Математика 1 класс Аргинская 1 часть




М.И. Моро Математика 1 класс 1 часть

Начинается знакомство с сложением и вычитанием, детей учат сначала прибавлять и отнимать единицу и двойку, тщательно проговаривая и прописывая в учебнике слова (Три плюс один равно четыре), чтобы дети лучше усваивали новый материал.

Чтобы детям было легче осознать, что такое «сложение» и что такое «вычитание», на уроке используют линейку, иллюстрация которой также присутствует в учебнике. Если прибавляют, то по линейке идут в правую сторону, т.е. число увеличивается. Если вычитают, то по линейке идем в левую сторону, т.е. число уменьшается.

 

При введении темы «Слагаемые. Сумма», учитель вместо с учениками разбирает название каждого составляющего равенства, т.е. проговаривает слова «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма».

После изучения темы, в учебнике предлагаются задачи на усвоение материала. Также для удобства и лучшего понимания, многие задачи представлены в виде рисунков и иллюстраций. Задача изучается как отдельная тема, дети узнают, что такое «условие задачи» и «вопрос», «решение задачи» и «ответ».

В учебнике также присутствуют «Странички для любознательных». Также задачки с интересным сюжетом, которые сопровождаются картинками.

2 часть

Во второй части продолжается изучение темы «Сложение и вычитание». Но в этой части учебника уже вводится сложение и вычитание не только единицы и двойки, но и других чисел. Детей учат раскладывать для удобства числа на составляющие, например, 4 это две двойки; тройка это 1 и 2.

В данной теме детей учат оперировать и понимать такие фразы, как «На сколько больше», «На сколько меньше». А также прилагаются задачи с такими вопросами.

Детям в новой теме предлагают способ сложения – перестановка слагаемых. Детям объясняют, в чём заключается суть этого способа. В учебнике выделяется контуром.

На примере единицы и шестерки, учитель вместе с детьми делает вывод, почему к шестерке легче прибавлять единицу, чем к единице шестерку.

Дети решают задачи, анализируя связь между суммой и каждым слагаемым

Вводится новая тема с новыми понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». Также детям дают понять разницу между «разностью», как действием и «разностью», как результатом вычитания.

В учебнике на данную тему, так же как и в сложении, используется рисунок линейки, для более удобного понимания принципа вычитания.

Математика Истомина 1 класс 1 часть

Вводятся первые понятия «больше», «меньше», «столько же».

Понятие сложения и числового выражения

Введение понятий «сумма», «слагаемые», «значения суммы», «первое слагаемое», «второе слагаемое».

Введение переместительного свойства сложения

2 часть.

Введение «вычитания».

Введения отношений «больше на …», «меньше на …»

Сложение и вычитание десятков

Математика 1 класс Аргинская 1 часть

Детям рассказывают, как люди учились считать в древности. На уроке знакомство с счётной машиной – абаком, затем с арифмометром и калькулятором.

Начинается тема про сложение и вычитание. Учитель оперирует словом «объединение».

Детей потихоньку подводят к понятию действия сложения. В учебнике проговариваются слова «действие сложения», «результат сложения» и т.д.

Каким знаком обозначают действие сложения? В учебнике Аргинской всё подробно написано

Подведение детей к определению «сумма чисел», «слагаемые» и «значение суммы»

2 часть

Во второй части учебника Аргинской нам представляют таблицу сложения

Путём рассмотрения заданий со сменой мест слагаемых, детей подводят к анализу одного из свойств сложения – переместительному.

Чуть позже, на странице 18 детям представляют аналогичную таблицу вычитания

Вопрос № 3

Для разъяснения смысла вычитания выполняют действия с предметными множествами следующих видов:

1) Удаление множества и множества.

Например, в вазе было 5 яблок, 3 съели. Сначала составляем реальную или графическую модель рассказа:

(Можно отрезками или множествами)

Затем по модели составляем запись: 5-3=2 (знаково-символическая модель)

Было 5 яблок (показываем на модели 5), убрали 3 (показываем 3). Яблоки убрали, съели. Стало 5 без 3. В этом случае, говорят, что выполняют действие вычитания 5-3. Находим значение 2. Получаем 5-3=2.

М1М ч.1 стр.25-27

2) Уменьшение данного множества на несколько предметов, т.е. рассказ должен содержать слова «уменьшить на …», «стало меньше на …»

Например, В вазе было 5 яблок, взяли несколько яблок и тогда в вазе их стало на три меньше. Сколько яблок стало в вазе?

Сначала составляем схему, а затем составляем выражение.

Перед составлением схемы переформулируем этот рассказ в 1-й вид. Для этого выясним: если яблок стало на 3 меньше, то, сколько же яблок взяли из вазы? (3). Следовательно, рассказ можно сформулировать так: было 5 яблок, взяли 3. Следовательно, подходит любая из моделей для 1-го рассказа. Затем составляют запись.

5-3=2

 

М1М ч.1 стр.68

3) Уменьшение множества, равночисленного данному на несколько предметов.

4) Сравнение 2-х предметных множеств с вопросом «на сколько меньше или больше?»

Вопрос № 5

Цели:

Ø создать условия для формированияпредставления о структуре задачи, содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ;

Ø учить выделять главное, сопоставлять, сравнивать, включать в систему имеющихся знаний, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку;

Ø развивать внимание, память, усидчивость;

Ø способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

Ø воспитывать культуру общения при фронтальной работе, индивидуальной работе;

Ø создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке.

Формировать УУД:

- Личностные: уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Предметные: Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

Оборудование:

для учителя: персональный компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку;

для учащихся: учебник, рабочие тетради, карточки

Методы: продуктивный, частично-поисковый, проблемный.

 

Также в течении урока, детей можно просить выполнять такие задания:

– Прочитайте по-разному.

 

а). 2+3

- два плюс три

- к двум прибавить три

- два прибавить к трем

- сложить два и три

- сумма двух и трех

- два увеличить на три

- на три больше, чем два

- слагаемые два и три

 

б) 5-3

- пять минус три

- от пяти вычесть три

- три вычесть из пяти

- разность пяти и трех

- пять уменьшили на три

- на три меньше, чем пять

- уменьшаемое пять, вычитаемое три

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся   Формируемые на данном этапе УУД
Эмоционально-психологичес- кий настрой. Слайд №1. (На фоне музыки из мультфильма «Крошка Енот» учитель произносит слова.) - Улыбка и добрые слова помогают сохранять хорошее настроение. Именно такими словами я хочу начать наш сегодняшний урок. Ты улыбкой как солнышком брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. -Подарите друг другу улыбку. Улыбнитесь нашим гостям. Подмигните нашему солнышку. (На классной доске – рисунок солнышка.) - Пусть сегодняшний урок принесет всем радость. А чтобы все получили удовольствие от урока надо не забывать о культуре общения. Дети проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности.   Личностные УУД (Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку) Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Использование стихотворных строчек позволяет активизировать внимание, мотивировать детей на деятельность.
Подготовка к работе на основном этапе. - Девизом нашего урока будут слова: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!» (Девиз урока записан на доске.) - Значит, чему будет посвящен наш урок? - Какие шаги мы делаем при открытии нового знания? Слайд № 2
 
Высказывают свои предположения. (Открытию нового знания.) Что я не знаю? Сам найду способ. Личностные УУД (Осознание своих эмоций, интереса к изучению математики)
Актуализация опорных знаний. Мотивация к учебной деятельности. Задание на проверку внимания. - Нам сегодня особенно понадобится внимание. Проверим, внимательны ли вы. Cлайд № 3. Я предлагаю вам такое задание: в каждом ряду чисел зачеркните цифру 1 и обведите цифру 2. - Как эти цифры связаны с сегодняшним уроком? -Что вы можете сказать о числе 12? Учащиеся выполняют задание на карточках, один ученик работает на интерактивной доске. С помощью этих цифр можно записать сегодняшнюю дату. Учащиеся дают характеристику этому числу. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные: учить проводить сравнения, строить суждения, выделять несколько существенных признаков объекта; под руководством учителя давать характеристики изучаемым понятиям.
Проверка выполненной работы. - В конце урока вас ждет сюрприз. Слайд № 4. (На интерактивной доске записаны выражения) - Что записано на доске? - Сгруппируйте их. - Запишите выражения и найдите их значение: девочки – суммы, мальчики – разности.     - Расположите значения равенств в порядке: а) девочки – возрастания; б) мальчики – убывания. (На интерактивной доске появляются два ряда чисел.) - Что заметили? Докажите. -Подчеркните наибольшее и наименьшее числа ряда. Какое задание с этими числами вы можете предложить? - К этим равенствам мы еще вернемся в конце урока. Слайд №5 Логическая задача.
 
(Выражения.) На интерактивной доске делают классификацию выражений. (1 столбик – суммы, 2 столбик - разности) Учащиеся выходят по одному к доске, записывают ответы. Значения одинаковые. В первом случае – это отрезок натурального ряда, а во втором – нет) Записать сумму чисел, разность. Сравнить числа. Решают логическую задачу и аргументируют ее решение, передвигая на интерактивной доске слова. На этом этапе шло формирование логическихуниверсальных действий: анализ объектов, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблемы.
Динамическая электронная физкультминут- ка «Елочка».   Выполняют под музыку физические упражнения, предлагаемые на слайде.  
4.Самопределе- ние к деятельности. Открытие темы урока. Слайд № 6. -Прочитайте рассказы и сравните их. - Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»? Почему?   Регулятивные действия: целеполагание – постановка учебной задачи. Коммуникативные действия: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, управление поведением партнёра. Логические универсальные действия: постановка и решение проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
  Слайд № 7. - Сравните эти тексты. Что вы можете сказать о них? Рассуждая, учащиеся приходят к выводу, что в первом случае – математический рассказ, а во втором – задача. Познавательные:использование простейших приемов анализа различных видов записей, умение устанавливать аналогии. Регулятивные: учить принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль своей познавательной деятельности; учить выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
Формулирова- ние темы урока учащимися - Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? Дети формулируют тему урока. (Тема урока: «Математический рассказ и задача.) Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Сообщение темы учителем. Слайд №8 - Мои юные математики, сегодня мы откроем еще одну тайну о задаче и её составных частях. (Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.) - С этой целью предлагаю провести небольшое исследование по теме.   Регулятивные: умение принимать цель урока и следовать ей в учебной деятельности.
  - Мы выяснили, что последний текст – это задача. Слайд № 9. -А что же такое задача?    
  Слайд №10 - Что вы знаете о задаче? Ваши ответы должны быть доказательными    
  Слайд №11. (На доске постепенно появляются составные части задачи)   Коммуникативные: учить воспринимать точку зрения других людей; контролировать свои действия, понимать задаваемые вопросы. Предметные: знать структуру текстовой задачи.
Самостоятельная работа. - Решите эту задачу.   Дети записывают решение задачи в рабочую тетрадь. Взаимопроверка. Предметные: Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: