Наименование профессии, специальности и код
Наименование профессии, специальности | Аббревиатура | Код профессии, специальности |
Официант, бармен | ОБ | 43.01.01 |
Пекарь | П | 19.01.04 |
Технология продукции общественного питания | ТПОП | 19.02.10 |
Организация обслуживания в общественном питании | ОООП | 43.02.01 |
Туризм | Т | 43.02.10 |
Гостиничное дело | ГД | 43.02.11 |
Поварское и кондитерское дело | ПКД | 43.02.15 |
Как оформить проект правильно? (читать внимательно!!!)
Правила оформления проекта определяются в госстандартах, методичках учебных заведений («Положение об индивидуальном проекте»- локальный акт РКИГ!!!), рекомендациях преподавателя. Методички не могут противоречить стандартам: ГОСТ 7.32 (условия оформления и изложения текста) и ГОСТ 9327-60 (условия оформления текстовых страниц, иллюстраций и таблиц). Но стандарты содержат оговорки, допускающие изменения некоторых пунктов учебными заведениями. Поэтому обучающиеся чаще всего ориентируются на методички и требования преподавателей.
Оформление реферата правильно начать с настройки абзацев (1,25 см), нумерации страниц, выставления полей, и выравнивания по ширине.
Сноски на источники указываются в тексте – помещаются в квадратные скобки, содержат номер источника и страницу.
Текст печатается на компьютере на одной стороне листов.
Титульный лист оформить по образцу!!! (код профессии или специальности указан в таблице!!!)
Главы и параграфы нужно начинать с нового листа. В стандартах четких указаний по оформлению заголовков нет. Чаще всего они располагаются посередине, в конце не ставятся точки. Между названиями глав (параграфов) и текстом 2 интервала. Запрещено переносить в заголовках слова.
Таблицы, диаграммы и формулы не обязательны. Если они имеются, то размещаются по тексту. Приложения допускаются в случаях, если таблиц или диаграмм много или они превышают размеры листа формата А4.
Требования к оформлению ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ОПД
Объём проектной работы не больше 20 страниц, но не меньше 10стр.!
Требования к тексту:
- поля: левое – 2,5 см, верхнее, нижнее – 2 см, правое – 1,5 см;
- шрифт основного текста Times New Roman, кегль – 14;
- междустрочный интервал – 1,5 (полуторный);
- интервал между словами – один пробел;
- абзацный отступ – 1,25 см;
- выравнивание – по ширине;
- режим автоматической расстановки переносов – отключен;
- шрифт названия глав Times New Roman, кегль – 16 пункт Ж;
- шрифт названия подглав Times New Roman, кегль – 14 пункт Ж;
- в таблицах использовать кегль 12;
- нумерация страниц – в правом нижнем поле (на первой странице номера нет);
- структура работы: Титульный лист (см. образец), содержание, введение, главы, подглавы, заключение, список использованной литературы и другие источники, терминологический словарь-если есть!, приложения- если есть!.
Методические рекомендации по выполнению проектных и исследовательских работ
1. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его,
привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности.
2. Выполняй проект в следующем порядке:
а) выбери с помощью родителей и преподавателя тему;
б) подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.);
в) планируй весь объем работы и организацию её выполнения с помощью учителя;
г) выполни теоретическую и практическую части проекта;
д) внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;
е) напечатай графическую часть проекта;
ж) подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные наглядные материалы;
з) защити проект.
3. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев, выставок и Интернет.
4. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомагниоофоны, фото- и ксерокс, Интернет.
5. Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, старайся связать её с выбранной профессией.
6. Учитывай традиции и обычаи округа и города, в котором ты живешь.
7. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.
8. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.
9. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к преподавателю.
…Итак, понятие «ПРОЕКТ ». Что же такое проект?
Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих «открывателей».
Учебный проект
Проблема проекта «Почему?» Актуальность проблемы –
(это важно для меня лично) мотивация
Цель проекта «Зачем?» Целеполагание
(мы делаем проект)
Задачи проекта «Что?» Постановка задач
(для этого мы делаем)
Методы и способы «Как?» Выбор способов и методов
(мы это можем делать) планирование
Результат «Что получится?» Ожидаемый результат
(как решение проблемы)
Проблема проекта | «Почему?» (это важно для меня лично) | Актуальность проблемы – мотивация |
Цель проекта | «Зачем?» (мы делаем проект) | Целеполагание |
Задачи проекта | «Что?» (для этого мы делаем) | Постановка задач |
Методы и способы | «Как?» (мы это можем делать) | Выбор способов и методов планирование |
Результат | «Что получится?» (как решение проблемы) | Ожидаемый результат |