Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский колледж культуры»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОБПОУ «Курский
Колледж культуры»
_______________ А. И. Конорев
Приказ № 83-П от 01.06.2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Актерское искусство
Углубленной подготовки
Квалификация Актер, преподаватель
Курск, 2022
Рабочая программа воспитания разработана на основании федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 52.02.04 Актерское искусство углубленной подготовки, учебного плана основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) по специальности.
Разработчики программы:
Костина Татьяна Ивановна, заместитель по воспитательной работе ОБПОУ «Курский колледж культуры»;
Воронцов Алексей Анатольевич, председатель, преподаватель первой квалификационной категории ПЦК ТТ и АИ ОБПОУ «Курский колледж культуры».
Рабочая программа воспитания рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК Театральное творчество и Актерское искусство(протокол заседания № 10 от 24 мая 2022 г.).
Председатель ПЦК ТТ и АИ _________________ /Воронцов А.А./
Рабочая программа воспитания рассмотрена и одобрена на заседании методического совета колледжа (протокол заседания № 5 от 26.05.2022 г.).
Председатель методического совета колледжа ______________ /Конорев А.И./
Рабочая программа воспитания согласована:
Председатель студенческого совета _______________________/Тимченко С.В./
Заместитель директора по воспитательной работе __________ /Костина Т. И./
Директор МБОУ ДО «Детская школа
|
искусств №1 им. Г.В. Свиридова г. Курска» _____________ /Широбокова Л.Г./
Председатель родительского комитета
ОБПОУ «Курский колледж культуры» _________________/Апухтина В.Р./
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Паспорт рабочей программы воспитания 4
РАЗДЕЛ 2. Содержание рабочей программы воспитания 9
2.1. Основные направления воспитательной работы 9
2.2. Виды деятельности, формы и методы воспитательной работы 17
РАЗДЕЛ 3. Требования к условиям и особенности реализации рабочей программы воспитания 20
3.1. Нормативно-методическое обеспечение реализации рабочей программы воспитания 21
3.2. Кадровое обеспечение реализации рабочей программы воспитания 22
3.3. Материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы воспитания 22
3.4. Информационное обеспечение реализации рабочей программы воспитания 23
РАЗДЕЛ 4. Оценка результатов реализации рабочей программы воспитания 23
РАЗДЕЛ 5. Основные направления самоанализа воспитательной работы 25
Приложение 1 26
Приложение 2 29
Приложение 3 31
РАЗДЕЛ 1. Паспорт рабочей программы воспитания
Название | Содержание |
Наименование программы | Рабочая программа воспитания по специальности 52.02.04 Актерское искусство углубленной подготовки |
Основания для разработки программы | Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов:
|
Цель программы | Цель рабочей программы воспитания – создание условий для личностного развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих/специалистов среднего звена на практике. |
Задачи |
|
Сроки реализации программы | 3 года 10 месяцев |
Исполнители программы | Директор, заместитель директора по воспитательной работе, преподаватели, сотрудники учебной части, председатели предметно-цикловых комиссий, педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог, воспитатель общежития, библиотекарь, члены студенческого совета, представители родительского комитета, представители организаций-работодателей. |
Настоящая рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и задач примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России № 2/20 от 02.06.2020 г.). Программа воспитания является частью основной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 52.02.04 Актерское искусство углубленной подготовки.
|
|
В результате освоения рабочей программы воспитания по специальности 52.02.04 Актерское искусствоуглубленной подготовки обучающимися должны быть освоены следующие общие компетенции и достигнуты личностные результаты, которые отражают:
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн). | ЛР 1 |
Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности. | ЛР 2 |
Готовность к служению Отечеству, его защите. | ЛР 3 |
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире. | ЛР 4 |
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | ЛР 5 |
Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. | ЛР 6 |
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. | ЛР 7 |
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. | ЛР 8 |
Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. | ЛР 9 |
Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений. | ЛР 10 |
Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков. | ЛР 11 |
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь. | ЛР 12 |
Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. | ЛР 13 |
Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности. | ЛР 14 |
Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. | ЛР 15 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями | |
Применение полученных знаний на практике, развивающий творческие способности. | ЛР 16 |
Использование информационных технологий в профессиональной деятельности, осуществление поиска, анализа и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | ЛР 17 |
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных обществом и государством. | ЛР 18 |
Способный осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владеющий устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | ЛР 19 |
Общие компетенции | Код общих компетенций |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ОК 1 |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ОК 2 |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | ОК 3 |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ОК 4 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | ОК 5 |
Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством. | ОК 6 |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | ОК 7 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | ОК 8 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | ОК 9 |
Использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности. | ОК 10 |
Использовать умения и знания профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности. | ОК 11 |
Планируемые личностные результаты
в ходе реализации образовательной программы
Наименование профессионального модуля, учебной дисциплины | Код личностных результатов реализации программы воспитания | Общие компетенции |
ОД.01.01. Иностранный язык | ЛР 4, 6, 7, 8, 9 | ОК10 |
ОД.01.02. Обществознание | ЛР 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 15 | ОК10 |
ОД.01.03. Математика и информатика | ЛР 9 | ОК10 |
ОД.01.04. Естествознание | ЛР 7, 8, 9, 10, 14 | ОК10 |
ОД.01.05. География | ЛР 7, 14 | ОК10 |
ОД.01.06. Физическая культура | ЛР 7, 11, 12 | ОК10 |
ОД.01.07. Основы безопасности жизнедеятельности | ЛР 3, 5, 11 | ОК10 |
ОД.01.08. Русский язык | ЛР 1, 5, 7 | ОК10 |
ОД.01.09. Литература | ЛР 1, 5, 7, 8, 9 | ОК10 |
ОД.02.01. История мировой культуры | ЛР 4, 6, 8, 10 | ОК 1, 2, 4, 8, 11 |
ОД.02.02. История | ЛР 1, 2, 5, 6, 8, 10 | ОК 1, 2, 4, 8, 11 |
ОД.02.03. История мировой и отечественной драматургии | ЛР 2, 4, 6, 8, 9, 10 | ОК 1, 2, 4, 8, 11 |
ОД.02.04. История изобразительного искусства | ЛР 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10 | ОК 1, 2, 4, 8, 11 |
ОД.02.05. Информационное обеспечение профессиональной деятельности | ЛР 9, 10, 14 | ОК 4, 5, 9, 11 |
ОГСЭ.01. Основы философии | ЛР 16-19 | ОК1,3-8 |
ОГСЭ.02. История | ЛР 16-19 | ОК 1, 3, 4, 6, 8 |
ОГСЭ.03.Психологияобщения | ЛР 16-19 | ОК1-9 |
ОГСЭ.04.Иностранныйязык | ЛР 16, 17, 19 | ОК4-6,8,9 |
ОГСЭ.05.Физическаякультура | ЛР 18 | ОК2-4,6,8 |
ОП.01. История театра (зарубежного и отечественного) | ЛР 16-19 | ОК1-9 |
ОП.02. Русский язык и культура речи | ЛР 16-19 | ОК 4 - 6, 8, 9 |
ОП.03. Музыкальное воспитание | ЛР 16-19 | ОК1-9 |
ОП.04. Сольное пение | ЛР 16-19 | ОК1-9 |
ОП.05. Безопасность жизнедеятельности | ЛР 16-19 | ОК1-9 |
ПМ.01Творческо-исполнительская деятельность | ЛР 16-19 | ОК1-9 |
ПМ.02Педагогическаядеятельность | ЛР 16-19 | ОК1-9 |
УП.00Учебнаяпрактика | ЛР 16-19 | ОК1-9 |
Ожидаемые результаты
Под ожидаемыми результатами понимается не обеспечение соответствия личности выпускника единому установленному уровню воспитанности, а обеспечение позитивной динамики развития личности обучающегося, развитие его мотивации к профессиональной деятельности, личностному росту.
К ожидаемым результатам реализации рабочей программы воспитания относятся:
- создание условий для функционирования эффективной системы воспитания, основанной на сотрудничестве всех субъектов воспитательного процесса;
- повышение уровня вовлеченности обучающихся в процесс освоения профессиональной деятельности, увеличение числа обучающихся, участвующих в воспитательных мероприятиях различного уровня;
- снижение негативных факторов в среде обучающихся: уменьшение числа обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учета/контроля, снижение числа совершенных правонарушений; отсутствие суицидов среди обучающихся.
- повышение мотивации обучающегося к профессиональной деятельности, сформированность у обучающегося компетенций и личностных результатов обучения, предусмотренных ФГОС;
- способность выпускника самостоятельно реализовать свой потенциал в профессиональной деятельности;
- готовность выпускника к продолжению образования, к социальной и профессиональной мобильности в условиях современного общества.
РАЗДЕЛ 2. Содержание рабочей программы воспитания