Перечень тем составление памяток о здоровом образе жизни.




Методическая разработка

Для студентов по учебной практике

ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий»

Тема: «Гигиеническое воспитание (первичная профилактика)»

Курс

Специальность: «Сестринское дело»

 

Составлена преподавателем

Марсяновой Ольгой Владимировной

Утверждена на заседании

Методического Совета

Протокол № от

 

Пермь, 2020 год


Цели занятия:

ü Закрепить теоретические знания о проведение профилактических и оздоровительных мероприятиях с людьми разного возраста (взрослые, дети, подростки, лица пожилого возраста)

ü Закрепить теоретические знания о принципах здорового образа жизни.

ü Овладеть навыками профилактических мероприятий.

ü Научиться проводить санитарно-просветительную работу со здоровыми пациентами.

ü Научиться составлять планы бесед, памятки, консультировать различных групп населения по вопросам сохранения и восстановления здоровья.

ü Развить профессиональное мышление, умение анализировать, работать самостоятельно, применять знания в конкретной ситуации.

ü Сформировать умения применять полученные знания на практике.

ü Сформировать у студентов профессиональные компетенции, направленные на выработку самостоятельности, ответственности, точности.

ü Сформировать профессиональные компетенции:

ПК. 1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения;

ПК. 2 Проводить санитарно – гигиеническое воспитание населения;

ПК. 3 Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

 

Продолжительность занятия: 270 минут.

Место проведения: Пермское медико-фармацевтическое училище, кабинет основ профилактики.

Студент должен знать:

Общекультурные компетенции.

Профессиональные компетенции.

 

Студент должен уметь:

Применять общекультурные и профессиональные компетенции на практике.

Составлять план беседы по профилактическим мероприятиям.

Составлять памятки для пациентов.

 

Оснащение занятия:

Методические рекомендации для студентов, компьютеры.

 

Работа № 1.

Входной контроль в виде фронтального опроса (приложение 1).

 

Работа № 2.

Составление плана беседы (приложение 2).

 

Работа № 3.

Разработка памяток для слушателей (приложение 3).

 

Работа № 4.

Индивидуальный отчет о проделанной работе на уроке. Представление плана беседы и памятки для слушателей.

 

 

Приложение 1

Вопросы для фронтального опроса

1. Дайте определения «первичная профилактика»?

 

2. Какие мероприятия включает в себя первичная профилактика?

 

3. Основные факторы риска развития неинфекционных заболеваний.

 

4. В чем заключается гигиеническое воспитание и обучение населения?

 

5. В чем заключается роль массовых медицинских осмотров в профилактике заболеваний.

 

6. Назовите принципы здорового образа жизни?

 

7. Перечислите методы отказа от вредных привычек.

 

 

Приложение 2

Перечень тем планов бесед о здоровом образе жизни.

1. Алкоголизм и потомство.

2. Алкоголизм и алкоголизация.

3. Аборт – угроза цивилизации.

4. Пагубность вредных привычек (наркомания).

5. Пагубность вредных привычек (табакокурение).

6. Рациональное питание.

7. Рациональный режим труда и отдыха.

8. Движение – жизнь.

 

Алгоритм составление планов бесед

  1. Введение.
  2. Актуальность данной темы.
  3. Основной лекционный материал.
  4. Профилактические мероприятия.
  5. Заключение, выводы.

 

 

Приложение 3

«Памятка – это словесное описание того, зачем, почему и как следует выполнять».

 

По характеру представления содержания можно выделить определенные виды памяток (там же):

1. Памятка-алгоритм, в которой рекомендуется работа алгоритмического характера: все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна.

 

2. Памятка-инструкция, в которой даются вполне конкретные указания о необходимости конкретных действий (шагов), но можно делать перестановку одного-двух действий или даже пропуска одного из них.

 

3. Памятка-совет. В ней пациенты получают рекомендации о том, при каких условиях то или иное действие (деятельность) осуществляется успешно. Выбрать действия, наиболее подходящие для него лично, - дело самого пациента.

 

4. Памятка-показ, в которой доминирует (не по месту, а по значимости) пример выполнения тех или иных действий с соответствующим их контролем.

 

5. Памятка-стимул, доминантой которой является стимулирование пациентов.

 

 

Перечень тем составление памяток о здоровом образе жизни.

1. Алкоголизм и потомство.

2. Алкоголизм и алкоголизация.

3. Аборт – угроза цивилизации.

4. Пагубность вредных привычек (наркомания).

5. Пагубность вредных привычек (табакокурение).

6. Рациональное питание.

7. Рациональный режим труда и отдыха.

8. Движение – жизнь.

 

Литература:

Основные источники:

1. Проведение профилактических мероприятий: учебное пособие/С.И. Двойников [ и др.]; под ред. С.И. Двойникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 448 с.:ил.

 

Дополнительные источники:

1. Руководство для средних медицинских работников / Под ред.Ю.П.

Никитина, В.М. Чернышева. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.

2. Руководство по медицинской профилактике / Под ред. Р.Г. Оганова –

М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.

3. Федеральный Закон от 21.11.2011, № 323 – ФЗ «Об основах охраны

Здоровья граждан в РФ»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: