Процедура обучения АПС-6




Общее описание и особенности

Иммобилизатор (автомобильная противоугонная система) АПС-6 предназначен для предотвращения несанкционированного запуска двигателя.

Система дистанционного управления (СДУ) электропакетом "Норма" предназначена для:

- дистанционной блокировки / разблокировки замков дверей с одновременным включением / выключением режима охраны автомобиля;

- блокировки замков всех дверей поворотом ключа в замке двери водителя;

- блокировки / разблокировки замков всех дверей клавишей из салона автомобиля;

- включения тревожной сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля;

- выключения тревожной сигнализации дистанционно или после включения зажигания своим ключом.

Автомобили с СДУ комплектуются ключом зажигания с пультом дистанционного управления (ПДУ). Для работы пульта дистанционного управления в составе автомобиля его необходимо активизировать (обучить), используя обучающий кодовый ключ от иммобилизатора АПС-6 (п.12.2.2 данной ТИ). После обучения пульт дистанционного управления является также рабочим кодовым ключом иммобилизатора АПС-6 и служит для снятия запрета запуска двигателя. Допускается обучение и работа системы одновременно с двумя пультами дистанционного управления.

Схема электрических соединений АПС-6 и СДУ приведена на рис.3.

Иммобилизатор апс-6

Состав АПС-6

Иммобилизатор АПС-6 (далее по тексту АПС) состоит из блока управления 1, рис.1, катушки связи 3, конструктивно расположенной в выключателе зажигания 2, обучающего ключа зажигания 4, пульта дистанционного управления 6 (рабочего ключа зажигания), сигнализатора 7, расположенного в комбинации приборов.

Обучающий ключ предназначен для активизации АПС и обучения ПДУ, он также снимает запрет запуска двигателя.

Внимание. Ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется пользоваться им для повседневных поездок, его необходимо хранить в надежном месте.

Сигнализатор 7 предназначен для отображения состояния АПС.

 


Рис.1 Состав иммобилизатора:

1 – блок управления 2123-3840010; 2 – выключатель зажигания 1118-3704010; 3 – катушка связи; 4 – обучающий ключ зажигания; 5 – контейнер красного цвета с транспондером (кодирующим устройством); 6 – пульт дистанционного управления (рабочий ключ зажигания) 1118-3763070; 7 – сигнализатор в комбинации приборов.

Сигнализатор имеет следующие режимы работы в зависимости от состояния АПС:

- сигнализатор включается через 6 с после включения зажигания и горит постоянным светом пока оно включено – АПС не обучена, т.е. функция иммобилизации не активирована;

- сигнализатор не горит независимо от положения ключа в замке зажигания – АПС обучена (функция иммобилизации активирована);

- сигнализатор включается через 6 с после включения зажигания и мигает в течение 20 с – АПС неисправна;

- при использовании обучающего ключа зажигания сигнализатор мигает в течение 6 с после выключения зажигания.

АПС снимает запрет запуска двигателя при включении, а устанавливает при выключении зажигания.

Блок управления через катушку связи считывает код ключа зажигания и передает его в контроллер ЭСУД. Контроллер сравнивает полученный код с хранящимся в своей памяти, и по результату анализа кода принимает решение о возможности запуска и работы двигателя.

Внимание. Для обеспечения устойчивого считывания кода ключа зажигания не допускается крепление двух или более ключей зажигания на одном кольце.

Назначение выводов блока управления АПС-6 приведено в таблице 1.

Процедура обучения АПС-6

АПС и контроллер могут находиться в одном из следующих состояний:

- выключенная функция иммобилизации (контроллер ЭСУД и АПС "чистые", т.е. не обучены) – в этом состоянии запуск двигателя разрешен независимо от АПС;

- функция иммобилизации активизирована (контроллер ЭСУД и АПС обучены) – в этом состоянии запуск двигателя возможен только при получении контроллером правильного кода от АПС.

 

Таблица 1

Контакт Адрес
  "+" катушки связи
  Управление реле электростеклоподъемников
  Противотуманные фары
  Переключатель света фар
  Задние противотуманные фонари
  "+" АКБ
  "+" АКБ – задние противотуманные фонари
  Выключатель задних противотуманных фонарей
  Диагностическая колодка, К - линия
  К плафону освещения салона
  "-" катушки связи
  Выключатель габаритных огней
  Датчик закрытой двери водителя
  Задние противотуманные фонари
  Корпус
  "+" АКБ – задние противотуманные фонари
  Контроллер ЭСУД, W-линия
  Сигнализатор АПС
  Клемма "15" выключателя зажигания

 

После изготовления АПС и контроллер находятся в "чистом" состоянии. Это означает, что в их память не записан код обучающего ключа. АПС воспринимает любой обучающий ключ и находится в таком состоянии до первого успешного проведения процедуры обучения рабочих ключей. После завершения процедуры обучения, обучающий ключ, которым она выполнялась, становится для данных АПС и контроллера "своим" и последние выходят из "чистого" состояния. В дальнейшем процедуру обучения необходимо проводить только "своим" обучающим ключом.

2.2.1 Закрыть все двери. Вставить обучающий ключ (ключ с красным контейнером) в выключатель зажигания. Включить зажигание, через 6 с сигнализатор в блоке контрольных ламп загорится постоянным светом, отображая необученное состояние АПС (при последующих обучениях АПС сигнализатор при включении зажигания загораться не будет).

2.2.2 Выключить зажигание. Сигнализатор должен мигать с частотой 5 раз в секунду.

2.2.3 В течение не более 6 с после начала мигания сигнализатора вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания, вставить рабочий ключ и включить зажигание. Зуммер блока управления АПС должен выдать три звуковых сигнала.

Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит:

- был превышен временной интервал 6 с и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с п.2.2.1;

- рабочий ключ уже был обучен с другой противоугонной системой;

- противоугонная система неисправна.

2.2.4 После подачи зуммером трех звуковых сигналов подождать 6 с пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала и выключить зажигание.

2.2.5 После выключения зажигания в течение не более 6 с, пока мигает сигнализатор, вынуть рабочий ключ, вставить обучающий ключ и включить зажигание. Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать 6 с пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала.

2.2.6 Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать 6 с до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Сигнализатор должен замигать в два раза быстрее.

Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует вернуться к выполнению п.2.2.1 и повторить процедуру обучения. Если произошел повторный сбой при выполнении п.2.2.6, это значит, что контроллер ЭСУД был обучен ранее с другим ключом, в этом случае следует заменить контроллер.

2.2.7 После подачи зуммером одиночного звукового сигнала, не позднее чем через 3 с, включить зажигание на 2…3 с и затем выключить.

После включения зажигания зуммер подаст три звуковых сигнала и сигнализатор прекратит мигание.

2.2.8 Вынуть обучающий ключ. Подождать с выключенным зажиганием не менее 10 с. Вставить рабочий ключ и включить зажигание. Подождать 6 с, если сигнализатор не замигал произвести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. Если сигнализатор замигал выключить зажигание и подождать не менее 10 с.

Включить зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен запускаться.

Если после включения зажигания через 6 с сигнализатор загорается постоянным светом, то процедуру обучения АПС необходимо повторить, начиная с п.2.2.1.

2.2.9 При неисправности контроллера ЭСУД для замены необходимо использовать "чистый" (необученный) контроллер. При этом новый контроллер будет разрешать запуск двигателя независимо от АПС. Для активизации функции иммобилизации необходимо провести процедуру обучения АПС.

При неисправности блока управления АПС для замены необходимо использовать "чистый" блок управления. После замены необходимо провести процедуру обучения АПС "своим" обучающим ключом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: