Размножение. Деление клеток.




1. За­да­ние 29 Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми кле­точ­но­го де­ле­ния и его видом.

ОСО­БЕН­НО­СТИ КЛЕ­ТОЧ­НО­ГО ДЕ­ЛЕ­НИЯ   ВИД ДЕ­ЛЕ­НИЯ
A) в ре­зуль­та­те де­ле­ния по­яв­ля­ют­ся 4 га­п­ло­ид­ные клет­ки Б) обес­пе­чи­ва­ет рост ор­га­нов B) про­ис­хо­дит при об­ра­зо­ва­нии спор рас­те­ний и гамет жи­вот­ных Г) про­ис­хо­дит в со­ма­ти­че­ских клет­ках Д) обес­пе­чи­ва­ет бес­по­лое раз­мно­же­ние и ре­ге­не­ра­цию ор­га­нов Е) под­дер­жи­ва­ет по­сто­ян­ство числа хро­мо­сом в по­ко­ле­ни­ях   1) митоз 2) мейоз

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д Е
           

2. За­да­ние 29 Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми кле­точ­но­го де­ле­ния и его видом.

ОСО­БЕН­НО­СТИ ДЕ­ЛЕ­НИЯ   ВИД ДЕ­ЛЕ­НИЯ
А) про­ис­хо­дит в два этапа Б) после де­ле­ния об­ра­зу­ют­ся ди­пло­ид­ные клет­ки В) об­ра­зо­вав­ши­е­ся клет­ки имеют набор хро­мо­сом и ДНК 2n2с Г) со­про­вож­да­ет­ся конъ­юга­ци­ей хро­мо­сом Д) об­ра­зо­вав­ши­е­ся клет­ки имеют набор хро­мо­сом и ДНК Е) про­ис­хо­дит крос­син­го­вер   1) митоз 2) мейоз

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д Е
           

3. За­да­ние 29. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой га­ме­то­ге­не­за и его видом.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   ВИД ГА­МЕ­ТО­ГЕ­НЕ­ЗА
A) об­ра­зу­ет­ся одна круп­ная по­ло­вая клет­ка Б) об­ра­зу­ют­ся на­пра­ви­тель­ные клет­ки B) фор­ми­ру­ет­ся много мел­ких гамет Г) пи­та­тель­ные ве­ще­ства за­па­са­ют­ся в одной из четырёх кле­ток Д) об­ра­зу­ют­ся по­движ­ные га­ме­ты   1) ово­ге­нез 2) спер­ма­то­ге­нез

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         

4. За­да­ние 30 Для каж­дой осо­бен­но­сти де­ле­ния клет­ки уста­но­ви­те, ха­рак­тер­на она для ми­то­за (1) или мей­о­за (2):

ОСО­БЕН­НО­СТИ   ТИП ДЕ­ЛЕ­НИЯ
А) в ре­зуль­та­те об­ра­зу­ют­ся 2 клет­ки Б) в ре­зуль­та­те об­ра­зу­ют­ся 4 клет­ки В) до­чер­ние клет­ки га­п­ло­ид­ны Г) до­чер­ние клет­ки ди­пло­ид­ны Д) про­ис­хо­дят конъ­юга­ция и пе­ре­крест хро­мо­сом Е) не про­ис­хо­дит крос­син­го­вер   1) митоз 2) мейоз

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д Е
           

5. За­да­ние 30 Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стью раз­мно­же­ния и от­де­лом рас­те­ний, для ко­то­ро­го она ха­рак­тер­на.

ОСО­БЕН­НОСТЬ РАЗ­МНО­ЖЕ­НИЯ   ОТДЕЛ РАС­ТЕ­НИЙ
А) пре­об­ла­да­ние га­ме­то­фи­та в цикле раз­ви­тия Б) пре­об­ла­да­ние бес­по­ло­го по­ко­ле­ния В) об­ра­зо­ва­ние спор в ко­ро­боч­ке (спо­ро­го­не) Г) раз­ви­тие спо­ро­фи­та на га­ме­то­фи­те Д) об­ра­зо­ва­ние гамет на за­рост­ке Е) об­ра­зо­ва­ние пред­рост­ка из споры   1) Мо­хо­вид­ные 2) Па­по­рот­ни­ко­вид­ные

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д Е
           

6. За­да­ние 31 Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между двумя ос­нов­ны­ми фор­ма­ми раз­мно­же­ния – бес­по­лое (1) или по­ло­вое (2) – и их при­зна­ка­ми.

А) про­ис­хо­дит без об­ра­зо­ва­ния гамет

Б) участ­ву­ет лишь один ор­га­низм

В) про­ис­хо­дит сли­я­ние га­п­ло­ид­ных ядер

Г) об­ра­зу­ет­ся потом­ство иден­тич­ное ис­ход­ной особи

Д) у потом­ства про­яв­ля­ет­ся ком­би­на­тив­ная из­мен­чи­вость

Е) про­ис­хо­дит с об­ра­зо­ва­ни­ем гамет

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д Е
           

7. За­да­ние 31 Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ста­ди­ей раз­ви­тия па­по­рот­ни­ка и её пло­ид­но­стью.

СТА­ДИЯ   ПЛО­ИД­НОСТЬ СТА­ДИИ
А) спора Б) за­ро­сток В) зре­лый спо­ро­фит Г) мо­ло­дой спо­ро­фит Д) га­ме­та Е) зи­го­та   1) га­п­ло­ид­ная ста­дия 2) ди­пло­ид­ная ста­дия

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д Е
           

8. За­да­ние 33 Уста­но­ви­те, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти про­ис­хо­дят про­цес­сы ми­то­за.

1) Рас­хож­де­ние сест­рин­ских хро­ма­тид.

2) Удво­е­ние мо­ле­ку­лы ДНК.

3) Об­ра­зо­ва­ние ме­та­фаз­ной пла­стин­ки.

4) Де­ле­ние ци­то­плаз­мы.

За­да­ние 33 № 11595. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих во время ми­то­за.

Ответ за­пи­ши­те бук­ва­ми без про­бе­лов.

А) рас­пад ядер­ной обо­лоч­ки

Б) утол­ще­ние и уко­ро­че­ние хро­мо­сом

В) вы­стра­и­ва­ние хро­мо­сом в цен­траль­ной части клет­ки

Г) на­ча­ло дви­же­ния хро­мо­сом к цен­тру

Д) рас­хож­де­ние хро­ма­тид к по­лю­сам клет­ки

Е) фор­ми­ро­ва­ние новых ядер­ных обо­ло­чек

9.За­да­ние 33 Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла па­по­рот­ни­ка на­чи­ная с зи­го­ты.

1) об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты

2) про­рас­та­ние споры, об­ра­зо­ва­ние за­рост­ка

3) фор­ми­ро­ва­ние по­ло­вых кле­ток в за­рост­ке

4) об­ра­зо­ва­ние кор­не­ви­ща из опло­до­тво­рен­ной зи­го­ты

5) об­ра­зо­ва­ние спор на ли­стьях

6) рост ли­стьев из кор­не­ви­ща

10. За­да­ние 33 Опре­де­ли­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность об­ра­зо­ва­ния зи­го­ты у по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний.

1) об­ра­зо­ва­ние га­п­ло­ид­ной мак­ро­спо­ры

2) мейоз

3) об­ра­зо­ва­ние вось­ми­ядер­но­го за­ро­ды­ше­во­го мешка

4) фор­ми­ро­ва­ние яй­це­клет­ки

5) опло­до­тво­ре­ние

6) митоз

7) зи­го­та

11.За­да­ние 33 Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих в клет­ке с хро­мо­со­ма­ми в ин­тер­фа­зе и по­сле­ду­ю­щем ми­то­зе.

1) рас­по­ло­же­ние хро­мо­сом в эк­ва­то­ри­аль­ной плос­ко­сти

2) ре­пли­ка­ция ДНК и об­ра­зо­ва­ние дву­х­ро­ма­тид­ных хро­мо­сом

3) спи­ра­ли­за­ция хро­мо­сом

4) рас­хож­де­ние сест­рин­ских хро­мо­сом к по­лю­сам клет­ки

12. За­да­ние Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих в ходе мей­о­за.

1) рас­по­ло­же­ние пар го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом в эк­ва­то­ри­аль­ной плос­ко­сти

2) конъ­юга­ция, крос­син­го­вер го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

3) рас­по­ло­же­ние в плос­ко­сти эк­ва­то­ра и рас­хож­де­ние сест­рин­ских хро­мо­сом

4) об­ра­зо­ва­ние четырёх га­п­ло­ид­ных ядер

5) рас­хож­де­ние го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

13. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих при ми­то­ти­че­ском де­ле­нии клет­ки.

1) спи­ра­ли­за­ция хро­мо­сом

2) об­ра­зо­ва­ние ядер­ных мем­бран до­чер­них кле­ток

3) рас­по­ло­же­ние хро­мо­сом в плос­ко­сти эк­ва­то­ра

4) рас­хож­де­ние сест­рин­ских хро­ма­тид к по­лю­сам клет­ки

14. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов пре­об­ра­зо­ва­ния хро­мо­сом в ин­тер­фа­зе и пер­вом де­ле­нии мей­о­за.

1) об­ра­зо­ва­ние двух сест­рен­ских хро­ма­тид в каж­дой хро­мо­со­ме

2) рас­хож­де­ние го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом к по­лю­сам клет­ки

3) конъ­юга­ция го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

4) обмен участ­ка­ми между го­мо­ло­гич­ны­ми хро­мо­со­ма­ми

5) рас­по­ло­же­ние по­пар­но го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом в зоне эк­ва­то­ра

15. За­да­ние 35 Ка­ки­ми циф­ра­ми обо­зна­че­ны на ри­сун­ке «Цикл раз­ви­тия па­по­рот­ни­ка» га­п­ло­ид­ные ста­дии раз­ви­тия? На­зо­ви­те их.

16. За­да­ние 35 На­зо­ви­те тип и фазу де­ле­ния кле­ток, изоб­ражённых на ри­сун­ках. Какие про­цес­сы они ил­лю­стри­ру­ют? К чему при­во­дят эти про­цес­сы?

17. За­да­ние 35Опре­де­ли­те тип и фазу де­ле­ния клет­ки, изоб­ражённой на ри­сун­ке. Ответ обос­нуй­те. Какие про­цес­сы про­ис­хо­дят в этой фазе?  

 

18. За­да­ние 35Какое де­ле­ние и какая его фаза изоб­ра­же­ны на ри­сун­ке? Ука­жи­те набор хро­мо­сом (n), число мо­ле­кул ДНК (с) в этот пе­ри­од. Ответ обос­нуй­те.  

 

19. За­да­ние 35К ка­ко­му под­цар­ству, типу от­но­сят жи­вот­ное, изоб­ражённое на ри­сун­ке? Какой про­цесс изоб­ражён на ри­сун­ке и в чём со­сто­ит его био­ло­ги­че­ское зна­че­ние? Ука­жи­те тип де­ле­ния клет­ки, ко­то­рый лежит в ос­но­ве этого про­цес­са.

20. За­да­ние 36 До­ка­жи­те, по­че­му ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние рас­те­ний от­но­сят к бес­по­ло­му. При­ве­ди­те не менее трёх до­ка­за­тельств.

21. За­да­ние 36 На­зо­ви­те не менее 3 при­зна­ков при­спо­соб­лен­но­сти пре­смы­ка­ю­щих­ся к раз­мно­же­нию в на­зем­ной среде.

22.За­да­ние 36 Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте и ис­правь­те их.

1) Опло­до­творённые яйца печёноч­но­го со­саль­щи­ка вы­во­дят­ся из ки­шеч­ни­ка про­ме­жу­точ­но­го хо­зя­и­на, и не­ко­то­рые из них по­па­да­ют в водоём. 2) Здесь из яиц вы­хо­дят хво­ста­тые ли­чин­ки. 3) Эти ли­чин­ки внед­ря­ют­ся в тело улит­ки — ма­ло­го пру­до­ви­ка, ко­то­рая яв­ля­ет­ся окон­ча­тель­ным хо­зя­и­ном. 4) По­ки­нув пру­до­ви­ка, хво­ста­тые ли­чин­ки пре­вра­ща­ют­ся в цисты. 5) Вес­ной ко­ро­вы или овцы по­еда­ют цисты и за­ра­жа­ют­ся со­саль­щи­ком. 6) В ки­шеч­ни­ке овец па­ра­зи­ты осво­бож­да­ют­ся от обо­ло­чек цисты и про­ни­ка­ют в пе­чень хо­зя­и­на.

23. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, ис­правь­те их.

1. Кен­гу­ру − пред­ста­ви­тель сум­ча­тых мле­ко­пи­та­ю­щих. 2. Они оби­та­ют в Ав­стра­лии и Южной Аме­ри­ке. 3. Пи­та­ют­ся кен­гу­ру в ос­нов­ном ли­чин­ка­ми на­се­ко­мых. 4. После родов детёныш кен­гу­ру за­пол­за­ет в сумку, где пи­та­ет­ся

мо­ло­ком. 5. Такой спо­соб вы­на­ши­ва­ния свя­зан с тем, что у кен­гу­ру плохо раз­ви­та пла­цен­та. 6. При пе­ре­дви­же­нии кен­гу­ру опи­ра­ет­ся на че­ты­ре лапы, что поз­во­ля­ет со­вер­шать длин­ные прыж­ки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: