Игра «В какое время года?»




Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»

Задачи:

Образовательные:

закреплять умение различать и называть времена года;

закрепить умение составлять числовой ряд;

закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

закрепить умение составлять фигуры из счетных палочек

Развивающие:

развивать внимание и память;

развивать логическое мышление.

продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

развивать любознательность.

Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам

Воспитательные:

воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

 

Оборудование и материалы: счетные палочки, картинки времена года (листочки, снежинка, цветочек), демонстрационный набор геометрических фигур (для замка королевы) и картинка, составленная из таких же фигур, картинки «Числовой ряд», мяч.

Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка, конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

Упражнение «Утро в детском саду».

(Встаем с детьми в круг):

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу, а для этого я предлагаю отправиться в волшебную страну Знаний, где нас ждет множество испытаний.

Дети, вы любите путешествовать? (Да)

А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!

Воспитатель: Закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Повертись, покружись в стране Знаний очутись». Открывайте глазки, вот наше путешествие и началось.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, это части от замка королевы Математики его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы Математики, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: (называют геометрические фигуры)

Воспитатель: Молодцы.

Дети: (выкладывают замок).

Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве восстановить замок, но посмотрите, остался один лишний кирпичик, а на нем задания.

Воспитатель:

-Назови геометрическую фигуру с тремя углами

-Сколько ножек у стола?

-На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

-Из каких геометрических фигур можно построить домик?

-Какое число больше 3 или 6?

-Сколько ушей у кошки?

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько солнышек на небе?

- Сколько солнышек на небе ночью?

Воспитатель: Молодцы с первым испытанием мы справились

Ну что ж идем дальше.

Воспитатель: Следующие испытания нам приготовил Лесовичок. Ребята, посмотрите, что это за листочки, снежинка и цветочек?

Воспитатель: Как вы думаете, к чему они относятся?

Дети: К разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Красный листик это осень, зеленый - лето, снежинка это зима, а цветочек – весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

Воспитатель: Молодцы! Все правильно. Так сколько у нас времен года? А времен суток?

Дети: четыре.

Воспитатель: Правильно, тогда слушайте загадки от Лесовичка:

 

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже. (Ночь)

 

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети. (День)

 

Солнце рано встает.

Петушок в саду поет.

Дети просыпаются,

В садик собираются. (Утро)

 

Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора. (Вечер)

 

Воспитатель: Молодцы и с этими заданиями справились, а теперь немного отдохнем.

Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).

 

- Не бывает белки без...(хвоста);

 

- Не бывает супа без…(картошки);

 

- Не бывает машины без…(колес);

 

- Не бывает дерева без…(веток);

 

- Не бывает компота без…(фруктов);

 

- Не бывает мамы без…(детей);

 

- Не бывает стола без…(ножек);

 

- Не бывает моря без…(воды).

Воспитатель: Молодцы! Ну что ж, отправляемся дальше. Ребята, посмотрите кто это.

Дети: Сказочник

Воспитатель: А он приготовил нам свои загадки. Слушайте внимательно.


 

Вот вам, загадки:


По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (колобок).

 

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

(Буратино)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Дети: «Три поросенка».

Воспитатель: Как звали поросят?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

 

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (гуси-лебеди)

 

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (репка)

 

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).

 


– А сейчас я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

 

1) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

2) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

 

3) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

 

4) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

 

5) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

 

6) Емеля, печь, прорубь («По щучьему велению»).

 

7) Федора, таракан, самовар («Федорино горе»).

 

8) Пирожок, пенек, короб, медведь («Маша и медведь»).

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! (под музыку шагают)

Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть домой нам нужно будет выполнить задание от Гномика.

Воспитатель: Чтобы было быстрее, мы с вами разделимся. Одни ребята будут строить домики для зверей, а другие собирать числовой ряд, чтобы узнать, кому мы строили домики. Но прежде, чем приступить к работе, давайте немного отдохнем:

«ДОМИК»
Под грибом - шалашик-домик,
(соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним.
(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол,
(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем - дубовый стол.
(левая рука сжата в кулак,
сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом - стул с высокой спинкой.
(направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки
большим пальцем к себе)
На столе - тарелка с вилкой.
(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят -
Угощенье для ребят



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: