Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Организация коммерческой деятельности предприятий»




 

Цель выполнения контрольных работ студентами состоит в проработке теоретического материала по одной из тем, на которые разделен учебный курс организации коммерческой деятельности предприятий и формировании умений и навыков логично и обоснованно излагать основные положения проработанного материала в письменной форме, применять теоретические знания при выполнении тестовых заданий.

Методические рекомендации, варианты и требования к выполнению контрольной работы в пятом семестре

 

Вариант контрольной работы выбирается по последним двум цифрам шифра зачетной книжки студента. Если последние цифры шифра 00 - то студент выбирает 10 вариант контрольной работы; если последние цифры шифра 20, 30, 40, 50, то студент берет 10 вариант контрольной работы.

Контрольная работа представляет собой развернутое изложение результатов изучения избранной темы.

Выполнение работы включает ряд этапов:

– упорядочение и изучение литературы по теме;

– разработка рабочего плана и формулирование основных вопросов; -сбор, анализ и обобщение материалов по теме;

– формирование основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций;

– оформление контрольной работы в соответствии с предъявленными требованиями в работе такого вида.

Работа должна включать в себя:

1) содержание,

2) введение,

3) теорию вопроса (разделенную на параграфы) с изложенными 2-3 проблемными аспектами по избранной теме,

4) пример практического подхода к решению вопроса,

5) заключение,

6) решение тестового задания,

7) список использованной литературы,

8) приложение.

Во введении требуется обосновать актуальность предложенной темы; сформулировать предмет, объект цели, задачи, методы исследования. Дать краткий обзор литературы по предложенной тематике.

В основной части необходимо произвести разбивку материала на главы: 1 глава -теоретическая, посвящена раскрытию общих положений; 2 глава – основная, в которой следует привести практические примеры.

Главы следует разбить на параграфы, в заключение каждой главы необходимо сформулировать краткие выводы.

В заключении необходимо обобщить основные положения, сделать выводы; выделить перспективы дальнейших исследований по данной проблематике.

Тестовое задание предусматривает выбор студентом правильного ответа из предложенных вариантов. Решение тестового задания оформляется следующим образом:

1. Понятие «коммерция», «коммерческий» означает:

В) выполнение субъектами рынка операций, связанных с куплей-продажей товаров и направленных на удовлетворение спроса потребителей и получение прибыли.

Библиографический список использованной литературы состоит из: научной литературы, периодических изданий, нормативно-правовых законов и актов. Список литературы располагается в алфавитном порядке.

В работе должны быть использованы не менее 10 источников.

Обязательными элементами любого библиографического описания, в том числе монографического, являются:

-Сведения об авторской ответственности

-Заголовок (заглавие) описания

-Сведения, относящиеся к заглавию

-Сведения об издании

-Выходные сведения (сведения о том где, кем и когда было опубликовано произведение печати).

Например:

Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. - 638 с.

Отсылка на литературный источник, указанный в библиографическом списке, приводится в тексте контрольной работы в квадратных скобках и соответствует порядковому номеру литературного источника или нормативного документа из библиографического списка. Например, [12], [5].

Требования к оформлению контрольной работы: Контрольная работа выполняется машинописным способом на бумаге формата А4 (210x297 мм) на одной стороне листа, которые сшиваются в папке-скоросшивателе или переплетаются.

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое -30 мм, правое - 10 мм., нижнее и верхнее - 20 мм. Межстрочный интервал - 1,5. Шрифт, TimesNew Roman,12 кегль.

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.

В тексте контрольной работы не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых.

Титульный лист контрольной работы оформляется по стандарту с обязательным указанием шифра студенческой книжки студента (Образец титульного листа см. в Приложении А 1).

Общий объем работы - 20-25 страниц машинописного текста.

Выполненная студентом работа должна быть сдана как минимум за 10 дней до сессии,в течение недели преподаватель дает письменное заключение по работе. Работа вместе с оценкой преподавателя выдается студенту для ознакомления и возможного исправления. Во время сессии, исправленные контрольные работы возвращают преподавателю. На зачете контрольные работы защищаются.

Студенты, не выполнившие контрольную работу, не допускаются к сдаче зачета по дисциплине.

Варианты контрольных работ:

ВАРИАНТ 1

 

1 Организационно-правовые формы функционирования коммерческих предприятий

2. Тест

1. Организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или
оперативном управлении обособленного имущество и отвечает по своим обязательствам
этим имуществом, называется:

А) юридическое лицо; Б) физическое лицо; Г) предприниматель.

2. Планирование материального обеспечения, включающее исследование рынка
сырья и материалов, определение потребности предприятия по всей номенклатуре
потребляемых материальных ресурсов и составление плана закупок материальных
ресурсов, стоимостной анализ заготовительной сферы:

А) стратегическое планирование;

Б) текущее планирование;

В) оперативное планирование;

Г) долгосрочное планирование.

3. Агенты - это посредники...

А) проводящие все операции от своего имени и за собственный счет;

Б) проводящие все операции за свой собственный счет, но от имени компании -производителя;

В) совершающие различные операции по сбыту продукции от своего имени за счет компании-производителя;

Г) совершающие различные операции по сбыту продукции от имени и за счет компании-производителя.

4. Какие организации признаются коммерческими:

А) любые организации, имеющие самостоятельный баланс или смету;

Б) любые организации, получающие прибыль, независимо от целей своей деятельности;

В) организации, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.

5. Работа по оптовым закупкам товаров не должна включать коммерческие
операции, к числу которых относятся:

А) установление хозяйственных связей с поставщиками;

Б) выбор поставщиков и каналов продвижения товаров;

В) рекламно-информационная деятельность;

Г) определение потребности в товарах.

 

ВАРИАНТ 2

1.Организация коммерческой службы предприятия. Место и роль коммерческой службы в формировании доходов фирмы

2. Тест

1. Кто может быть учредителем акционерного общества:

А) только физические лица Российской Федерации;

Б) только юридические лица Российской Федерации;

В) физические, юридические лица Российской Федерации и иностранные юридические и физические лица в соответствии с законодательством об иностранных ин­вестициях.

2. Официальный документ, подтверждающий законность создания компании, содержащий характер и правила ее деятельности, основы взаимоотношений в коллективе называется

А) трудовой договор;

Б) коллективный договор;

В) устав;

Г) положение.

3. К постоянным издержкам относятся:

А) транспортные расходы на перевозку материально-технических ресурсов;

Б) основные и вспомогательные материалы для изготовления продукции;

В) заработная плата основных производственных рабочих с обязательными социальными выплатами;

Г) заработная плата служащих, вспомогательного персонала и обязательные социальные выплаты.

3. Комиссионеры - это, как правило, оптовые посредники...

а) проводящие все операции от своего имени и за собственный счет;

б) проводящие все операции за свой собственный счет, но от имени компании-
производителя;

в) совершающие различные операции по сбыту продукции от своего имени за счет
компании-производителя;

г) совершающие различные операции по сбыту продукции от имени и за счет
компании-производителя.

4. Методами оптовой продажи товаров со складов является продажа товаров:
А) в мелкорозничной торговой сети;

Б) торговым домом;

В) в магазине;

Г) с личной отборкой.

5. К переменным издержкам относятся:

А) упаковочные материалы;

Б) амортизационные отчисления на здания, оборудование и машины, производственно-конторский инвентарь, транспортные средства;

В) издержки на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

Г) расходы на рекламу.

 

ВАРИАНТ 3

1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности

2. Тест

1. Могут ли хозяйственные общества создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью:

А) да;

Б) нет

2. Юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, называются:

А) некоммерческие организации;

Б) унитарные предприятия;

В) коммерческие организации.

3. Портфель заказов формируют:

А) предприятия-изготовители, производящие и поставляющие продукцию на «известный рынок»;

Б) предприятия-изготовители, производящие и поставляющие продукцию на новые рынки сбыта;

В) предприятия-изготовители, производящие и поставляющие продукцию на свободный рынок;

Г) предприятия-изготовители, производящие и поставляющие продукцию на региональный рынок

4. Дистрибьюторы - это, как правило, оптовые посредники...

А) проводящие все операции от своего имени и за собственный счет;

Б) проводящие все операции за свой собственный счет, но от имени компании-производителя;

В) совершающие различные операции по сбыту продукции от своего имени за счет компании-производителя;

Г) совершающие различные операции по сбыту продукции от имени и за счет компании-производителя.

5. Оптовая ярмарка-выставка отличается от оптового продовольственного рынка:

А) эпизодичностью проведения;

Б) организацией проведения;

В) продажей товаров мелкими партиями;

Г) продажей товаров населению для личного потребления.

 

ВАРИАНТ 4

 

1. Планирование материально технического снабжения предприятии (производствен-ного или торгового)

2. Тест

1. Акционерная компания, акции которого реализуются только его работниками и не могут быть проданы посторонним лицам без согласия других акционеров, называется:

А) закрытое акционерное общество; Б) открытое акционерное общество; В) акционерное общество;

Г) акциз.

2. Участник ООО вправе в любое время выйти из 000 (и потребовать выплаты стоимости своей доли)

А) да, это так

Б) нет, это не так

В) это почти всегда так

3. Официальное объявление о неплатежеспособности организации с реализацией имеющихся активов в пользу кредиторов называется:

А) банкротство;

Б) дефолт;

В) решение суда;

Г) монетизация льгот.

4. Максимально возможный годовой выпуск продукции определенного качества при заданных номенклатуре и ассортименте - это:

А) производственная мощность; Б) объем сбыта;

В) производственная программа; Г) номенклатурный перечень.

5. Розничная продажа отличается от оптовой:

А) продажей товаров мелкими партиями;

Б) продажей товаров для последующей реализации;

В) продажей товаров населению для личного потребления;

Г) размером торговой наценки.

 

ВАРИАНТ 5

1. Планирование сбыта на предприятии: этапы, составляющие элементы плана сбыта.

2. Тест

1. Какая организация является юридическим лицом:

А) организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении обособленное имущество, отвечающая по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в судебных органах,

Б) организация, имеющая в собственности имущество;

В) организация, имеющая свой баланс и расчетный счет в банке.

2. Продолжите фразу. Устав юридического лица:

А) заключается;

Б) утверждается его учредителями;

В) утверждается регистрационной палатой.

3. Минимальный размер партии выпускаемой продукции, при котором обеспечивается «нулевая прибыль», то есть когда доход от продаж равен издержкам производства называется:

А) внутренний коэффициент эффективности;

Б) норма безубыточности;

В) ресурсное обеспечение сделки;

Г) рентабельность.

4. Методы прогнозирования, основанные на экспертных оценках руководителей высшего звена, мнениях торговых агентов и покупателей:

А) неколичественные методы прогнозирования;

Б) количественные методы прогнозирования.

5. Работа по оптовым закупкам товаров не должна включать коммерческие
операции, к числу которых относятся:

А) установление хозяйственных связей с поставщиками;

Б) выбор поставщиков и каналов продвижения товаров;

В) рекламно-информационная деятельность;

Г) определение потребности в товарах.

ВАРИАНТ 6

 

1. Методы исследования рынков закупок и сбыта товаров

2. Тест

1. Коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное
за ней собственником имущество, называется:

А) производственный кооператив;

Б) унитарное предприятие;

В) общество с ограниченной ответственностью.

2. По каким основаниям может совершиться ликвидация юридического лица:
А) по решению учредителей;

Б) по решению государственной налоговой инспекции;

В) в силу имеющихся нарушений при регистрации;

Г) в связи с несостоятельностью (банкротством);

Д) по решению суда.

3. Уставной капитал ПАО должен составлять не менее

А) 1 МРОТ

Б)100МРОТ

В) 1000 МРОТ

4. Транзитная форма оптовой продажи товаров осуществляется:
А) от поставщика-изготовителя;

Б) поставщиком без завоза товаров на склады оптовиков в розничную сеть;

В) организаторами оптового оборота;

Г) непосредственно на оптовые базы.

5. Агенты - это посредники...

А) проводящие все операции от своего имени и за собственный счет;

Б) проводящие все операции за свой собственный счет, но от имени компании -производителя;

В) совершающие различные операции по сбыту продукции от своего имени за счет компании-производителя;

Г) совершающие различные операции по сбыту продукции от имени и за счет компании-производителя.

 

ВАРИАНТ 7

1. Формы и методы стимулирования сбыта. Особенности стимулирования сбыта
потребительских товаров

2. Тест

1. Акционерная компания, акции которого реализуются только его работниками и не
могут быть проданы посторонним лицам без согласия других акционеров, называется:

А) закрытое акционерное общество; Б) открытое акционерное общество; В) акционерное общество;

Г) акциз.

2. Обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его
нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, называется:

А) филиал;

Б) представительство;

В) структурное подразделение.

3. Число акционеров ЗАО

А) ограничено

Б) не ограничено

4. План предприятия, определяющий на перспективу важнейшие рынки сбыта, разработку перспективных технологий, выпуск важнейших видов продукции, основные принципы взаимодействия с внешней средой деятельности на рынках:

А) годовой план;

Б) среднесрочный план;

В) стратегический план;

Г) план производства.

5. Агенты - это посредники.

А) проводящие все операции от своего имени и за собственный счет;

Б) проводящие все операции за свой собственный счет, но от имени компании -производителя;

В) совершающие различные операции по сбыту продукции от своего имени за счет компании-производителя;

Г) совершающие различные операции по сбыту продукции от имени и за счет компании-производителя.

Список рекомендуемой литературы

 

1. Гражданский кодекс РФ

2. Арустамов Э.А. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 336 с. (3 экз. в чит. зале «Б», 12 – аб.)

3. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник для студентов высших учебных заведений /Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 512 с. (1 экз. в чит.зале «Б», 4 экз. – аб.).

4. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: учебное пособие. –Ростов-н/Д: Феникс, 2004. – 448 с. (2 экз. в чит. зале «Б»)

5. Организация и управление торговым предприятием: учебник / Под ред. д.э.н.,проф. Л.А. Брагина, д.э.н., проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 303 с. (1 экз. в чит. зале «Б», 4 экз. – аб.)

6. Организация предпринимательской деятельности в розничной торговле: учебное пособие /Под общ.ред. Е.Е. Кузьминой. – Ростов-н/Д: Феникс, 2007. – 431 с. (1 экз. в чит. зале «Б», 4 – аб.)

7. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М.: Дашков и К, 2004. – 442 с. (2 экз. в чит. Зале «Б»)

8. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Дашков и К, 2004. - 636 с. (2 экз. в чит. зале «Б»)

9. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2010. -500 с. (1 экз. в чит. зале «Б», 4 экз. - аб.)

10. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник для вузов / Э 40 под ред. А. Н. Соломатина. - СПб.: Питер, 2010. - 560 с. (1 экз. в чит.зале «Б», 4 экз. - аб.).

Периодические издания:

1. Газета «Бизнес - практикум» (чит. зал зд. Б)

2. Журнал «Российская торговля» (чит. зал зд. Б)

3. Журнал «Российское предпринимательство» (чит. зал зд. Б)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: