде, чем приступать к выполнению чип-тюнинга Лады, стоит помнить о трудоемкости этого процесса. Во-первых, водитель должен знать о местоположении ЭБУ двигателя Приоры. Во-вторых, запастись терпением. Они потребуются для того, чтобы найти и приобрести новую прошивку для “мозгов” машины. Не нужно также забывать и о наличии специального оборудования, без которого выполнить чип-тюнинг двигателя Лады никак не получится.

Оборудование, материалы:

· автомобиль ВАЗ 2114;

· ноутбук;

· набор кабелей для подключения к ПК и блоку управления двигателем;

· редакторы калибровки;

· новая прошивка, совместимая с ЭБУ Приоры;

· загрузчик.

 

Порядок выполнения работы:

 

Имея все это оборудование, можно приступать к чип-тюнингу. Для начала ищем блок управления двигателем Лады. Он находится за панелью приборов авто, и снять его своими руками не составит особого труда. Аккуратно демонтируем прибор и с помощью кабелей подключаем его к ноутбуку. Запускаем загрузчик на нашем ПК и ждем появления таблицы о загрузке данных. После появления окна выбираем в нем прошивку для блока двигателя Приоры.

Помимо прошивки, также необходимо выбрать оптимальные настройки двигателя. Они могут отличаться в зависимости от пожеланий водителя. Кто-то стремится снизить количество потребляемого машиной топлива, а для кого-то важен крутящий момент. Так или иначе, как будет работать двигатель Приоры, дальше зависит только от вас. Лучше всего, если в процессе выполнения чип-тюнинга вы лишь немного увеличите каждый из показателей. Поверьте, хоть изменения в таблице и покажутся вам незначительными, двигатель станет работать совсем по-другому.

Советуем также воспользоваться редакторами прошивок. Данные утилиты предназначены специально для извещения о “переборе” в настройках. Именно они и помогут вам не натворить глупостей в процессе чип-тюнинга. После настройки параметров в той же таблице выбираем нужную нам прошивку и запускаем ее. Спустя некоторое время, на дисплее ноутбука появится извещение об окончании операции. После этого закрываем программу и отключаем все кабели. На финишном этапе необходимо поставить ЭБУ двигателя Приоры на место и прикрутить панель приборов авто.

Подведя итоги, можно сказать, что всего лишь за 30 минут времени мы своими руками существенно увеличили крутящий момент авто, снизили расход топлива и сделали эксплуатацию Приоры гораздо комфортнее.

 

 

Пояснения (теория, основные характеристики): Тюнинг выпускной системы Приоры - это комплекс мероприятий, направленных на улучшение характеристик автомобиля. Одна из глав таких доработок является замена выпускного коллектора на "Паука".

 

Для чего нужен паук

Есть мнение, что штатный выпускной коллектор Приоры задерживает выпуск отработанных газов, тем самым, как бы "душит" двигатель (не дает ему работать в полную силу). Если вместо катколлектора установить паук, тогда мотор сможет дышать полную силу. Более подробно на эту тему можно почитать в статье про правильный тюнинг выпускной системы.

Если Вы решили купить паука, учитывайте что есть разные компоновочные схемы, например, паук 4 2 1 на Приору и Паук 4 1. Из-за специфики отечественных автомобилей, наибольшей популярностью пользуется паук 421. Пауки на Приору могут быть не только разных производителей (Стингер, MG-RACE и т.д.), но и разных модификаций, например, с датчиком кислорода или без (обязательная замена штатной прошивку ЭБУ).

Чтобы облегчить установку паука на Приору, и исключить подгонку по месту и сварочные работы, рекомендуется сразу купить прямоточный (спортивный) резонатор и глушитель, которые уже подогнаны до необходимой длине. Также рекомендуется приобрести удлинитель датчика кислорода и графитовое кольцо.

Оборудование, материалы: автомобиль ВАЗ-2114, набор ключей и гововок.

Порядок выполнения работы:

Потребуется: снять штатный выпускной коллектор, приготовить паук.

Привалочные поверхности на ГБЦ Приоры зачищаем и устанавливаем выпускной коллектор паук. В идеале он должен "сесть" на шпильки блока цилиндров без доработок. Убедиться, что никакие шланги и провода с ним не соприкасаются, в противном случае из-за сильного нагрева паука могут быть повреждения.

Под днищем паук должен повторять все изгибы, и не соприкасаться с другими деталями кузова.

Штатные крепления подушек глушителя могут не подойти, в этом случае крепления придется переварить.

Возможно потребуется укоротить развальцовку.

 

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Понятия тюнинга двигателя.

2. Виды работ по тюнингу двигателя.

3. Назначение и способы форсирования двигателя.

 

Интернет ресурсы.

https://infourok.ru/lekciya-na-temu-osnovnie-fondi-na-avtomobilnom-transporte-1928363.html



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: