Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»
Задачи:
Образовательные:
закреплять умение различать и называть времена года;
закрепить умение составлять числовой ряд;
закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
закрепить умение составлять фигуры из счетных палочек
Развивающие:
развивать внимание и память;
развивать логическое мышление.
продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
развивать любознательность.
Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам
Воспитательные:
воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Оборудование и материалы: счетные палочки, картинки времена года (листочки, снежинка, цветочек), демонстрационный набор геометрических фигур (для замка королевы) и картинка, составленная из таких же фигур, картинки «Числовой ряд», мяч.
Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка, конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
Упражнение «Утро в детском саду».
(Встаем с детьми в круг):
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу, а для этого я предлагаю отправиться в волшебную страну Знаний, где нас ждет множество испытаний.
|
Дети, вы любите путешествовать? (Да)
А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!
Воспитатель: Закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Повертись, покружись в стране Знаний очутись». Открывайте глазки, вот наше путешествие и началось.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, это части от замка королевы Математики его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы Математики, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: (называют геометрические фигуры)
Воспитатель: Молодцы.
Дети: (выкладывают замок).
Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве восстановить замок, но посмотрите, остался один лишний кирпичик, а на нем задания.
Воспитатель:
-Назови геометрическую фигуру с тремя углами
-Сколько ножек у стола?
-На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
-Из каких геометрических фигур можно построить домик?
-Какое число больше 3 или 6?
-Сколько ушей у кошки?
-Сколько глаз у светофора?
-Сколько солнышек на небе?
- Сколько солнышек на небе ночью?
Воспитатель: Молодцы с первым испытанием мы справились
Ну что ж идем дальше.
Воспитатель: Следующие испытания нам приготовил Лесовичок. Ребята, посмотрите, что это за листочки, снежинка и цветочек?
|
Воспитатель: Как вы думаете, к чему они относятся?
Дети: К разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Красный листик это осень, зеленый - лето, снежинка это зима, а цветочек – весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
Воспитатель: Молодцы! Все правильно. Так сколько у нас времен года? А времен суток?
Дети: четыре.
Воспитатель: Правильно, тогда слушайте загадки от Лесовичка:
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже. (Ночь)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети. (День)
Солнце рано встает.
Петушок в саду поет.
Дети просыпаются,
В садик собираются. (Утро)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора. (Вечер)
Воспитатель: Молодцы и с этими заданиями справились, а теперь немного отдохнем.
Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).
- Не бывает белки без...(хвоста);
- Не бывает супа без…(картошки);
- Не бывает машины без…(колес);
- Не бывает дерева без…(веток);
- Не бывает компота без…(фруктов);
|
- Не бывает мамы без…(детей);
- Не бывает стола без…(ножек);
- Не бывает моря без…(воды).
Воспитатель: Молодцы! Ну что ж, отправляемся дальше. Ребята, посмотрите кто это.
Дети: Сказочник
Воспитатель: А он приготовил нам свои загадки. Слушайте внимательно.
Вот вам, загадки:
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой. (колобок).
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.
(Буратино)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Дети: «Три поросенка».
Воспитатель: Как звали поросят?
Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (гуси-лебеди)
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (репка)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
– А сейчас я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
1) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
2) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
3) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
4) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
5) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
6) Емеля, печь, прорубь («По щучьему велению»).
7) Федора, таракан, самовар («Федорино горе»).
8) Пирожок, пенек, короб, медведь («Маша и медведь»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! (под музыку шагают)
Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть домой нам нужно будет выполнить задание от Гномика.
Воспитатель: Чтобы было быстрее, мы с вами разделимся. Одни ребята будут строить домики для зверей, а другие собирать числовой ряд, чтобы узнать, кому мы строили домики. Но прежде, чем приступить к работе, давайте немного отдохнем:
«ДОМИК»
Под грибом - шалашик-домик,
(соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним.
(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол,
(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем - дубовый стол.
(левая рука сжата в кулак,
сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом - стул с высокой спинкой.
(направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки
большим пальцем к себе)
На столе - тарелка с вилкой.
(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят -
Угощенье для ребят