Оборудование детского театрального кружка




Программа театральной студия

Для детей старшего дошкольного возраста

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

С древних времен различные формы театрального действия служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Театр как вид искусства стал не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Ребенок присваивает чужой опыт и приобретает собственные знания и убеждения через подражание, игру и диалог.

Театр для детей с отклонениями в здоровье - жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития его личности. Самый эффективный путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Сама природа ребенка дает возможность развернуть театр, как уникальную развивающую модель.

Занятия по театрализованной деятельности разработаны в соответствии с возрастными особенностями, систематизированы, объединены единым игровым сюжетом. Они легко варьируются от настроения детей, заменяются, процесс представляет собой схему творческих игр, театральных этюдов, направленных на развитие и коррекцию психомоторных и психических свойств детей.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и этюды позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Цель программы: социальная адаптация детей с ОВЗ средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей с ОВЗ, участвующих в театрализованной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей с ОВЗ в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Приобщить детей с ОВЗ к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

4. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Основные направления:

1. Театрально-игровая деятельность направлена на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения, фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

2. Музыкально-творческое направление включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

3. Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

4. Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:

- Что такое театр.

- Какие представления бывают в театре.

- Кто такие актеры.

- Какие превращения происходят на сцене.

- Как вести себя в театре.

5. Работа над спектаклем. К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов). Включает в себя инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; репетиции; премьера спектакля.

Формы работы с детьми:

- Игра- драматизация.

- Театрализованная игра.

- Игровой тренинг, игровой практикум.

- Творческая гостиная.

- Сюжетно – ролевая игра.

- Премьера спектакля.

 

Рабочая программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия - 30 мин. Общее количество учебных занятий – 15 часов.

 

Ожидаемые результаты:

- Уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные груп­пы мышц.

- Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.

- Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

- Уметь запоминать заданные режиссером мизансцены.

- На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия.

- Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.

- Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

- Уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и разных позах.

- Знать и четко произносить в разных темпах 4-5 скорого­ворок.

- Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

- Уметь прочитать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.

- Уметь составлять диалог между сказочными героями.

Оборудование детского театрального кружка

1. Настольный театр.

2. Ширма для кукольного театра настольная.

3. Фланелеграф.

4. Пальчиковый театр.

5. Театр Би-ба-бо.

6. Элементы детских костюмов для спектаклей.

7. Ширма для кукольного театра.

8. Музыкальный центр.

9. Проектор.

10. Ноутбук.

11. Декорации к спектаклям.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема Виды деятельности Практическая часть занятий
  Давайте знакомиться. Дать детям представление о театре, о занятиях, рассказать о правилах поведения в театральной студии. Формировать устойчивый интерес к театральному искусству. Творческая гостиная. Игровой тренинг.
2-3 Играем вместе. Приобретать навыки и развивать умения действовать в коллективе, пользоваться разнообразными жестами, экспериментировать со своей внешностью. Контактные, сюжетно-ролевые игры. Элементы детских костюмов для спектаклей.
4-5 Говорилки. Формировать навыки правильного звукообразования. Декламировать стихотворный текст от лица разных сказочных героев. Речевые игры, чтение стихов. Пальчиковый театр.
6-8 В гостях у сказки. Формировать творческую художественно- речевую деятельность на примере сказок. Проигрывать фрагменты сказок, инсценировать отдельные эпизоды. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. Настольный театр. Театр Би-ба-бо.  
9-10 Музыкально-пластическая импровизация. Развивать пластическую выразительность (ритмичность, быстроту реакции, координацию движений), воображение. Игровой тренинг.
11-14 Работа над спектаклем. Применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Накапливать опыт сценической деятельности. Театр Би-ба-бо. Игровой практикум.  
  Премьера спектакля. Подведение итогов, обмен впечатлениями. Спектакль.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Доронова Т.Н. Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет. Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М.: "Просвещение" 2004.

2. Кошманская И. П. Театр в детском саду. Ростов н /Д: изд- во " Феникс", 2004.

3. Мерзлякова С.И. Фольклор-Музыка-Театр. Программы и конспекты занятий педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно- методическое пособие - М.: 1999.

4. Мочалов Ю.А. Первые уроки театра. М.: 1986 г.

5. Опарина Н. А. Театр-Это волшебный край! М.: " Социум" 1999г.

6. Поляк Л.Я. Театр сказок. Спб: " Детство-Пресс", 2001г.

7. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. Программа " Театр -Творчество -Дети": Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. - М.: 2004.

8. Чистякова М.И. Психогимнастика.

9. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

10. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет / Под редакцией О.Ф. Горбуновой. М.: Мозаика- Синтез, 2008.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: