Этап: Военно-патриотический




ВОЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ИГРА

«НАСЛЕДНИКИ»

посвященная
72-й годовщине разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом

Зенин Юрий Владимирович, преподаватель истории, основ безопасности жизнедеятельности ГБОУ НПО "Профессиональное училище № 33"

УМК "История. Россия и мир. 10–11 классы" О. В. Волобуева, В.А.Клоков, М.В. Понамарёв, В.А. Рогожкин.

Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 класс. В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, С. Н. Вангородский.

Великая Отечественная война в лирике и прозе. В 2 томах. С. А. Баруздин, В. Л. Кондратьев, Г. Я. Бакланов, Б. Л. Васильева.

 

 

Пояснительная записка

 

Первоначально игра "Наследники" была разработана, для проведения внеклассной работы в границах группы (класса). Заинтересованность и желание, обучающихся других групп, принять участие в игре, привело к пониманию, в необходимости, расширить диапазон участников и сделать игру общеучилищной. В сценарий были добавлены дополнительные конкурсы, и практические задания. Увеличение числа участников процесса усилило междисциплинарные связи и системно-деятельный подход учащихся заложенный в игре изначально.

Самым действенным способом повысить интерес к изучению учебного материала, активизировать познавательную работу, закрепление уже освоенных умений и навыков у подростков безусловно является игра. Игра дает возможность к согласованным действиям, соблюдению определенных правил, преодоление препятствий возникающих в ходе игры, к точности выполнения заданий, к ответственности перед командой. Что способствует к самореализации ученика, воспитывает настойчивость, выдержку, способность принятия решения, расширяет кругозор, способствует закреплению знаний, развивает смекалку, находчивость, интерес к предмету.

Цели и задачи:

- Научить из усвоенного ранее материала, обобщать полученные знания, концентрироваться на поиске правильного ответа. уметь самостоятельно распределять роли в коллективе для поиска совместного решения поставленной проблемы.

- сформировать в процессе игры систему ценностей отношений учащегося к себе, другим участникам образовательного процесса.

- мотивировать к изучению исторических событий, фактов, культурного наследия, связанных с Великой Отечественной войной, выполнение конституционного долга защитника Отечества;

- закрепить полученные практические знания и навыки полученные в рамках программы ОБЖ, "Основы военной службы".

- освоить обучающимся на базе нескольких учебных предметов способ деятельности, применимый как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

- формировать у воспитанников, духовно- нравственный ориентир, гражданскую позицию, патриотизм, любовь к родине.

Оборудование: карточки задания, маршрутные листы, калькуляторы, музыкальный центр, художественная и учебная литература (согласно тематике), наглядные пособия, портреты военачальников.

Участники игры: В игре принимают участие группы 1 и 2 курсов.

План мероприятия: 1. Общие построение.2. Прохождение командами этапов игры3. Подведение итогов.

Этапы: 1.Литературный 2.Военно-патриотический 3.Музыкальный 4.Исторический 5 Математический «Связисты». На каждом этапе ведущий (судья этапа, классный руководитель) задаёт тематику конкурса в историко-культурном контексте.

Состав жюри и ведущие: формируется согласно учебно-игровым этапам и определяется методической комиссией

Определение победителя: На каждом этапе количество баллов суммируется, команда набравшие наибольшие количество, занимает первое место. Команда набравшие наименьшие число мест, становится победителем игры.

 

Ход игры

Общие построение.

Ведущий представляет жюри. Говорит приветственное слово и озвучивает идею игры. командам раздаются маршрутные листы с оценочной таблицей, с названием этапов и номеров кабинетов, где они проходят, и кто за них отвечает. С пожеланием удачи, команды расходятся по этапам.

Этап: литературный

На каждое задание этапа дается не более 3 минут.

Ведущий: В годы Великой Отечественной войны на полях, сражений находилось 943 писателя, 225 из ни погибли, 300 награждены орденами и медалями Союза Советских Социалистических Республик.

Задание 1. Из предложенной литературы о Великой Отечественной войне (книги выложены на столе) участникам команды необходимо выбрать книги, о событиях врем ВОВ проходивших на Волгоградской земле. Кратко описать содержание выбранной книги.

1.М.А.Шолохов «Они сражались за Родину»

2.Н.Островский «Как закалялась сталь»

3.М.Мержанов «Так это было»

4.Г.Гончаренко «Битва на Волге»

5.М.Шолохов «Судьба человека»

6.Б.Васильев «А зори здесь тихие….»

7.Г.Гончаренко «Солдаты Сталинграда»

8.П.Ф.Лебедев «Песни Сталинградской битвы»

9.И.Гуммер «Это было в Калаче»

10.М.Шолохов «Донские рассказы»

11.П.Ощепков «По дорогам боевой славы»

За каждую правильно выбранную книгу 1 бал, за каждое краткое описание 1 балл.

Правильные ответы:М.А.Шолохов «Они сражались за Родину», Г. Гончаренко «Битва на Волге», Г.Гончаренко «Солдаты Сталинграда». И.Гуммер «Это было в Калаче»

Задание 2. Команде выдается две карточки задание (Приложение 1). На первой из предложенного списка улиц города Волгограда необходимо выбрать названия улиц, площадей Красноармейского района г. Волгограда (обвести в кружок): На второй название улиц, проспектов, площадей знаменуемых с "Днем победы"

а) пл. Чекистов л) ул. Пятиморская

б) ул. Гагарина м) ул. Тютчева

в) ул. Довженко н) ул. Кирова

г) пр-т Гер.Сталинграда о) ул. Сулеймана Стальского

д) ул. Чуйкова п) ул.Моцарта

е) ул. Советская р) ул.Судостроительная

ж) ул. Арсеньева с)ул.Двинская

з) ул.33-х Героев т) ул. Полянская

и) пр-т Ленина у) ул. Рабоче-Крестьянская

к) ул. Гражданская ф) ул. Бахтурова

За каждый правильны ответ начисляется 1 балл

Правильные ответы: Задание 1: пр-т Гер. Сталинграда, ул. Довженко, ул. Арсеньева, ул.33-х Героев, ул. Гражданская, ул. Пятиморская, ул. Сулеймана Стальского, ул.Моцарта, ул.Судостроительная, ул. Бахтурова, ул. Тютчева. Задание 2 пр-т Гер. Сталинграда,) ул. Чуйкова, пл. Чекистов, ул.33-х Героев.

Задание 3. Из предоставленных отдельных слов участникам команд необходимо выложить знаменитое высказывание, выбитое на левой стороне стометровой стене- ограде, по своим очертаниям напоминающая развернутое знамя. О какой стене-ограде говорится в задании?

«Железный ветер бил им в лицо, а они все шли вперед, и снова

чувство суеверного страха охватывало противника: люди ли шли в атаку, смертны ли они?» Василий Гроссман.

Правильное составление текста 1 балл, правильный ответ 1 балл

Ответ: Мамаев курган, слева от бассейна "Озеро слез"стена-знамя с начертанными словами.

Задание 4. Автор книги «Они сражались за Родину»

1.Константин Симонов

2.Маргарита Агашина

3.Юрий Бондарев

4.Михаил Шолохов

5.Ольга Бергольц

6. Чингиз Айтманов

Ответ: М.А. Шолохов

 

 

Этап: Музыкальный

Время на выполнение задание не более 10 минут

Ведущий: Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою. у многих бойцов и командиров в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились блокноты с записями фронтовых песен. Иной старшина даже требовал, чтобы солдаты знали строевые песни как личное оружие. Говорилось, что фронтовая песня - это вторая винтовка, что враг боится песни больше, чем огнестрельного оружия, потому что боец-песенник будет сражаться до последнего, не сдаваясь, не отступая.

Задание: предлагается прослушать патриотические песни, назвать название песни, автора.

1.«Катюша» муз. М.Блантер слова. М. Исаковский.

2. «Растет в Волгограде березка» муз. Г.Понаморенко слова м. Агашиной.

3.Гимн РФ. муз. А.Александрва слова С.Михалкова.

4. «День Победы» муз. Д.Тухманова слова В. Харитонов.

5.«Давай за…» муз. М. Табачников слова И.Френкель. 6. «Темная ночь» муз. Н.Богословского слова В.Агатовой.

7.«Офицеры» муз., и слова О.Газманова. 8. «Здравствуй юность в сапогах» муз., и слова Е.Феклистов.

9. Из к/ф «Белорусский вокзал» муз, и слова Б.Окуджава.

За каждое название песни 1 балл, за автора 1балл

 

Этап: исторический

На каждое задание в каточках не более 3 минут

Ведущий: " Представителю Ставки Верховного Главнокомандования маршалу артиллерии тов. Воронову. Командующему войсками Донского фронта генерал-полковнику тов. Рокоссовскому.

Поздравляю Вас и войска Донского фронта с успешным завершением ликвидации окруженных под Сталинградом вражеских войск. Объявляю благодарность всем бойцам, командирам и политработникам Донского фронта за отличные боевые действия."

Верховный Главнокомандующий И.СТАЛИН.

Москва, Кремль. 2 февраля 1943 года "

Команде раздаются карточки задания (Приложения 2,3,): «Исторические факты Сталинградской битвы»

Задание 1. Какие фронта участвовали в обороне Сталинграда?

1.Степной фронт 7.Юго-Восточный фронт

2.Сталинградский фронт 8.Ленинградский фронт

3.Юго-западный фронт 9. Закавказский фронт

4.Донской фронт 10 1-Прибалтийский фронт

5.Воронежский фронт 11. 3-Белорусский

6.1- Украинский фронт 12 2-Украинский фронт

За каждый правильный ответ 1 балл

Ответ: Донской фронт, Юго-Западный фронт, Сталинградский фронт.

Задание 2. Выберите из списка советских военачальников непосредственных участников Сталинградской битвы.. Командующих Донским, Сталинградским, Юго-Западным фронтом. Командующих 62и 64 армиями

1.Жуков Г.К. 8.Толбухин Ф.И

2.Рокоссовский К.К. 9 Еременко А. И.

3.Черняховский И.Д. 10 Конев И.С.

4.Василевский А.М. 11 Будённый С.М.

5.Чуйков В.И. 12 Ворошилов К.В.

6.Шумилов М.С. 13 Ватутин Н.Ф.

7.Родимцев А.И. 14 Рыбалко П.С.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Ответ: Командующие фронтами Рокоссовский К.К. (Д.Ф.) Ерёменко А.И. (С.Ф.) Ватутин Н.Ф. (ЮЗ.Ф). 62 Армия Чуйков В.И. 64 армия Шумилов М.С.

 

Задание 3. Под каким кодовым названием началось контрнаступление войск под Сталинградом? Операция по уничтожению оставшегося противника в Сталинграде, после начавшегося контрнаступления.

1.Плутон 7 Уран

2.Тайфун 8. Марс

3.Барбароса 9. Фобос

4.Отто 10.Гельб

5. Южный гром 11.Багратион

6 Цитадель 12. Кольцо

Ответ: Уран, Кольцо.

(Примечание В мемуарах маршалов Василевского, Еременко, Крылова, Москаленко, Воронова встречается кодовое название операции «Сатурн». Советская военная энциклопедия в середине 70-х годов прошлого столетия рассказала про операцию «Малый Сатурн» с переадресацией на Среднедонскую операцию.)

Задание 4. Выбери из числа городов, города –герои.

1.Москва 8. Саратов

2.Минск. 9. Киев

3.Астрахань 10.Брест

4.Рязань 11.Элиста

5.Самара 12.Сталинград

6.Керчь. 13 Севастополь

7.Тула 14.Казань

За каждый правильный ответ 1 балл.

Ответ: Москва, Минск, Керчь, Тула, Киев, Брест, Севастополь, Сталинград

Задание 5. Назови дату открытия памятника- ансамбля Мамаева Кургана.

1. 18 октября 1963 г.

2.06 декабря 1965 г.

3.18 ноября 1965 г.

4.15 октября 1967 г.

Ответ: 15 октября 1967 г.

За каждый правильный ответ 1 балл

Этап: Военно-патриотический

Время выполнение задания, на каточку не более 3 минут.

Ведущий: "Русского солдата мало убить, его надо еще и повалить!"
Фридрих Второй Великий

"Русские не сдаются. Взрыв, еще один, с минуту все тихо, а потом они вновь открывают огонь..." "С изумлением мы наблюдали за русскими. Им, похоже, и дела не было до того, что их основные силы разгромлены..." "Буханки хлеба приходилось рубить топором. Нескольким счастливчикам удалось обзавестись русским обмундированием..." "Боже мой, что же эти русские задумали сделать с нами? Мы все тут сдохнем!..." Из воспоминаний немецких солдат.

Команде раздаются тесты по разделам военной истории, уставу воинской

службы и основам медицинских знаний необходимо выбрать правильные ответы

на вопросы (Приложение,4,5,6).

Задание 1 " Оружие победы" необходимо ответь, что или кто изображен на

фотографиях и картинах

а 1. СУ-76 2. СУ-100 3. ИСУ-152 4. СУ-122 5. СУ-85М
б 1. 76-мм дивизионная пушка ЗИС-3 образца 1942 года 2. 152-мм пушка-гаубица МЛ-20 образца 1937 года 3. 152-мм гаубица Д-1 образца 1943 года 4. 100-мм полевая пушка БС-3 образца 1944 года 5. 122-мм корпусная пушка А-19 образца 1931/37 годов 6. 45-мм пушка образца 1937 года
в 1. Т-70 2. КВ-1 3. ИС-3 4. Т-34-85 5. Т-26 6. Т-34-76  
г 1. БМ-31-12 «Андрюша» 2. БМ-13 «Катюша» 3. БМ-21 «Град» 4. БМ-27 «Ураган» 5. БМ-30 «Смерч»
д 1. ДШК 2. Пулемет «Максим» 3. СВТ 4. ППС-43 5. ТТ 6. МП-40 (шмайсер)
е 1. ППШ 2. ППС-43 3. СВТ 4. Мп-40 (шмайсер) 5. ПД
ж 1. Су-6 2. Ла-5ФН 3. Ил-2 4. Пе-2 5. Як-3
з 1. Битва за Берлин; 2. Сталинградская битва; 3. Освобождение Белоруссии (операция «Багратион»); 4. Ясско-Кишенёвская операция; 5. Курское сражение.
к 1. Конев И.С. 2. Рокоссовский К.К. 3. Жуков Г.К. 4. Василевский А.М. 5. Ерёменко А.И 6. Ватутине Н.Ф.
л 1. Конев И.С. 2. Рокоссовский К.К. 3. Жуков Г.К. 4. Василевский А.М. 5. Ерёменко А.И 6. Ватутине Н.Ф.
м 1. Командовал Севастопольским оборонительным рубежом 2. Командовал 50 армией при форсировании Днепра 3. Руководил операцией по прорыву блокады Ленинграда 4. Командовал разгромом окруженной группировки противника под Сталинградом  

 

Ответы: а) САУ-100 б) 45 мм пушка образца 1937 года. в) Т-34-86 г) БМ-13

(Катюша) д) ППС-43 е) ППШ ж) ЯК-3 з) Сталинградская битва к) Ватутин Н.Ф.

л) Ерёменко А.И. м) Рокоссовский командовал разгромом окружённой

группировки по Сталинградом ("Кольцо")

Задание 2 "Готовлюсь стать солдатом"

- Какое из этих названий обозначают должность?

а) ефрейтор б) лейтенант

в) майор г) капитан

д) инструктор е) капитан

Ответ: б) инструктор

 

-Какие воинские звания могут быть присвоены военнослужащему срочной службы:

а) рядовой б) майор

в) ст.прапорщик г) лейтенант

д) мл.сержант е) полковник

ж) сержант з) генерал-майор

и) ефрейтор ж) старшина

Ответ: Рядовой, мл.сержант, сержант, ефрейтор, старшина (а,д,и,ж)

 

-Что предусматривает воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время?

а). отсрочку от военной службы;

б). призыв на военную службу;

в). прохождение военной службы;

г). военное обучение;

д). призыв на военные сборы и их прохождение.

Ответ: призыв на военную службу, прохождение военной службы, военное обучение (б,в,г)

 

- Граждане РФ проходят военную службу:

а)По призыву и добровольно (по контракту)

б)По призыву, по достижении определенного возраста

в)По контракту, после прохождения обучения

Ответ По призыву и добровольно (по контракту)

- Какие войска являются одним из видов вооруженных сил РФ

а)Сухопутные войска

б)Войска Гражданской обороны

в)Войска связи

Ответ: а) Сухопутные войска

- В суточный наряд по роте назначаются

а)Дежурный по роте, дневальные и патрульные

б)Дежурный по роте и дневальные

в)Начальник караула и дневальные

Ответ: б) Дежурный по роте дневальные

 

Задание 3 "Хороший солдат - здоровый солдат"

-. Дополните предложение.

Иммунитет с биологической точки зрения- это…

а). основа хорошего здоровья каждого человека;

б). способ защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;

в). способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;

г). способы защиты организма от живых существ и вредных веществ.

Ответ: Иммунитет с биологической точки зрения- это… способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации; (в)

 

-Как правильно наложить давящую повязку?

а) обработать края раны перекисью водорода или марганцовкой;

б) обработать края раны вазелином или кремом;

в) прикрыть рану стерильной салфеткой, или положить сложенный в несколько раз бинт;

г) наложить повязку.

Ответ: Обработать края раны перекисью водорода или марганцовкой. Прикрыть рану стерильной салфеткой, наложить повязку (а,в,г)

 

-Дополните предложение.

Здоровый образ жизни- это…

а) способ существования разумных существ;

б) государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения;

в) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

Ответ: Здоровый образ жизни- это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья (в)

За полный ответ на вопрос тесте 1 балл.

- В чём заключается важнейшая задача семьи?

а) развитие интеллектуальных качеств супругов на благо общества;

б).рождение и воспитание детей;

в) рождение детей;

г).развитие духовных качеств супругов.

Ответ: Рождение и воспитание детей (б)

 

 

- Каким образом оказывается первая медицинская помощь при вывихах? выберете неправильный ответ (ы).

а.) обеспечить повреждённой конечности покой;

б.)наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обильное питьё;

в.) наложить тугую повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

г.)доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Ответ: наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обильное питьё;(б)

 

Этап «СВЯЗИСТЫ»

Время на выполнения задания 7 мин

Ведущий: В октябре 1942 г. в районе завода «Баррикады» связист 308-й стрелковой дивизии Матвей Путилов под огнём противника выполнял задание по восстановлению связи. Когда он искал место обрыва провода, осколком мины его ранило в плечо. Превозмогая боль, Путилов дополз до места обрыва провода, он был вторично ранен: вражеской миной ему раздробило руку. Теряя сознание и не имея возможности действовать рукой, сержант сжал концы провода зубами, и по его телу прошёл ток. Восстановив связь, Путилов умер с зажатыми в зубах концами телефонных проводов.

Задание: Каждой команде дается карточка с шифровкой и ключ – разгадка. За отведенное время необходимо правильно расшифровать текст.

 

ВАРИАНТ 1.

25,19,1,2,3,12,5,18,20

18,12,5,3,1,15,19,4,15,17

15,22,17,1,14,31,30,19,32,3,5

16,20,25,11,9,15,32,9,14,19,1,14,11

(текст карточки: штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк)

ВАРИАНТ 2.

15,22,17,1,14,1,13,15,18,19,1

32,3,1,19,1,14,11,1,8,1,17,5,11,15,10

18,12,5,3,1,3,15,3,17,1,4,5,19,1,14,11

(текст карточки: охрана моста - два танка за рекой слева, в овраге танк)

 

ВАРИАНТ 3.

15,22,17,1,14,1,13,15,18,19,1,8,1

17,5,11,15,10, 32,3,1,19,1,14,11,1

18,16,17,1,3,1,32,3,5,16,20,25,11,9,18,12,5,3,1

(текст карточки: охрана моста за рекой – два танка справа, две пушки слева)

Ключ:

а. 0,33+ 0,67= 1, б. 222: 111= 2, в. (400- 67):111= 3, г. (182-74-88): 4= 4,

е. 1895:379= 5, ж. 9:3+3= 6, з 77-55-14= 8, и. (25+20): 5= 9,

й. 2000*0,005= 10, к. -99:(-9)= 11, л. 9420:785= 12, м. (84-58):3= 13,

н. 126:9= 14, о. 0,03*500= 15, п. (1,5*2,5)+12,25= 16, р. -289:(-17)= 17,

с. -108*(-1/6)= 18, т. 72,8-50-3,8 = 19, у. 777-757= 20, ф. 7*3= 21,

х. 6*8-26= 22, ц. 28-20+15= 23, ч. 240:10 = 24, ш. 20,4+4,6= 25,

щ. 7*8-22= 26, ъ. 27+27-27=27, ь. 280:10= 28, э. ( 280+10):10= 29,

ю. 5*5+5= 30, я. 900:3-269= 31, д. 256:8= 32, ё. 99:3= 33.

Максимальное количество баллов 5.

На выполнение задание даётся 7 мин

 

Этап: Литературный Приложение 1

Задание 2 Выбрать названия улиц, площадей Красноармейского района г. Волгограда (обвести в кружок): На второй название улиц, проспектов, площадей знаменуемых с "Днем победы"

а) пл. Чекистов л) ул. Пятиморская

б) ул. Гагарина м) ул. Тютчева

в) ул. Довженко н) ул. Кирова

г) пр-т Гер.Сталинграда о) ул. Сулеймана Стальского

д) ул. Чуйкова п) ул.Моцарта

е) ул. Советская р) ул.Судостроительная

ж) ул. Арсеньева с)ул.Двинская

з) ул.33-х Героев т) ул. Полянская

и) пр-т Ленина у) ул. Рабоче-Крестьянская

к) ул. Гражданская ф) ул. Бахтурова

Задание 3

«Железный ветер бил им в охватывало противника
лицо,: а они все шли вперед, и чувство суеверного страха
снова  

Задание 4. Кто автор книги «Они сражались за Родину»

 

1.Константин Симонов 2.Маргарита Агашина

3.Юрий Бондарев 4.Михаил Шолохов

5.Ольга Бергольц 6. Чингиз Айтманов

Этап: Исторический Приложение 2

Задание 1. Какие фронта участвовали в обороне Сталинграда?

1.Степной фронт 7.Юго-Восточный фронт

2.Сталинградский фронт 8.Ленинградский фронт

3.Юго-западный фронт 9. Закавказский фронт

4.Донской фронт 10 1-Прибалтийский фронт

5.Воронежский фронт 11. 3-Белорусский

6.1- Украинский фронт 12 2-Украинский фронт

Задание 2. Выберите из списка советских военачальников непосредственных участников Сталинградской битвы.. Командующих Донским, Сталинградским, Юго-Западным фронтом. Командующих 62и 64 армиями

1.Жуков Г.К. 8.Толбухин Ф.И

2.Рокоссовский К.К. 9 Еременко А. И.

3.Черняховский И.Д. 10 Конев И.С.

4.Василевский А.М. 11 Будённый С.М.

5.Чуйков В.И. 12 Ворошилов К.В.

6.Шумилов М.С. 13 Ватутин Н.Ф.

7.Родимцев А.И. 14 Рыбалко П.С.

Задание 3. Под каким кодовым названием началось контрнаступление войск под Сталинградом? Операция по уничтожению оставшегося противника в Сталинграде, после начавшегося контрнаступления.

 

1.Плутон 7 Уран

2.Тайфун 8. Марс

3.Барбароса 9. Фобос

4.Отто 10.Гельб

5. Южный гром 11.Багратион

6 Цитадель 12. Кольцо

Этап: Исторический Приложение 3

 

Задание 4. Выбери из числа городов, города –герои.

1.Москва 8. Саратов

2.Минск. 9. Киев

3.Астрахань 10.Брест

4.Рязань 11.Элиста

5.Самара 12.Сталинград

6.Керчь. 13 Севастополь

7.Тула 14.Казань

Задание 5. Назови дату открытия памятника- ансамбля Мамаева Кургана.

1. 18 октября 1963 г.

2.06 декабря 1965 г.

3.18 ноября 1965 г.

4.15 октября 1967 г.

Этап: Военно-патриотический Приложение 4

Задание 1 " Оружие победы" необходимо ответь, что или кто изображен на

фотографиях и картинах

а 1. СУ-76 2. СУ-100 3. ИСУ-152 4. СУ-122 5. СУ-85М
б 1. 76-мм дивизионная пушка ЗИС-3 образца 1942 года 2. 152-мм пушка-гаубица МЛ-20 образца 1937 года 3. 152-мм гаубица Д-1 образца 1943 года 4. 100-мм полевая пушка БС-3 образца 1944 года 5. 122-мм корпусная пушка А-19 образца 1931/37 годов 6. 45-мм пушка образца 1937 года
в 1. Т-70 2. КВ-1 3. ИС-3 4. Т-34-85 5. Т-26 6. Т-34-76  
г 1. БМ-31-12 «Андрюша» 2. БМ-13 «Катюша» 3. БМ-21 «Град» 4. БМ-27 «Ураган» 5. БМ-30 «Смерч»
д 1. ДШК 2. Пулемет «Максим» 3. СВТ 4. ППС-43 5. ТТ 6. МП-40 (шмайсер)
е 1. ППШ 2. ППС-43 3. СВТ 4. ППД 5. ПД
ж 1. Су-6 2. Ла-5ФН 3. Ил-2 4. Пе-2 5. Як-3
з 1. Битва за Берлин; 2. Сталинградская битва; 3. Освобождение Белоруссии (операция «Багратион»); 4. Ясско-Кишенёвская операция; 5. Курское сражение.
к 1. Конев И.С. 2. Рокоссовский К.К. 3. Жуков Г.К. 4. Василевский А.М. 5. Ерёменко А.И 6. Ватутине Н.Ф.
л 1. Конев И.С. 2. Рокоссовский К.К. 3. Жуков Г.К. 4. Василевский А.М. 5. Ерёменко А.И 6. Ватутине Н.Ф.
м 1. Командовал Севастопольским оборонительным рубежом 2. Командовал 50 армией при форсировании Днепра 3. Руководил операцией по прорыву блокады Ленинграда 4. Командовал разгромом окруженной группировки противника под Сталинградом  

 

Этап: Военно-патриотический Приложение 5

 

Задание 2 "Готовлюсь стать солдатом"

 

- Какое из этих названий обозначают должность?

 

а) ефрейтор б) лейтенант

в) майор г) капитан

д) инструктор е) капитан

 

-Какие воинские звания могут быть присвоены военнослужащему срочной службы:

 

а) рядовой б) майор

в) ст.прапорщик г) лейтенант

д) мл.сержант е) полковник

ж) сержант з) генерал-майор

и) ефрейтор ж) старшина

 

-Что предусматривает воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время?

а). отсрочку от военной службы;

б). призыв на военную службу;

в). прохождение военной службы;

г). военное обучение;

д). призыв на военные сборы и их прохождение

 

- Граждане РФ проходят военную службу:

а)По призыву и добровольно (по контракту)

б)По призыву, по достижении определенного возраста

в)По контракту, после прохождения обучения

 

- Какие войска являются одним из видов вооруженных сил РФ

а)Сухопутные войска

б)Войска Гражданской обороны

в)Войска связи

- В суточный наряд по роте назначаются

а)Дежурный по роте, дневальные и патрульные

б)Дежурный по роте и дневальные

в)Начальник караула и дневальные

 

 

 

Этап: Военно-патриотический Приложение 6

 

Задание 3 "Хороший солдат - здоровый солдат"

-. Дополните предложение.

Иммунитет с биологической точки зрения- это…

 

а). основа хорошего здоровья каждого человека;

б). способ защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;

в). способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;

г). способы защиты организма от живых существ и вредных веществ.

 

 

-Как правильно наложить давящую повязку?

 

а) обработать края раны перекисью водорода или марганцовкой;

б) обработать края раны вазелином или кремом;

в) прикрыть рану стерильной салфеткой, или положить сложенный в несколько раз бинт;

г) наложить повязку.

 

-Дополните предложение.

 

Здоровый образ жизни- это…

а) способ существования разумных существ;

б) государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения;

в) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

- В чём заключается важнейшая задача семьи?

 

а) развитие интеллектуальных качеств супругов на благо общества;

б).рождение и воспитание детей;

в) рождение детей;

г).развитие духовных качеств супругов.

 

- Каким образом оказывается первая медицинская помощь при вывихах? выберете неправильный ответ (ы).

а.) обеспечить повреждённой конечности покой;

б.)наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обильное питьё;

в.) наложить тугую повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

г.)доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

 

 


Этап: Связисты Приложение 7

Расшифровать текст.

 

ВАРИАНТ 1.

25,19,1,2,3,12,5,18,20

18,12,5,3,1,15,19,4,15,17

15,22,17,1,14,31,30,19,32,3,5

16,20,25,11,9,15,32,9,14,19,1,14,11

 

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

Ключ:

а. 0,33+ 0,67= ....., б. 222: 111= ....., в. (400- 67):111= ....., г. (182-74-88): 4= .....,

е. 1895:379= ....., ж. 9:3+3= ....., з 77-55-14= ....., и. (25+20): 5= .....,

й. 2000*0,005= ....., к. -99:(-9)= ....., л. 9420:785= ....., м. (84-58):3= .....,

н. 126:9= ....., о. 0,03*500= ....., п. (1,5*2,5)+12,25= ....., р. -289:(-17)= .....,

с. -108*(-1/6)= ....., т. 72,8-50-3,8 = ....., у. 777-757= ....., ф. 7*3= .....,

х. 6*8-26= ....., ц. 28-20+15= ....., ч. 240:10 = ....., ш. 20,4+4,6= .....,

щ. 7*8-22= ....., ъ. 27+27-27= ....., ь. 280:10= 28, э. ( 280+10):10= .....,

ю. 5*5+5= ....., я. 900:3-269= ....., д. 256:8= ....., ё. 99:3= ......

 

Этап: Связисты

Расшифровать текст.

ВАРИАНТ 2.

15,22,17,1,14,1,13,15,18,19,1

32,3,1,19,1,14,11,1,8,1,17,5,11,15,10

18,12,5,3,1,3,15,3,17,1,4,5,19,1,14,11

 

_____________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

Ключ:

а. 0,33+ 0,67= ....., б. 222: 111= ....., в. (400- 67):111= ....., г. (182-74-88): 4= .....,

е. 1895:379= ....., ж. 9:3+3= ....., з 77-55-14= ....., и. (25+20): 5= .....,

й. 2000*0,005= ....., к. -99:(-9)= ....., л. 9420:785= ....., м. (84-58):3= .....,

н. 126:9= ....., о. 0,03*500= ....., п. (1,5*2,5)+12,25= ....., р. -289:(-17)= .....,

с. -108*(-1/6)= ....., т. 72,8-50-3,8 = ....., у. 777-757= ....., ф. 7*3= .....,

х. 6*8-26= ....., ц. 28-20+15= ....., ч. 240:10 = ....., ш. 20,4+4,6= .....,

щ. 7*8-22= ....., ъ. 27+27-27= ....., ь. 280:10= 28, э. ( 280+10):10= .....,

ю. 5*5+5= ....., я. 900:3-269= ....., д. 256:8= ....., ё. 99:3= ......

 

Этап: Связисты

Расшифровать текст.

 

ВАРИАНТ 3.

15,22,17,1,14,1,13,15,18,19,1,8,1

17,5,11,15,10, 32,3,1,19,1,14,11,1

18,16,17,1,3,1,32,3,5,16,20,25,11,9,18,12,5,3,1

 

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

Ключ:

а. 0,33+ 0,67= ....., б. 222: 111= ....., в. (400- 67):111= ....., г. (182-74-88): 4= .....,

е. 1895:379= ....., ж. 9:3+3= ....., з 77-55-14= ....., и. (25+20): 5= .....,

й. 2000*0,005= ....., к. -99:(-9)= ....., л. 9420:785= ....., м. (84-58):3= .....,

н. 126:9= ....., о. 0,03*500= ....., п. (1,5*2,5)+12,25= ....., р. -289:(-17)= .....,

с. -108*(-1/6)= ....., т. 72,8-50-3,8 = ....., у. 777-757= ....., ф. 7*3= .....,

х. 6*8-26= ....., ц. 28-20+15= ....., ч. 240:10 = ....., ш. 20,4+4,6= .....,

щ. 7*8-22= ....., ъ. 27+27-27= ....., ь. 280:10= 28, э. ( 280+10):10= .....,

ю. 5*5+5= ....., я. 900:3-269= ....., д. 256:8= ....., ё. 99:3= .......

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: