Цель выполнения контрольных работ студентами состоит в проработке теоретического материала по одной из тем, на которые разделен учебный курс организации коммерческой деятельности предприятий и формировании умений и навыков логично и обоснованно излагать основные положения проработанного материала в письменной форме, применять теоретические знания при выполнении тестовых заданий.
Методические рекомендации, варианты и требования к выполнению контрольной работы в пятом семестре
Вариант контрольной работы выбирается по последним двум цифрам шифра зачетной книжки студента. Если последние цифры шифра 00 - то студент выбирает 10 вариант контрольной работы; если последние цифры шифра 20, 30, 40, 50, то студент берет 10 вариант контрольной работы.
Контрольная работа представляет собой развернутое изложение результатов изучения избранной темы.
Выполнение работы включает ряд этапов:
– упорядочение и изучение литературы по теме;
– разработка рабочего плана и формулирование основных вопросов; -сбор, анализ и обобщение материалов по теме;
– формирование основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций;
– оформление контрольной работы в соответствии с предъявленными требованиями в работе такого вида.
Работа должна включать в себя:
1) содержание,
2) введение,
3) теорию вопроса (разделенную на параграфы) с изложенными 2-3 проблемными аспектами по избранной теме,
4) пример практического подхода к решению вопроса,
5) заключение,
6) решение тестового задания,
7) список использованной литературы,
8) приложение.
Во введении требуется обосновать актуальность предложенной темы; сформулировать предмет, объект цели, задачи, методы исследования. Дать краткий обзор литературы по предложенной тематике.
|
В основной части необходимо произвести разбивку материала на главы: 1 глава -теоретическая, посвящена раскрытию общих положений; 2 глава – основная, в которой следует привести практические примеры.
Главы следует разбить на параграфы, в заключение каждой главы необходимо сформулировать краткие выводы.
В заключении необходимо обобщить основные положения, сделать выводы; выделить перспективы дальнейших исследований по данной проблематике.
Тестовое задание предусматривает выбор студентом правильного ответа из предложенных вариантов. Решение тестового задания оформляется следующим образом:
1. Понятие «коммерция», «коммерческий» означает:
В) выполнение субъектами рынка операций, связанных с куплей-продажей товаров и направленных на удовлетворение спроса потребителей и получение прибыли.
Библиографический список использованной литературы состоит из: научной литературы, периодических изданий, нормативно-правовых законов и актов. Список литературы располагается в алфавитном порядке.
В работе должны быть использованы не менее 10 источников.
Обязательными элементами любого библиографического описания, в том числе монографического, являются:
-Сведения об авторской ответственности
-Заголовок (заглавие) описания
-Сведения, относящиеся к заглавию
-Сведения об издании
-Выходные сведения (сведения о том где, кем и когда было опубликовано произведение печати).
Например:
Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. - 638 с.
|
Отсылка на литературный источник, указанный в библиографическом списке, приводится в тексте контрольной работы в квадратных скобках и соответствует порядковому номеру литературного источника или нормативного документа из библиографического списка. Например, [12], [5].
Требования к оформлению контрольной работы: Контрольная работа выполняется машинописным способом на бумаге формата А4 (210x297 мм) на одной стороне листа, которые сшиваются в папке-скоросшивателе или переплетаются.
Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое -30 мм, правое - 10 мм., нижнее и верхнее - 20 мм. Межстрочный интервал - 1,5. Шрифт, TimesNew Roman,12 кегль.
Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.
В тексте контрольной работы не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых.
Титульный лист контрольной работы оформляется по стандарту с обязательным указанием шифра студенческой книжки студента (Образец титульного листа см. в Приложении А 1).
Общий объем работы - 20-25 страниц машинописного текста.
Выполненная студентом работа должна быть сдана как минимум за 10 дней до сессии,в течение недели преподаватель дает письменное заключение по работе. Работа вместе с оценкой преподавателя выдается студенту для ознакомления и возможного исправления. Во время сессии, исправленные контрольные работы возвращают преподавателю. На зачете контрольные работы защищаются.
|
Студенты, не выполнившие контрольную работу, не допускаются к сдаче зачета по дисциплине.
Варианты контрольных работ:
ВАРИАНТ 1
1 Организационно-правовые формы функционирования коммерческих предприятий
2. Тест
1. Организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или
оперативном управлении обособленного имущество и отвечает по своим обязательствам
этим имуществом, называется:
А) юридическое лицо; Б) физическое лицо; Г) предприниматель.
2. Планирование материального обеспечения, включающее исследование рынка
сырья и материалов, определение потребности предприятия по всей номенклатуре
потребляемых материальных ресурсов и составление плана закупок материальных
ресурсов, стоимостной анализ заготовительной сферы:
А) стратегическое планирование;
Б) текущее планирование;
В) оперативное планирование;
Г) долгосрочное планирование.
3. Агенты - это посредники...
А) проводящие все операции от своего имени и за собственный счет;
Б) проводящие все операции за свой собственный счет, но от имени компании -производителя;
В) совершающие различные операции по сбыту продукции от своего имени за счет компании-производителя;
Г) совершающие различные операции по сбыту продукции от имени и за счет компании-производителя.
4. Какие организации признаются коммерческими:
А) любые организации, имеющие самостоятельный баланс или смету;
Б) любые организации, получающие прибыль, независимо от целей своей деятельности;
В) организации, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.
5. Работа по оптовым закупкам товаров не должна включать коммерческие
операции, к числу которых относятся:
А) установление хозяйственных связей с поставщиками;
Б) выбор поставщиков и каналов продвижения товаров;
В) рекламно-информационная деятельность;
Г) определение потребности в товарах.
ВАРИАНТ 2
1.Организация коммерческой службы предприятия. Место и роль коммерческой службы в формировании доходов фирмы
2. Тест
1. Кто может быть учредителем акционерного общества:
А) только физические лица Российской Федерации;
Б) только юридические лица Российской Федерации;
В) физические, юридические лица Российской Федерации и иностранные юридические и физические лица в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
2. Официальный документ, подтверждающий законность создания компании, содержащий характер и правила ее деятельности, основы взаимоотношений в коллективе называется
А) трудовой договор;
Б) коллективный договор;
В) устав;
Г) положение.
3. К постоянным издержкам относятся:
А) транспортные расходы на перевозку материально-технических ресурсов;
Б) основные и вспомогательные материалы для изготовления продукции;
В) заработная плата основных производственных рабочих с обязательными социальными выплатами;
Г) заработная плата служащих, вспомогательного персонала и обязательные социальные выплаты.
3. Комиссионеры - это, как правило, оптовые посредники...
а) проводящие все операции от своего имени и за собственный счет;
б) проводящие все операции за свой собственный счет, но от имени компании-
производителя;
в) совершающие различные операции по сбыту продукции от своего имени за счет
компании-производителя;
г) совершающие различные операции по сбыту продукции от имени и за счет
компании-производителя.
4. Методами оптовой продажи товаров со складов является продажа товаров:
А) в мелкорозничной торговой сети;
Б) торговым домом;
В) в магазине;
Г) с личной отборкой.
5. К переменным издержкам относятся:
А) упаковочные материалы;
Б) амортизационные отчисления на здания, оборудование и машины, производственно-конторский инвентарь, транспортные средства;
В) издержки на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
Г) расходы на рекламу.
ВАРИАНТ 3
1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности
2. Тест
1. Могут ли хозяйственные общества создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью:
А) да;
Б) нет
2. Юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, называются:
А) некоммерческие организации;
Б) унитарные предприятия;
В) коммерческие организации.
3. Портфель заказов формируют:
А) предприятия-изготовители, производящие и поставляющие продукцию на «известный рынок»;
Б) предприятия-изготовители, производящие и поставляющие продукцию на новые рынки сбыта;
В) предприятия-изготовители, производящие и поставляющие продукцию на свободный рынок;
Г) предприятия-изготовители, производящие и поставляющие продукцию на региональный рынок
4. Дистрибьюторы - это, как правило, оптовые посредники...
А) проводящие все операции от своего имени и за собственный счет;
Б) проводящие все операции за свой собственный счет, но от имени компании-производителя;
В) совершающие различные операции по сбыту продукции от своего имени за счет компании-производителя;
Г) совершающие различные операции по сбыту продукции от имени и за счет компании-производителя.
5. Оптовая ярмарка-выставка отличается от оптового продовольственного рынка:
А) эпизодичностью проведения;
Б) организацией проведения;
В) продажей товаров мелкими партиями;
Г) продажей товаров населению для личного потребления.
ВАРИАНТ 4
1. Планирование материально технического снабжения предприятии (производствен-ного или торгового)
2. Тест
1. Акционерная компания, акции которого реализуются только его работниками и не могут быть проданы посторонним лицам без согласия других акционеров, называется:
А) закрытое акционерное общество; Б) открытое акционерное общество; В) акционерное общество;
Г) акциз.
2. Участник ООО вправе в любое время выйти из 000 (и потребовать выплаты стоимости своей доли)
А) да, это так
Б) нет, это не так
В) это почти всегда так
3. Официальное объявление о неплатежеспособности организации с реализацией имеющихся активов в пользу кредиторов называется:
А) банкротство;
Б) дефолт;
В) решение суда;
Г) монетизация льгот.
4. Максимально возможный годовой выпуск продукции определенного качества при заданных номенклатуре и ассортименте - это:
А) производственная мощность; Б) объем сбыта;
В) производственная программа; Г) номенклатурный перечень.
5. Розничная продажа отличается от оптовой:
А) продажей товаров мелкими партиями;
Б) продажей товаров для последующей реализации;
В) продажей товаров населению для личного потребления;
Г) размером торговой наценки.
ВАРИАНТ 5
1. Планирование сбыта на предприятии: этапы, составляющие элементы плана сбыта.
2. Тест
1. Какая организация является юридическим лицом:
А) организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении обособленное имущество, отвечающая по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в судебных органах,
Б) организация, имеющая в собственности имущество;
В) организация, имеющая свой баланс и расчетный счет в банке.
2. Продолжите фразу. Устав юридического лица:
А) заключается;
Б) утверждается его учредителями;
В) утверждается регистрационной палатой.
3. Минимальный размер партии выпускаемой продукции, при котором обеспечивается «нулевая прибыль», то есть когда доход от продаж равен издержкам производства называется:
А) внутренний коэффициент эффективности;
Б) норма безубыточности;
В) ресурсное обеспечение сделки;
Г) рентабельность.
4. Методы прогнозирования, основанные на экспертных оценках руководителей высшего звена, мнениях торговых агентов и покупателей:
А) неколичественные методы прогнозирования;
Б) количественные методы прогнозирования.
5. Работа по оптовым закупкам товаров не должна включать коммерческие
операции, к числу которых относятся:
А) установление хозяйственных связей с поставщиками;
Б) выбор поставщиков и каналов продвижения товаров;
В) рекламно-информационная деятельность;
Г) определение потребности в товарах.
ВАРИАНТ 6
1. Методы исследования рынков закупок и сбыта товаров
2. Тест
1. Коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное
за ней собственником имущество, называется:
А) производственный кооператив;
Б) унитарное предприятие;
В) общество с ограниченной ответственностью.
2. По каким основаниям может совершиться ликвидация юридического лица:
А) по решению учредителей;
Б) по решению государственной налоговой инспекции;
В) в силу имеющихся нарушений при регистрации;
Г) в связи с несостоятельностью (банкротством);
Д) по решению суда.
3. Уставной капитал ПАО должен составлять не менее
А) 1 МРОТ
Б)100МРОТ
В) 1000 МРОТ
4. Транзитная форма оптовой продажи товаров осуществляется:
А) от поставщика-изготовителя;
Б) поставщиком без завоза товаров на склады оптовиков в розничную сеть;
В) организаторами оптового оборота;
Г) непосредственно на оптовые базы.
5. Агенты - это посредники...
А) проводящие все операции от своего имени и за собственный счет;
Б) проводящие все операции за свой собственный счет, но от имени компании -производителя;
В) совершающие различные операции по сбыту продукции от своего имени за счет компании-производителя;
Г) совершающие различные операции по сбыту продукции от имени и за счет компании-производителя.
ВАРИАНТ 7
1. Формы и методы стимулирования сбыта. Особенности стимулирования сбыта
потребительских товаров
2. Тест
1. Акционерная компания, акции которого реализуются только его работниками и не
могут быть проданы посторонним лицам без согласия других акционеров, называется:
А) закрытое акционерное общество; Б) открытое акционерное общество; В) акционерное общество;
Г) акциз.
2. Обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его
нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, называется:
А) филиал;
Б) представительство;
В) структурное подразделение.
3. Число акционеров ЗАО
А) ограничено
Б) не ограничено
4. План предприятия, определяющий на перспективу важнейшие рынки сбыта, разработку перспективных технологий, выпуск важнейших видов продукции, основные принципы взаимодействия с внешней средой деятельности на рынках:
А) годовой план;
Б) среднесрочный план;
В) стратегический план;
Г) план производства.
5. Агенты - это посредники.
А) проводящие все операции от своего имени и за собственный счет;
Б) проводящие все операции за свой собственный счет, но от имени компании -производителя;
В) совершающие различные операции по сбыту продукции от своего имени за счет компании-производителя;
Г) совершающие различные операции по сбыту продукции от имени и за счет компании-производителя.
Список рекомендуемой литературы
1. Гражданский кодекс РФ
2. Арустамов Э.А. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 336 с. (3 экз. в чит. зале «Б», 12 – аб.)
3. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник для студентов высших учебных заведений /Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 512 с. (1 экз. в чит.зале «Б», 4 экз. – аб.).
4. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: учебное пособие. –Ростов-н/Д: Феникс, 2004. – 448 с. (2 экз. в чит. зале «Б»)
5. Организация и управление торговым предприятием: учебник / Под ред. д.э.н.,проф. Л.А. Брагина, д.э.н., проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 303 с. (1 экз. в чит. зале «Б», 4 экз. – аб.)
6. Организация предпринимательской деятельности в розничной торговле: учебное пособие /Под общ.ред. Е.Е. Кузьминой. – Ростов-н/Д: Феникс, 2007. – 431 с. (1 экз. в чит. зале «Б», 4 – аб.)
7. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М.: Дашков и К, 2004. – 442 с. (2 экз. в чит. Зале «Б»)
8. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Дашков и К, 2004. - 636 с. (2 экз. в чит. зале «Б»)
9. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2010. -500 с. (1 экз. в чит. зале «Б», 4 экз. - аб.)
10. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник для вузов / Э 40 под ред. А. Н. Соломатина. - СПб.: Питер, 2010. - 560 с. (1 экз. в чит.зале «Б», 4 экз. - аб.).
Периодические издания:
1. Газета «Бизнес - практикум» (чит. зал зд. Б)
2. Журнал «Российская торговля» (чит. зал зд. Б)
3. Журнал «Российское предпринимательство» (чит. зал зд. Б)