Станция «Сказочная минутка»




Кто лечил больных зверей? (Доктор Айболит)

Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)

Кто потерял на балу туфельку? (Золушка)

Чья смерть на конце иглы? (Кощея Бессмертного)

Освободитель Мухи-Цокотухи? (Комар)

Кто солнце проглотил? (Крокодил)

Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

Кто разбил яйцо? (Мышка)

Какими волшебными словами вызывали Сивку-Бурку?

Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Кумушка, Лиса Патрикеевна, Лисонька)

Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси-лебеди? (Печка, яблонька, речка.)

Перечислите самых маленьких по росту героев сказок. (Липунюшка, Мальчик-с-пальчик, Дюймовочка.)

Кто кого угощал горохом, пшеницей, орехами? (Лиса петушка.)

А сейчас давайте немного отдохнем и проведем физминутку «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он ключик золотой!

А теперь снова в путь!

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко их укачу.

А давайте по дороге к следующей станции немного поиграем.

Игра «Назови сказку правильно»

Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

«Иван-царевич и зеленый волк» - «Иван-царевич и серый волк»

«Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

«Сивка-будка» - «Сивка-бурка»

«Петушок и гороховое зернышко» – «Петушок и бобовое зернышко».

«Царевна-индюшка» - «Царевна-лягушка»

«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

Молодцы, вы справились и с этим заданием! Вот мы и подъехали к следующей станции «Собери сказку»

Станция «Собери сказку»

Класс делится на три подгруппы и усаживается за столы.

На этой станции Баба Яга перемешала все сказки. Если мы восстановим сказки, то сможем двигаться дальше. Каждая команда получает иллюстрацию сказки, разрезанную на кусочки. Задание - соберите сказку и назовите ее?

(1.Дюймовочка, 2 Кот в сапогах, 3 Доктор Айболит)

Пока команды работают, звучит песня Паровозика.

Каждая команда получает поощрительные призы: картинки – раскраски по своей сказке.

Отправляемся к следующей станции.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко их укачу.

Мы подъехали к станции «Угадай-ка».

Станция «Угадай-ка»

Ребята, вы прибыли на станцию «Угадай-ка». Посмотрите внимательно на доску, что вы там видите? (кроссворд)

А вы любите разгадывать кроссворды?

Итак, приступим к разгадыванию кроссворда.

По горизонтали:

5. Дочь морского царя, полюбившая принца. Русалочка.

6. Снежная внучка Деда Мороза. Снегурочка.

8. Кукла с голубыми волосами. Мальвина.

По вертикали:

1. Маленькая девочка, которая жила в цветке тюльпана. Дюймовочка.

2. Героиня, потерявшая туфельку. Золушка.

3. Девочка, убежавшая от трех медведей. Машенька.

4. Сестрица братца Иванушки.

7. Девочка, спасшая Кая из царства Снежной Королевы.

Молодцы! Вот ваши колобки. Итак, едем дальше.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко их укачу.

Станция «Сказочная шкатулка»

В шкатулке находятся предметы из разных сказок. Вам нужно по описанию предмета отгадать, что же находится в шкатулке.

1. С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея- персонажа русских сказок. (Игла. Сказка «Царевна- лягушка»)

2. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)

3. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела. Сказка «Царевна-лягушка».)

4. Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка. Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».)

5. В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе с ее дочкой. (Цветы. С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».)

Итог занятия

Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы знаете и любите сказки. Но на свете очень много сказок, которые вами еще не прочитаны. Вас впереди ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок. Вы все сегодня молодцы! Давайте подведем итоги нашего путешествия.

Посчитайте, сколько каждый из вас заработал жетонов-колобков.

Подсчет баллов и награждение победителей.

Всем большое спасибо. Желаю вам, как в сказке, чудес каждый день, хороших друзей. Делайте добрые дела, уважайте других, помогайте тем, кто нуждается в вашей помощи, ведь всему этому учат наши любимые сказки.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее,

Сказки чаще «проверяйте»

Ежедневно их читайте.

Закрываем снова глазки,

Улетаем мы из сказки,

Раз, два, три, четыре, пять –

В класс вернемся мы опять.

 

Использованная литература и источники:

· Калейдоскоп праздников. Издательство «Экзамен» Москва. 2011 год.

· Классные часы. Внеклассная работа. По новому образовательному стандарту. Издательство «Экзамен» Москва. 2011 год.

· Веселая начальная школа. Издательство «Феникс». Ростов-на-Дону. 2010 год.

· Стихи и сказки. З.В. Климентовская. «Академия развития» Ярославль. 2006 год.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: