Организационная информация | |||||
Предмет | Формирование элементарных математических представлений | ||||
Группа | Старшая группа | ||||
Тема | Математика в сюжетно-ролевой игре «Кафе» | ||||
Автор урока (ФИО, должность) | Поспелова Татьяна Давыдовна – воспитатель. | ||||
Образовательное учреждение | МКДОУ «Краснополянский детский сад «Тополёк». | ||||
Описание НОД | |||||
Тип урока | Сюжетно-ролевая игра | ||||
Время реализации урока | Фактически 40 мин. с подготовкой к игре (продолжительность видео 15 мин.) | ||||
Цели НОД (образовательные, развивающие, воспитательные) | Формирование математических представлений детей через сюжетно-ролевую игру «Кафе». | ||||
Задачи НОД (образовательные, развивающие, воспитательные) | Образовательные: - Продолжать закреплять счет в пределах 10; - закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; - закреплять правильное написание цифр через игру; - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (на доске); Развивающие: - Развивать интерес и стимулировать творческую активность детей к игре Воспитательные: - Воспитывать доброжелательное отношение к партнерам по игре, культуру поведения в общественных местах и уважение к людям труда. | ||||
Планируемые результаты Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | Предметные: - Считать в пределах 10 - уметь соотносить количество предметов с цифрой - правильно писать цифры - уметь ориентироваться на листе бумаги Личностные: интерес и творческую активность к игре Метапредметные: доброжелательное отношение к партнерам по игре, культуру поведения в общественных местах и уважение к людям труда. | ||||
Ресурсы, оборудование и материалы, использующиеся на уроке: технические средства обучения, ЭОР, раздаточный материал, лаборатория и др. (перечислить) | Магнитная доска и маркер, табличка с надписью «Кафе «Сказка»», униформа для официанта, повара (косынки и фартуки), кошельки, сумки, денежки и билеты; маркер и органайзер Воскобовича для записи заказов, столики, стулья, скатерти для столиков, разносы; игрушечная столовая и кухонная посуда, вязанные муляжи пирожных, пельменей, вареников, мороженого, конфет и др., продукты из вискозных салфеток и картона от коробок, салфетки бумажные в салфетницах, вазочки с цветами для декора столиков, папки-меню с картинками, алгоритмы приготовления блюд, модули «кухня» и касса, бейджики с надписями «Официант, повар, кассир, администратор» | ||||
Проект НОД | |||||
Этапы НОД | Планируемые результаты каждого этапа НОД | Используемые педагогические технологии, методы, приемы, формы, оборудование, материалы, ресурсы | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | |
Предварительная работа | - Дети познакомятся с понятием кафе. - Изготовят атрибуты для игры совместно с педагогом. | - ИКТ технология Методы и приемы: -Наглядный: показ способа действия; демонстрация видео - Словесный: беседа, рассказ, поощрение. Материалы: Вискозные салфетки, картон от коробки, картинки для меню, видеозапись. | - Показ видео «Что такое кафе?» и беседа по просмотру. - Беседа-обсуждение с детьми «Как и из чего приготовить тот или иной муляж?», помощь детям в изготовлении атрибутов. | - Диалог с педагогом; - Вырезывание денег, билетов и написание стоимости (цифр) на них, изготовление меню, муляжей продуктов: колбаса, сыр, батон, грибы. | |
Мотивационный этап: | Мотивация детей на игру | Методы и приемы: - Словесный: беседа, рассказ-объяснение, поощрение. - Практический метод: моделирование предметно-игровой среды. Материалы: доска с маркером, бейджики для игры | Мотивирует детей на игру: ведет беседу о кафе, профессиях людях, работающих там, распределение ролей и предлагает поиграть, предварительно построив план-схему кафе. | - Развитие интереса к игре. - Диалог с педагогом - Зарисовка плана-схемы кафе (закрепление ориентировки на листе и в пространстве) | |
Основной этап: | Дети выстроят сюжет игры, проявляя при этом математические способности | Игровая технология Методы и приемы: - Игровой метод: воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием. - Наглядный: наблюдение. Материалы: табличка с надписью «Кафе «Сказка»», униформа для официанта, повара (косынки и фартуки), кошельки, сумки, денежки и билеты; маркер и органайзер Воскобовича для записи заказов, столики, стулья, скатерти для столиков, разносы; игрушечная столовая и кухонная посуда, вязанные муляжи пирожных, пельменей, вареников, мороженого, конфет и др., продукты из вискозных салфеток и картона от коробок, салфетки бумажные в салфетницах, вазочки с цветами для декора столиков, папки-меню с картинками, алгоритмы приготовления блюд, модули «кухня» и касса | На равных участвует в игре с детьми в роли администратора. | Ведут игровые действия, демонстрируя математические способности: считают предметы и соотносят их с цифрой, пишут цифры. Общаются друг с другом, проявляя доброжелательное отношение. | |
Заключительный этап: Рефлексия | Положительные отклики детей об игре | Словесный метод: вопросы, поощрение. | Задает вопросы | Отвечают на поставленные педагогом вопросы и продолжают играть. | |