II. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий




РЕФЕРАТ

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями оздоровительной направленности

 

Выполнил: студент группы РСО/б-19-1-о

Дубина Анастасия Алексеевна

Проверил:

к.п.н., доцент кафедры «Физвоспитание и спорт»

Котова Нина Владимировна

 

 

Севастополь – 2021

Содержание:

I. Введение ……………………………………………………………..…… 3 стр.

II. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий ………….. 4 стр.

III. Формы самостоятельных занятий. Особенности самостоятельных занятий избранным видом спорта …………………………………...…………….. 5 стр.

IV. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий

оздоровительной направленности в зависимости от возраста, пола и уровня физической подготовленности ……………………………………………...…. 13 стр.

V. План-конспект самостоятельных занятий оздоровительной

направленности …………………………………………………………………. 14 стр.

VI. Заключение ……………………………………………………………….. 18 стр.

VII. Список литературы ……………………………………………….……… 20 стр.

 

 

I. Введение


Значение физической культуры и спорта с каждым днем неуклонно возрастает. Занятия физической культурой и спортом готовят человека к жизни, закаляют тело и укрепляют здоровье, содействуют гармоничному физическому развитию человека, способствуют воспитанию необходимых черт личности, моральных и физических качеств, необходимых будущим специалистам в их профессиональной деятельности.
Понятия "физкультура" и "спорт" по смыслу отличаются друг от друга, хотя мы очень часто пользуемся словосочетанием "физкультура и спорт", ставя эти два слова рядом.
Физическая культура - это органическая составная часть общей культуры общества и личности, вид социальной деятельности людей, направленной на укрепление здоровья и развитие их физических способностей, на подготовку к жизненной практике. Общество признает такую деятельность полезной и необходимой для всех, создает условия для ее развития. Показателями состояния физической культуры в обществе и государстве являются:
- совокупность материальных и духовных ценностей, созданных для физического совершенствования членов общества;
- уровень здоровья и физического развития людей;
- степень использования физических упражнений в сфере воспитания, образования, в производстве и быту, для других целей общественной практики.
Понятие "физическая культура" является наиболее общим и наиболее широким. Оно вбирает в себя и такое частное, более узкое понятие, как "спорт".
Спорт - это составная часть физической культуры, вид социальной деятельности людей, заключающийся в организованном сопоставлении их сил и физических способностей в борьбе за первенство или высокий спортивный результат.
По мнению многих ученых, оптимальный двигательный режим для молодых людей в возрасте от 14 до 25 лет должен составлять 8–10 часов в неделю. В настоящее время наблюдается значительное несоответствие между умственной и физической нагрузкой студентов, поскольку на предмет «Физическая культура», согласно учебному плану, предусматривается всего 4 академических часа в неделю, что составляет при любой организации учебных занятий лишь 30–35 % оптимального суточного объема движений. Поэтому важно находить дополнительные резервы увеличения двигательного режима студентов. И здесь большое значение имеет самостоятельная форма занятий физическими упражнениями.

 

II. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий

Выбор направленности и формы самостоятельных занятий зависит, прежде всего, от мотивации человека. Формирование мотивов, переходящих в потребность регулярных занятий физическими упражнениями, происходит под воздействием различных факторов, влияющих на образ жизни человека, в том числе, традиции в семье, веяния моды, пропаганды ЗОЖ.

Целями самостоятельных занятий могут быть:

· активный отдых,

· укрепление и коррекция здоровья,

· повышение уровня физического развития и физической подготовленности,

· выполнение различных тестов,

· достижение спортивных результатов и т. д.

Конкретная направленность и организационные формы использования самостоятельных занятий зависят от пола, возраста, состояния здоровья, уровня физической и спортивной подготовленности занимающихся.

Можно выделить гигиеническую, оздоровительно-рекреативную (рекреация — восстановление), обще подготовительную, спортивную, профессионально прикладную и лечебную направленности:

· гигиеническая — предполагает использование средств физической культуры для восстановления работоспособности и укрепления здоровья;

· оздоровительно-рекреативная — предусматривает использование средств физической культуры после окончания рабочего дня, в выходные дни и в период каникул в целях после рабочего восстановления организма и профилактики переутомления и перенапряжения;

· обще подготовительная — обеспечивает всестороннюю физическую подготовленность и поддержание ее в течение длительного периода времени на уровне требований и норм какой-либо системы тестов;

· спортивная — имеет целью повышение спортивного мастерства занимающихся, участие в спортивных соревнованиях, достижение возможно высоких спортивных результатов;

· профессионально-прикладная направленность предусматривает использование средств физической культуры и спорта в системе научной организации труда и для подготовки к профессиональной деятельности с учетом особенностей получаемой специальности;

· лечебное направление заключается в использовании физических упражнений, закаливающих факторов и гигиенических мероприятий в общей системе лечебных мер по восстановлению здоровья или определенных функций организма, сниженных или утраченных в результате заболеваний или травмы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: