Контрольный математический диктант № 4.
Цели деятельности учителя | Способствовать закреплению умений выполнять умножение и деление на двузначное и трехзначное числа, выполнять проверку деления умножением, решать задачи, составлять и решать уравнения, распознавать и записывать виды углов ломаной линии |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять умножение и деление на двузначное и трехзначное числа, решать задачи, составлять и решать уравнения, распознавать и записывать виды углов ломаной линии. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
I. Моти- вация (самоопре- деление) к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Пробудилось утро! Здравствуй, день! Здравствуй, класс уютный! Улыбнитесь, я прошу вас, веселей. От улыбки все становятся добрей! Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора. Учимся старательно, Слушаем внимательно | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | ||||||
II. Сообщение темы, цели урока | Озвучивает тему, цель урока | Слушают учителя | |||||||
2. Устный счет: 1) Устные вычисления. | – Продолжите. 99: 9 = 126: 9 = 153: 9 = 180: 9 = … … | Выполняют задания. | |||||||
IV. Практическая деятельность | 1. Решение примеров. | Примеры вверху страницы. – Найдите в примерах ошибки и запишите правильное решение. | Самостоятельно выполняют задания с последующей проверкой. | ||||||
№ 317. – Составьте выражения и найдите их значения. | Выполняют задания. | ||||||||
2. Решение задач. | № 318 (под руководством учителя).
1) 4500: 30 = 150 (кн.). 2) 4500: 45 = 100 (кн.). 3) 150 + 100 = 250 (м). 4) 4500: 250 = 18 (дн.). Ответ: за 18 дней выполнят заказ обе мастерские, работая одновременно. | Читают задачу, анализируют ее и записывают решение отдельными действиями. Один ученик выполняет задание на доске. | |||||||
№ 320. Разбирает вместе с учащимися. – Прочитайте задачу. Как запишем условие? Было – 25 ящ. по 3 кг. Продали –? ящ. по 3 кг. Осталось – 15 кг. – Что надо узнать сначала? – Что узнаем потом? – Третьим действием сможем ответить на главный вопрос задачи? 1) 3 · 25 = 75 (кг) – всего было. 2) 75 – 15 = 60 (кг) – продали. 3) 60: 3 = 20 (ящ.). Ответ: 20 ящиков абрикосов продали. | – Сначала узнаем, сколько килограммов абрикосов было. – Потом узнаем, сколько килограммов абрикосов продали. – Да. Записывают решение. | ||||||||
– Можно ли эту задачу решить другим способом? 1) 15: 3 = 5 (ящ.) – осталось. 2) 25 – 5 = 20 (ящ.). Ответ: 20 ящиков абрикосов продали. | – Да. Записывают решение, подробно комментируя его. | ||||||||
Физкультминутка. | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке. | Выполняют физкультминутку. | |||||||
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Был ли понятен материал урока? – Остались ли вы довольны своей работой? Почему? – Какие задания показались легкими? сложными? | Отвечают на вопросы | ||||||
VI. Домаш- нее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 77, № 316, 322 | Задают уточняющие вопросы |