Дни практики Содержание
_____________________________________________________________________________
День практики01.12.2017 – 7 ч. (первая половина дня)
Выезд на базу практики. Изучение работы группы для детей с ограниченными возможностями здоровья в ОО: особенности работы, контингент детей, ознакомление с документацией воспитателя.
Самостоятельная работа студентов:
· заполнить дневник по педагогической практике – проанализировать работу образовательного учреждения (см. вопросник по анализу дошкольных учреждений); работу педагогов группы (см. вопросник «План-схема наблюдений за педагогическим процессом»). Вписать режим дня, сетку занятий, список детей группы.
Таблица № 1
Имя ребенка | Возраст | Основной диагноз | Оказываемая коррекционно-педагогическая помощь |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
День практики 04.12.2017 – 7 ч. (первая половина дня)
Наблюдение за работой воспитателя и специалистов (дефектолога, психолога, сестры-ортоптистки) преемственность в работе специалистов. Изучение планирования психолого-педагогической работы воспитателя (форма планирования, содержание работы специалистов). Выявление детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи.
Самостоятельная работа студентов:
· заполнить дневник по педагогической практике – Зафиксировать в дневнике образец формы планирования. Отразить в чем заключается преемственность в работе воспитателя и дефектолога.Сделать картотеку учебно-методической литературы, которой пользуется воспитатель группы.
· подготовить конспекты для самостоятельного проведения игровой деятельностина развитие зрительного восприятия в плеоптический и ортоптический этапы лечения, на развитие мелкой моторики и сенсомоторного развития
|
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
День практики05.12.17 – 7 ч. (вторая половина дня)
Наблюдение и анализ работы воспитателя вовторой половине дня. Организация и проведение режимных процессов, различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной). Изучение уровня сформированности трудовых и игровых навыков.
Анализ предметно-пространственной среды группы и образовательной организации (с учетом специфики детей с нарушениями зрения).
Самостоятельное проведение игровой деятельностина развитие зрительного восприятия в плеоптический и ортоптический этапы лечения, на развитие мелкой моторики и сенсомоторного развития.
Самостоятельная работа студентов:
· заполнить дневник по педагогической практике – проанализировать работу воспитателя группы (см. вопросники «Анализ наблюдения организации режимных процессов», «Анализ наблюдения прогулки», «Анализ наблюдений трудовой деятельности детей», «Анализ наблюдений игровой деятельности»).
· Подготовить конспект для самостоятельного ООД по образовательным областям - «Художественно-эстетическое развитие», ООД по «Речевое развитие» - занятие по развитию речи, ознакомленияс окружающим миром (виртуальная экскурсия)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Днипрактики 06.12; 07.12; 08.12.17 -21 час
Самостоятельное проведение игровой деятельностина развитие зрительного восприятия в плеоптический и ортоптический этапы лечения, на развитие мелкой моторики и сенсомоторного развития.
|
Самостоятельное проведения ООД по образовательным областям - «Художественно-эстетическое развитие» - занятие по лепке/конструированию, ООД по ОО «Речевое развитие» - занятие по развитию речи.
Самостоятельное проведение ознакомления с окружающим миром (виртуальной экскурсии)
Самостоятельная работа студентов:
заполнить дневник по педагогической практике – сделать самоанализ проведенных мероприятий.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
день практики 11.12.17 – 7 часов (первая половина дня)
Выезд на базу практики. Изучение работы группы для детей с ограниченными возможностями здоровья в ОО: особенности работы, контингент детей, ознакомление с документацией воспитателя. Наблюдение и анализ совместной работы воспитателя и специалистов в первой и второй половине дня. Анализ спортивного оборудования, специфика работы физкультурного работника и руководителя ЛФК.
Анализ предметно-пространственной среды группы и образовательной организации (с учетом специфики детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата).
Самостоятельная работа студентов:
· заполнить дневник по педагогической практике – проанализировать работу образовательного учреждения (см. вопросник по анализу дошкольных учреждений); работу педагогов группы (см. вопросник «План-схема наблюдений за педагогическим процессом»). Вписать режим дня, сетку занятий, список детей группы.
Таблица № 1
Имя ребенка | Возраст | Основной диагноз | Оказываемая коррекционно-педагогическая помощь |
· подготовить конспекты для самостоятельного проведения игровой деятельности на развитие мелкой моторики и сенсомоторного развития и физкультурно-оздоровительного мероприятия (гимнастика после сна)
|
· подготовить конспект для самостоятельного ООД по образовательным областям - «Художественно-эстетическое развитие», ООД по «Речевое развитие» - занятие по развитию речи, ознакомленияс окружающим миром (виртуальная экскурсия)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дни практики 12.12; 13.12; 14.12.17 – 21 час
Наблюдение и анализ совместной работы воспитателя и специалистов в первой и второй половине дня. Изучение уровня состояния здоровья детей группы.
Самостоятельное проведение дидактических игр на развитие мелкой моторики, сенсомоторного развития и физкультурно-оздоровительного мероприятия (гимнастики после сна).
Самостоятельное проведение ООД по образовательным областям - «Художественно-эстетическое развитие», ООД по «Речевое развитие» - занятие по развитию речи, ознакомленияс окружающим миром (виртуальная экскурсия)
Самостоятельная работа студентов:
· заполнить дневник по педагогической практике – сделать самоанализ проведенных мероприятий. Сфотографировать и перечислить спортивное оборудование, находящееся в группе, зале и т.д. Отразить в специфику работы физкультурного руководителя и инструктора ЛФК (планирование и содержание преемственность их работы);
· вписать и заполнить таблицу № 2
Таблица № 2
Листок здоровья
Имя ребенка | Возраст ребенка | Масса тела | Рост ребенка | Группа здоровья | Физическое развитие | Диагноз | Рекомендации врача |
Самостоятельная работа студентов:
· Заполнить дневник по педагогической практике: сделать самоанализ и анализ самостоятельного проведения мероприятий.
· Подготовить материалы для сдачи отчета по практике
10день практики 14.12.17 – 2 часа - подведение итогов практики, сдача отчетной документации.
_____________________________________________________________________________
Всего: 72 часа
По окончанию производственной практики студенты должны сдать:
- дневник по практике с конспектами самостоятельно проведенных мероприятий,
- презентацию о прохождении практики в данной образовательной организации.
За данный вид практики ставится оценка.