РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Сольное и хоровое народное пение
Углубленной подготовки
Квалификация Артист-вокалист, преподаватель,
Руководитель народного коллектива
Курск, 2022
Рабочая программа воспитания разработана на основании федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение углубленной подготовки, учебного плана основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) по специальности.
Разработчики программы:
Костина Татьяна Ивановна, заместитель по воспитательной работе ОБПОУ «Курский колледж культуры»;
Родионова Ирина Ивановна, председатель, преподаватель высшей квалификационной категории ПЦК СХНП ОБПОУ «Курский колледж культуры»;
Горяинова Ольга Владимировна, заведующий учебным кабинетом ПЦК СХНП, преподаватель высшей квалификационной категории ОБПОУ «Курский колледж культуры».
Рабочая программа воспитания рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК Сольное и хоровое народное пение (протокол заседания № 10 от 24 мая 2022 г.).
Председатель ПЦК СХНП _________________ /Родионова И.И./
Рабочая программа воспитания рассмотрена и одобрена на заседании методического совета колледжа (протокол заседания № 5 от 26.05.2022 г.).
Председатель методического совета колледжа ______________ /Конорев А.И./
Рабочая программа воспитания согласована:
Председатель студенческого совета _______________________/Тимченко С.В./
Заместитель директора по воспитательной работе __________ /Костина Т. И./
Директор МБОУ ДО «Детская школа
искусств №1 им. Г.В. Свиридова г. Курска»_____________ /Широбокова Л.Г./
|
Председатель родительского комитета
ОБПОУ «Курский колледж культуры» _________________/Апухтина В.Р./
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Паспорт рабочей программы воспитания..........................................4
РАЗДЕЛ 2. Содержание рабочей программы воспитания.................................11
2.1. Основные направления воспитательной работы.........................................11
2.2. Виды деятельности, формы и методы воспитательной работы.................16
РАЗДЕЛ 3. Требования к условиям и особенности реализации рабочей программы воспитания.............................................................................................20
3.1. Нормативно-методическое обеспечение реализации рабочей программы воспитания.............................................................................................................20
3.2. Кадровое обеспечение реализации рабочей программы воспитания........21
3.3. Материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы воспитания.............................................................................................................21
3.4. Информационное обеспечение реализации рабочей программы воспитания.............................................................................................................22
РАЗДЕЛ 4. Оценка результатов реализации рабочей программы воспитания.............................................................................................................23
РАЗДЕЛ 5. Основные направления самоанализа воспитательной работы.......24
Приложение 1……………………………………………………………………..26
Приложение 2………………………………………………………………….….29
Приложение 3……………………………………………………………………..31
РАЗДЕЛ 1. Паспорт рабочей программы воспитания
Название | Содержание |
Наименование программы | Рабочая программа воспитания по специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение углубленной подготовки |
Основания для разработки программы | Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов:
|
Цель программы | Цель рабочей программы воспитания – создание условий для личностного развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих/специалистов среднего звена на практике. |
Задачи |
|
Сроки реализации программы | 2022-2026 гг. |
Исполнители программы | Директор, заместитель директора по воспитательной работе, преподаватели, сотрудники учебной части, председатели предметно-цикловых комиссий, педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог, воспитатель общежития, библиотекарь, члены студенческого совета, представители родительского комитета, представители организаций-работодателей. |
Настоящая рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и задач примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России № 2/20 от 02.06.2020 г.). Программа воспитания является частью основной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение углубленной подготовки.
|
|
В результате освоения рабочей программы воспитания по специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение углубленной подготовки обучающимися должны быть освоены следующие общие компетенции и достигнуты личностные результаты, которые отражают:
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | ЛР 1 |
гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; | ЛР 2 |
готовность к служению Отечеству, его защите; | ЛР 3 |
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; | ЛР 4 |
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | ЛР 5 |
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; | ЛР 6 |
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; | ЛР 7 |
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; | ЛР 8 |
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | ЛР 9 |
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; | ЛР 10 |
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; | ЛР 11 |
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; | ЛР 12 |
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | ЛР 13 |
сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; | ЛР 14 |
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. | ЛР 15 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями | |
применение полученных знаний на практике, развитие творческих способностей | ЛР 16 |
использование информационных технологий в профессиональной деятельности, осуществление поиска, анализа и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | ЛР 17 |
самостоятельность и ответственность в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовность к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных обществом и государством | ЛР 18 |
способность осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | ЛР 19 |
Общие компетенции | Код общих компетенций |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ОК 1 |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ОК 2 |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | ОК 3 |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ОК 4 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | ОК 5 |
Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством. | ОК 6 |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | ОК 7 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | ОК 8 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | ОК 9 |
Использовать в профессиональной деятельности умения и знания, полученные обучающимися в ходе освоения учебных предметов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. | ОК 10 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения. | ОК 11 |
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | ОК 12 |
Планируемые личностные результаты
в ходе реализации образовательной программы
Наименование профессионального модуля, учебной дисциплины | Код личностных результатов реализации программы воспитания | Общие компетенции |
ОУП.01. Русский язык | ЛР 1, 5, 7 | ОК 10 |
ОУП.02. Литература | ЛР 1, 5, 7, 8, 9 | ОК 10 |
ОУП.03. Родная литература | ЛР 1, 5, 7, 8, 9 | ОК 10 |
ОУП.04. Иностранный язык | ЛР 4, 6, 7, 9 | ОК 10 |
ОУП.05. Обществознание | ЛР 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 15 | ОК 10 - 12 |
ОУП.06. Математика | ЛР 9 | ОК 10 |
ОУП.07. Естествознание | ЛР 7, 8, 9, 10, 14 | ОК 10 |
ОУП.08. Астрономия | ЛР 7, 14 | ОК 10 |
ОУП.09. Основы безопасности жизнедеятельности | ЛР 3, 5, 11 | ОК 10 |
ОУП.10. Физическая культура | ЛР 7, 11, 12 | ОК 10 |
ПУП.01. История мировой культуры | ЛР 4, 6, 8, 10 | ОК 10 |
ПУП.02. История | ЛР 1, 2, 5, 6, 8, 10 | ОК 10, 11 |
ПУП.03. Народная музыкальная культура | ЛР 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10 | ОК 10 |
ПУП.04. Музыкальная литература (зарубежная и отечественная) | ЛР 2, 4, 6, 8, 9, 10 | ОК 10 |
ОГСЭ.01. Основы философии | ЛР 16-19 | ОК 1, 3 - 8, 11 |
ОГСЭ.02. История | ЛР 16-19 | ОК 1, 3, 4, 6, 8, 11 |
ОГСЭ.03. Психология общения | ЛР 16-19 | ОК 1 - 9 |
ОГСЭ.04. Иностранный язык | ЛР 16, 17, 19 | ОК 4 - 6, 8, 9 |
ОГСЭ.05. Физическая культура | ЛР 18 | ОК 2 - 4, 6, 8 |
ОП.01. Музыкальная литература (зарубежная и отечественная) | ЛР 16-19 | ОК 1 - 9 |
ОП.02. Сольфеджио | ЛР 16-19 | ОК 1 - 9 |
ОП.03. Музыкальная грамота | ЛР 16-19 | ОК 1 - 9 |
ОП.04. Элементарная теория музыки | ЛР 16-19 | ОК 1 - 9 |
ОП.05. Гармония | ЛР 16-19 | ОК 1 - 9 |
ОП.06. Анализ музыкальных произведений | ЛР 16-19 | ОК 1 - 9 |
ОП.07. Музыкальная информатика | ЛР 16-19 | ОК 1 - 9 |
ОП.08. Безопасность жизнедеятельности | ЛР 16-19 | ОК 1 - 9 |
ПМ. 01 Исполнительская деятельность | ЛР 16-19 | ОК 1 - 9 |
ПМ. 02 Педагогическая деятельность | ЛР 16-19 | ОК 1 - 9 |
ПМ. 03 Организационная деятельность | ЛР 16-19 | ОК 1 - 9 |
УП.00 Учебная практика | ЛР 16-19 | ОК 1 - 9 |
Ожидаемые результаты
Под ожидаемыми результатами понимается не обеспечение соответствия личности выпускника единому установленному уровню воспитанности, а обеспечение позитивной динамики развития личности обучающегося, развитие его мотивации к профессиональной деятельности, личностному росту.
К ожидаемым результатам реализации рабочей программы воспитания относятся:
- создание условий для функционирования эффективной системы воспитания, основанной на сотрудничестве всех субъектов воспитательного процесса;
- повышение уровня вовлеченности обучающихся в процесс освоения профессиональной деятельности, увеличение числа обучающихся, участвующих в воспитательных мероприятиях различного уровня;
- снижение негативных факторов в среде обучающихся: уменьшение числа обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учета/контроля, снижение числа совершенных правонарушений; отсутствие суицидов среди обучающихся.
- повышение мотивации обучающегося к профессиональной деятельности, сформированность у обучающегося компетенций и личностных результатов обучения, предусмотренных ФГОС;
- способность выпускника самостоятельно реализовать свой потенциал в профессиональной деятельности;
- готовность выпускника к продолжению образования, к социальной и профессиональной мобильности в условиях современного общества.
РАЗДЕЛ 2. Содержание рабочей программы воспитания