Поток. Фантастический пейзаж




Встреча первая «Модерн»

1.Общие черты стилистики модерна:

-художественный язык модерна – плоскостной.

Сохраняя узнаваемость внешних форм, модерн делает их бесплотными, превращает в орнамент на плоскости

-художественные средства, используемые модерном, это, прежде всего, линия, язык которой более условный, чем язык цвета и светотени, так как в природе линии как таковой не существует.

Цвет играет второстепенную роль – расцветка внутри контуров, почти без оттенков и модуляций.

Или в некоторых вариантах живописи модерна – тающие расплывы нежных приглушённых тонов, независимых от реальной окраски предметов.

-в модерне господствует вкус к рафинированной изысканности:

-изогнутые, вьющиеся формы, сложная узорность, асимметрия, нарушением естественных пропорций, вертикальный взлёт по спирали, ажур.

2. Временные границы модерна в России -1890-1900гг.

3. «Мир искусства» (1898–1904 гг.), в которое входили в разное время чуть ли не все передовые русские художники: Л. Бакст, А. Бенуа, М. Врубель, А. Головин, М. Добужинский, К. Коровин, Е. Лансере, И. Левитан, М. Нестеров, В. Серов, К. Сомов, Рерих Н.К. и др

 

 

4.

Архитектор: Зеленко А.У.

Годы постройки: 1900-1904.

Архитектор: Зеленко А.У.

Адрес: Фрунзе, 159.

Особняк А.П. Курлиной.Годы постройки: 1900-1904.

Архитектор: Зеленко А.У.

Адрес: Фрунзе, 159.

 

 

Дача К.П. Головкина

Годы постройки: 1908-1909.Архитектор: Головкин К.П., Тепфер В.В.

Термины:

- модерн -франц. moderne – новейший, современный), принятое в России название стилевого направления в европейском и американском искусстве кон. 19–нач. 20 в. (во Франции – «ар нуво», в Германии – «югендстиль», в Италии – «либерти» и др.). Модерн был тесно связан с поэтикой символизма. Стиль проявился прежде всего в зодчестве и прикладных видах искусства (мебель, ткани, ювелирные изделия, посуда, рекламные изделия, плакат, книжная и журнальная графика).

Декоративно-прикладное искусство-(от. лат. decoro — украшаю) — раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение.

Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким требованиям: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия.

Витраж-– это форма декоративного искусства, направленное на художественное обрамление пустых проёмов на фасадах здания. Основой витража являются отдельные элементы, выполненные из стекла или некоторых пород природного камня разного цвета, спаянные между собой

 

Майолика -.(от итал. Maiolica — Мальорка) — разновидность керамики, изготавливаемой из обожжённой глины (отходов фаянса) с использованием расписной глазури. В технике майолики изготовляются как декоративные панно, наличники, изразцы и т. п., так и посуда и даже монументальные скульптурные изображения.

Характеристики майолики:

мягкие, плавные, слегка округлые формы;

роспись яркими цветами по белой обмазке или непрозрачной глазури;

цвета должны быть контрастными.

Керамика -(греч. keramike – гончарное искусствo, от keramos – глина; англ. ceramics, фр. ceramique, нем. keramik), наименование любых бытовых или художественных изделий, выполненных из глины или содержащих глину смесей, обожженных в печи или высушенных на солнце. К керамике относятся гончарные изделия, терракота, майолика, фаянс, каменная масса, фарфор.

Книжная графика- один из видов графического искусства. Сюда относятся, в частности, книжные иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложки, суперобложки и т. п. С рукописной книгой с древности и средних веков во многом связана история рисунка, а с печатной книгой — развитие гравюры и литографии. В древнем мире появился шрифт, также относимый к графике, поскольку сама по себе буква является графическим знаком.

Зрительный ряд

К оригинальному варианту искусства национального романтизма относятся работы М.В. Нестерова - этюд к картине «Юность Сергия» (1891) и «Старец» (1914 - 1916). Первая из них была прислана автором в ответ на призыв самарских художников передать произведения в дар только что созданному художественному отделу. Картина «Старец» происходит из собрания супругов Шихобаловых. Квадратная по форме, со стеной елей, вырастающих как бы параллельно плоскости холста, эта картина, представляющая собой, по сути, декоративное панно в стиле модерн.

 

Поток. Фантастический пейзаж

Холст, масло. 125х170 см.

На первый взгляд картина напоминает старинный гобелен и по духу близка символизму рубежа XIX - XX веков. Мы находим здесь характерное тусклое, "лунное" освещение, стилизованные силуэты деревьев, холодную сине-зеленую гамму стиля модерн. Автор повествует о том, что в мире все смертно, кроме самой Земли, которая словно несет на своем челе "морщины времени".
В формальном плане картина удивительно превращает глубину изображенного ландшафта в плоскость. Эффект достигается и равномерным освещением, и тем, что горизонтально уходящие вдаль горы выстроены вертикально, устремлены вверх.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: