Муниципальное общеобразовательное учреждение «школа № 116 города донецка»
Внеклассное мероприятие для начальных классов
"ПОЖАР. ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЖАРЕ"
Подготовила:
учитель начальных классов
Зайцева Елена Николаевна
Донецк
Тема: Пожар. Действия при пожаре.
Цель: познакомить учащихся с правилами действия во время пожара.
Задачи: научить учащихся действовать во время пожара, уметь эвакуироваться из здания школы, дома, соблюдая все правила эвакуации; закрепить знания учащихся в обращении с электрическими приборами и спичками; повторить единый номер службы спасения с домашнего телефона «01» и познакомить с номером службы спасения с сотового телефона «001».
Оборудование: герой Бравый Пожарный,раскраски,цветные карандаши, карточки со словами пословицы: «Мой дом – моя крепость», кроссворд, загадки, слова на карточках: пожар, спокойствие, эвакуация; правила техники безопасности с электрическими приборами, правила эвакуации из здания школы, план эвакуации из класса; предметные картинки: слон, попугаи, обезьяна, козёл, ослы, стрекоза, тигр, волк, енот; презентация к занятию, мультимедиапроектор, экран, диск «Азбука безопасности».
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
– Был на квартиру налёт?
К нам заходил бегемот?
Может быть дом не наш?
Может не наш этаж?
– Как вы думаете, что же произошло в доме?
II. Сообщение темы занятия
– Сегодня на уроке у нас необычный герой: Бравый Пожарный. Вместе с ним мы продолжим разговор о технике безопасности и о правилах поведения в различных ситуациях, происходящих с нами в повседневной жизни, дома и в школе.
III. Работа над темой занятия
– Значительную часть своей жизни вы проводите в своём доме или квартире, в школе. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности.
Работа с пословицей.
– Бравый Пожарный пришел к нам не с пустыми руками, он предлагает вам собрать пословицу (из разрезанных карточек) Мой дом – моя крепость.
– Как вы её понимаете? (Ответы детей).
– Чувствуя себя в своём доме в безопасности, мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности: забываем выключать утюги и телевизоры, ленимся проверять выключены ли электрические приборы, играем спичками, пока нет взрослых дома.
– Какие же опасности нас могут предостерегать дома и в школе, и что может произойти, если не соблюдать правила поведения и безопасности в помещении? Вы узнаете, если разгадаете кроссворд.
- На ней готовят еду. (Плита)
- На нем можно играть, работать, учиться.
Все ребята хотят иметь его у себя дома. (Компьютер) - Пузатый, носатый
На плите сопел.
Потом вдруг
Песню запел. (Чайник) - В нашей комнате одно
Есть волшебное окно.
В том окне чудес полно.
Что же это за окно? (Телевизор)
– Что же у вас получилось? Какое слово? ПОЖАР.
– Да, может произойти несчастный случай – это пожар.
– Какие правила нужно соблюдать, чтобы не допустить пожара? (Ответы детей)
IV. Правила техники безопасности с электрическими приборами
- Не включай самостоятельно электрические приборы, они могут оказаться неисправными.
- Если уж включил, не забудь их выключить.
- Утюгом можно пользоваться только на специальной доске, погладил, не забудь выключить.
- При выключении электрических приборов не дергай за шнур, а аккуратно возьми за вилку и отключи прибор.
– Огонек предлагает нам прослушать стихотворение «Кто в пожаре виноват». Внимательно послушайте и ответьте мне на вопрос, который звучит в названии стихотворения, кто в пожаре виноват?
Стихи сопровождаются рисунками.
Платье гладила, спешила,
Утюг выключить забыла.
Вернулась с прогулки с дочкою кошка,
Огонь бушевал, выходя из окошка.
Веселились поросята у костра,
Опасная эта, ребята, игра!
Ветер на крышу занес уголек
И заметался по ней огонек!
Пожар уничтожил дом за минутки,
Вот до чего довели эти шутки!
Тополей подпалишь пух –
Загорится все вокруг
И охватится огнем
Дача, баня, крыша, дом!
Спички – это не игрушки,
А опасные подружки.
В них запрятан злобный бес –
Все сожжет, траву и лес!
Пожара здесь одна причина –
Не надо печь топить бензином!
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон 01.
– Кто виноват в пожаре? Может ли это произойти с каждым из нас? (Да, если не соблюдать правила безопасного обращения с электрическими приборами, спичками, огнем и т.п.) Разбирается каждая ситуация, после разбора, учащиеся раскрашивают рисунки к стихам.
– По данным МЧС за последние три года на Ямале произошло пять пожаров в детских садах и тринадцать в школах. К счастью, на этих пожарах никто не пострадал.
– Если мы с вами на уроке в школе, что нас может оповестить, что в здании школы где – то возгорание? (Три коротких звонка).
– Как мы должны поступить в этом случае? (Выбежать из школы)
– Да, выбежать из здания школы или, другими словами: ЭВАКУИРОВАТЬСЯ.
– Давайте вместе вспомним правила эвакуации из помещения. (План эвакуации из класса)
V. Правила эвакуации из здания школы:
- Главное: сохранять спокойствие и слушать учителя, именно он пересчитает вас всех, возьмет журнал и построит вас для выхода из здания школы.
- Если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем или носовым платком и всем классом идите в безопасное место, старайтесь идти за учителем.
- На улице учитель еще раз пересчитает вас, сообщит директору школы. А пожарные точно узнают, есть ли в здании школы люди.
– Молодцы, все вы знаете правила эвакуации, а что же самое главное при эвакуации?
– Это вы узнаете, если правильно разгадаете слово. Из первых звуков каждого слова составьте новое слово. (Даются различные картинки, чтобы первые звуки каждой картинки совпадали с буквами разгадываемого слова «спокойствие»
– Правильно, молодцы, это – СПОКОЙСТВИЕ.
– Ребята, а как же быть, если рядом с вами нет взрослого? Вы заметили очаг возгорания. Ваши действия? (Ответы детей)