Технологическая карта занятия.




Организационная информация
Предмет Формирование элементарных математических представлений
Группа Старшая группа
Тема Математика в сюжетно-ролевой игре «Кафе»
Автор урока (ФИО, должность) Поспелова Татьяна Давыдовна – воспитатель.
Образовательное учреждение МКДОУ «Краснополянский детский сад «Тополёк».
Описание НОД
Тип урока Сюжетно-ролевая игра
Время реализации урока Фактически 40 мин. с подготовкой к игре (продолжительность видео 15 мин.)
Цели НОД (образовательные, развивающие, воспитательные) Формирование математических представлений детей через сюжетно-ролевую игру «Кафе».
Задачи НОД (образовательные, развивающие, воспитательные) Образовательные: - Продолжать закреплять счет в пределах 10; - закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; - закреплять правильное написание цифр через игру; - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (на доске); Развивающие: - Развивать интерес и стимулировать творческую активность детей к игре Воспитательные: - Воспитывать доброжелательное отношение к партнерам по игре, культуру поведения в общественных местах и уважение к людям труда.
Планируемые результаты Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока Предметные: - Считать в пределах 10 - уметь соотносить количество предметов с цифрой - правильно писать цифры - уметь ориентироваться на листе бумаги Личностные: интерес и творческую активность к игре Метапредметные: доброжелательное отношение к партнерам по игре, культуру поведения в общественных местах и уважение к людям труда.
Ресурсы, оборудование и материалы, использующиеся на уроке: технические средства обучения, ЭОР, раздаточный материал, лаборатория и др. (перечислить) Магнитная доска и маркер, табличка с надписью «Кафе «Сказка»», униформа для официанта, повара (косынки и фартуки), кошельки, сумки, денежки и билеты; маркер и органайзер Воскобовича для записи заказов, столики, стулья, скатерти для столиков, разносы; игрушечная столовая и кухонная посуда, вязанные муляжи пирожных, пельменей, вареников, мороженого, конфет и др., продукты из вискозных салфеток и картона от коробок, салфетки бумажные в салфетницах, вазочки с цветами для декора столиков, папки-меню с картинками, алгоритмы приготовления блюд, модули «кухня» и касса, бейджики с надписями «Официант, повар, кассир, администратор»  
Проект НОД
Этапы НОД Планируемые результаты каждого этапа НОД Используемые педагогические технологии, методы, приемы, формы, оборудование, материалы, ресурсы Деятельность педагога Деятельность ребенка
Предварительная работа - Дети познакомятся с понятием кафе. - Изготовят атрибуты для игры совместно с педагогом. - ИКТ технология Методы и приемы: -Наглядный: показ способа действия; демонстрация видео - Словесный: беседа, рассказ, поощрение. Материалы: Вискозные салфетки, картон от коробки, картинки для меню, видеозапись.   - Показ видео «Что такое кафе?» и беседа по просмотру. - Беседа-обсуждение с детьми «Как и из чего приготовить тот или иной муляж?», помощь детям в изготовлении атрибутов.   - Диалог с педагогом; - Вырезывание денег, билетов и написание стоимости (цифр) на них, изготовление меню, муляжей продуктов: колбаса, сыр, батон, грибы.  
Мотивационный этап:   Мотивация детей на игру Методы и приемы: - Словесный: беседа, рассказ-объяснение, поощрение. - Практический метод: моделирование предметно-игровой среды. Материалы: доска с маркером, бейджики для игры   Мотивирует детей на игру: ведет беседу о кафе, профессиях людях, работающих там, распределение ролей и предлагает поиграть, предварительно построив план-схему кафе.   - Развитие интереса к игре. - Диалог с педагогом - Зарисовка плана-схемы кафе (закрепление ориентировки на листе и в пространстве)
Основной этап: Дети выстроят сюжет игры, проявляя при этом математические способности Игровая технология Методы и приемы: - Игровой метод: воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием. - Наглядный: наблюдение. Материалы: табличка с надписью «Кафе «Сказка»», униформа для официанта, повара (косынки и фартуки), кошельки, сумки, денежки и билеты; маркер и органайзер Воскобовича для записи заказов, столики, стулья, скатерти для столиков, разносы; игрушечная столовая и кухонная посуда, вязанные муляжи пирожных, пельменей, вареников, мороженого, конфет и др., продукты из вискозных салфеток и картона от коробок, салфетки бумажные в салфетницах, вазочки с цветами для декора столиков, папки-меню с картинками, алгоритмы приготовления блюд, модули «кухня» и касса   На равных участвует в игре с детьми в роли администратора. Ведут игровые действия, демонстрируя математические способности: считают предметы и соотносят их с цифрой, пишут цифры. Общаются друг с другом, проявляя доброжелательное отношение.  
Заключительный этап: Рефлексия Положительные отклики детей об игре Словесный метод: вопросы, поощрение.   Задает вопросы Отвечают на поставленные педагогом вопросы и продолжают играть.  
           

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: