Контрольный текст экскурсии




Технологическая карта экскурсии

«По следам студента географического факультета…»

Тема экскурсии- «Географический факультет»

Продолжительность (ч.)- 35 мин.

Содержание экскурсии: познавательно-обучающая с элементами истории

Маршрут экскурсии: Крымский Федеральный Университет. Географический факультет

Численность: группа 5-10 человек

Автор-разработчик: Аблаева Адиле Серверовна

Симферополь,2018 г.

Цели и задачи экскурсии

Цели: Познавательная экскурсия по географическому факультету

Задачи:

- знакомство экскурсантов с историей и деятельностью географического факультета;

-показать основные объекты, связанные с историей факультета, важные события в жизни факультета;

-повышение уровня знаний о географическом факультете.

 

 

Маршрут экскурсии

Контрольный текст экскурсии

«По следам студента географического факультета…»

Структурное подразделение главного ВУЗа Республики Крым, Таврическая академия Крымского федерального университета.

В ходе данной экскурсии представится возможность окунуться в атмосферу жизни студента факультета географии, геоэкологии и туризма.

Факультет расположен на 4 этаже главного корпуса Таврической академии. В его составе 5 кафедр, работают более 80 сотрудников, в том числе 8 профессоров. На базе факультета работает отделение Русского географического общества в Республике Крым и отделение Почвенного общества России, а также отделение экскурсоведения и туризма, функционирует Крымский горно-спелеологический клуб.

Перед самим 4 этажом географического факультета, на лестничной площадке нельзя не заметить географическое панно, которое занимает практически всю стену. Это и будет первым экскурсионным объектом.

Данное панно было установлено в 2017 году по инициативе директора Таврической академии, заведующего кафедрой экономической и социальной географии и территориального управления Воронина Игоря Николаевича. Воплотил задумку в жизнь Преподаватель кафедры
книжной графики и дизайна печатной продукции
факультет информационно-полиграфических технологий Габриелян Тигран Олегович.

В центре роза ветров - это векторная диаграмма в виде звезды с количеством лучей, которые кратны четырём, и обозначающая основные азимутальные направления горизонта. Так же она является символом факультета и изображена не только на панно, но и на флаге.

Множество квадратных изображений различных природных и технологических процессов, связанных между собой единой идеей- географией. Каждая из частей панно показывает сферу применения тех знаний, которые студенты получают, учась на факультете географии, геоэкологии и туризма. Все изображения иллюстрированы красочно.

Расписание

Расписание — вид календаря (то есть, упорядоченность по времени), для которого указана информация о предстоящих (планируемых или потом произошедших) событиях. Оформляется обычно в виде таблицы.

В начале учебы в вузе первокурсники сталкиваются с множеством новых реалий, и чуть ли не первая из них – сдвоенные занятия, в продолжительности которых не всегда бывает просто сориентироваться и понять, сколько длится пара.

Парой в вузе называется занятие продолжительностью в два академических часа, длительность которых меньше, чем астрономических. Один академический час – это единица измерения учебного времени во всех образовательных организациях. Она используется при составлении планов и учете работы преподавателей.

В среднем пара в университете или институте идет порядка ста минут, включая пятиминутный перерыв между полупарами, если он не предусмотрен, то – 90 минут.

Расписание занятий в высшем учебном заведении служит для сведения в единую взаимосвязанную систему учащихся преподавателей, учебных предметов и назначенных для проведения занятий мест — аудиторий.. Расписание для вузов весьма отличается от расписания для школ: так как в школах учатся несовершеннолетние и во время учёбы за них отвечают учителя, то по школьному расписанию учащиеся должны быть полностью заняты (без «окон»), в то время как для университетского это обязательство отсутствует. Также есть отличия в вычислительных ресурсах для составления расписания.

Для составления расписания должны быть определены:

1. Дисциплины и занятия по ним (работы и операции) — основой является тематический план изучения дисциплины.

2. Преподаватели и аудитории (машины и место расположения машин) для проведения занятий. В большинстве случаев по всем занятиям в тематическом плане определены преподаватели (жесткая привязка) и возможные аудитории (плавающая привязка).

3. Порядок прохождения занятий (операций по машинам). В настоящее время данный пункт при составлении расписания занятий опускается на основе допустимого предположения, что при усвоении материалов дисциплины он не является критичным.

4. Критерий оценки расписания — некоторый параметр, вычисляемый по полученному расписанию, показывающий его оптимальность с заданных точек зрения. Для учебного процесса критерием оценки расписания выступает многопараметрическая функция, включающая как дискретные обязательные требования, так и рекомендуемые оптимизационные требования.

Под учебной нагрузкой понимаются: лекции; практикумы; контрольные, лабораторные работы; самостоятельная подготовка; коллоквиумы; производственная, преддипломная практика; стажировка; консультации; все виды научно-исследовательской работы; курсовое проектирование и другие, установленные вузом виды занятий.

 

 

Карта (в коридоре)

Данная карта является главным и неотъемлемым атрибутом каждого студента географического факультета.

Географическая карта — изображение модели земной поверхности в уменьшенном виде, содержащее координатную сетку с условными знаками на плоскости. Имеющие общий замысел карты могут объединяться в атлас.

Географические карты классифицируют по содержанию, масштабу, назначению территориальному признаку. По содержанию все карты подразделяются на общегеографические и тематические.

Информация на карте "записана" по-особенному. Картографическая язык - это язык различных по форме, размеру и цвету обозначений-символов. Она позволяет передать географические факты, описания, закономерности коротко, графическим способом. Но это не мешает карте быть удобной для открытий - для понимания размещение объектов в пространстве. Так карты "рассказывают" о строении земной коры, распространения животных, размещение промышленности. Поэтому их называют вторым языком географии. Язык карты понимают без перевода люди, разговаривающие на разных языках. Любое географическое исследование местности начинается с тщательного изучения ее по картам. Вот почему географу необходимо их хорошо понимать. Не менее важно научиться читать карту и каждому образованному человеку, чтобы уметь пользоваться ею для своих нужд.

Карта, предстающая перед экскурсантами является общегеографической научно-справочной.

 

Музей

Открытие Геологического музея было приурочено ко Дню рождения Таврического университета. Современный музей является преемником геологического музея Таврического университета, созданного в 1918 году на кафедре геологии выдающимися учеными, академиками Н. И. Андрусовым, В.И. Вернадским, В.А. Обручевым. Музейный комплекс состоит из трех отделов: минералогический кабинет, кабинет палеонтолого-стратиграфический кабинет и кабинет петрографии и полезных ископаемых. Экспозиция музея создавалась из учебной коллекции кафедры землеведения и геоморфологии факультета, а также из коллекций, переданных в дар музею Институтом минеральных ресурсов, геологическим Уральским национальным музеем, геологическим музеем имени В.И. Вернадского, геологическим музеем имени А. Е. Ферсмана, геологическим музеем Санкт-Петербургского государственного университета и Белгородским национальным исследовательским университетом. Кроме того, в дар музею были переданы экземпляры от Крымских коллекционеров-любителей камня». В дальней части музея находится большой керамический сосуд, имеющий название пифос. Использовался сосуд древними народами, проживающими на территории Крыма, в особенности Греками, для хранения продуктов - зерна, вина, оливкового масла. Благодаря одной из полевых практик студентов данный объект теперь находится в геологическом музее. Учебная коллекция музея, дает возможность подробнее изучить минералы и сама выставочная экспозиция, носит учебную и культурно-просвятительскую цель».

 

Кафедра туризма

Кафедра туризма образована в 2006 г. на базе кафедры экономической и социальной географии в связи с открытием в 2003 г. новой специальности «Туризм». Подготовка специалистов туристско-экскурсионного дела велась на географическом факультете с 1973 г.; за тридцать лет был накоплен огромный методический опыт, сформировались традиции, туристско-рекреационный комплекс Крыма получил несколько тысяч высококвалифицированных работников. На кафедре социально-экономической географии в 1980-2006 гг. было защищено 14 кандидатских и 1 докторская диссертация по актуальным проблемам развития рекреации и туризма.

Кафедра туризма объединила сотрудников кафедры экономической и социальной географии, читающих дисциплины туристско-рекреационного профиля и ведущих многолетние научные исследования в данной области.

Главным принципом обучения на кафедре туризма является формирование у студентов разносторонних и глубоких теоретических знаний в области рекреационной географии, туризмоведения и краеведения в сочетании с практическими навыками эффективной работы в динамичной и высококонкурентной сфере туризма.

В рамках специальности «Организация туристической деятельности» проводится обучение студентов квалификационных уровней «бакалавр», «магистр».

На кафедре введены специализации:

-Международный туризм

-Туристско-экскурсионное дело

Преподавателями кафедры и специалистами других кафедр и факультетов читается более 60 дисциплин циклов гуманитарной, естественнонаучной и профессиональной подготовки. Они формируют у будущих работников сферы туризма представления о структуре и размещении туристско-рекреационного потенциала региона их профессиональной деятельности, вооружают знаниями и умениями технологии и организации туристского обслуживания, современными методиками туристского маркетинга и менеджмента, экономики туризма, рекламы и информационных технологий в туризме.

Особая роль в обучении студентов основам туристского дела отводится учебным и производственным практикам, завершающим каждый очередной учебный год.

 

Практики

Практика -вид внеурочной работы студента, предусмотренный профессиональной образовательной программой, закрепление полученных теоретических знаний.

В системе подготовки высококвалифицированных студентов факультета географии, геоэкологии и туризма географии комплексная полевая и выездная практика занимает особое и одно из наиболее важных мест. Имен­но этот вид практики дает студентам-географам навыки и уме­ние наблюдать и познавать взаимосвязи и закономерности при­роды как сложной, диалектически противоречивой системы. На протяжении первых двух лет обучения в университете студенты в лекционных курсах и на практических аудиторных занятиях слушали и прорабатывали ряд дисциплин, касающихся различ­ных отраслей физической географии: геологию, географию расте­ний, географию почв с основами почвоведения и т. д. Исследованием процессов и явлений, относя­щихся ко всей географической оболочке, занимается землеве­дение (общий отдел физической географии), выяснение же местных особенностей природных комплексов и причин, их по­родивших, является предметом региональной физической ге­ографии.

В рамках выездной практики на Кавказ студенты 2 и 3 курсов изучают физико- и экономико-географические особенности восточной части Предгорного Крыма и Керченского полуострова, знакомятся с уникальными природными объектами и явлениями, могут увидеть известные на весь мир памятники истории региона от античных времен до современности.

 

Деканат

Деканат- это сердце нашего факультета. Здесь каждый из студентов географического факультета найдёт нужную, точную и достоверную информацию. Любой, интересующий вас вопрос будет мгновенно решён.

В деканате работают ответственные и доброжелательные специалисты. Всегда готовы прийти вам на помощь. Решаются все организационные вопросы.

Также в деканате хранится самый главный документ каждого студента-зачётная книжка. Студент в любой момент может узнать о своей успеваемости.

Декан - глава факультета в образовательном учреждении высшего образования; непосредственно руководит учебной, воспитательной и научной работой на факультете.

Должность декана факультета относится к профессорско-преподавательскому составу. В большинстве случаев декан избирается профессорами, преподавателями и научными сотрудниками факультета. Декан утверждается в должности приказом ректора. Декан факультета подчиняется непосредственно ректору, проректору по учебной части.

Декан факультета географии,геоэкологии и туризма- Вахрушев Борис Александрович, профессор, доктор географических наук, кандидат геолого-минералогических наук, Заслуженный работник образования Украины и Республики Крым, лауреат премии имени В.И. Вернадского, президент МАН учащейся молодёжи РК «Искатель», Председатель отделения Русского географического общества в РК, заведующий кафедрой землеведения и геоморфологии.

Декан обязан быть в курсе всех нюансов работы: научной, издательской, воспитательной, учебной, агитационной деятельности. Основные задачи:

1. Разрабатывать план развития факультета по всем направлениям.

2. Организовывать учебный процесс, расписание, сессии, практики, стажировки.

3. Контролировать работу преподавателей, проверять их на соблюдение образовательных стандартов.

4. Руководить процессами зачисления, отчисления, допусков студентов к сессиям.

5. Издавать приказы и распоряжения.

6. Внедрять новые методики и технологии и др.

Главным организационным центром по управлению работой факультета, возглавляемый деканом является деканат. Деканат выполняет функции координация и административного обеспечения учебного процесса, ведения делопроизводства.

 

Стенд

На факультете географии, геоэкологии и туризма, помимо учебного процесса, проходят мероприятия, направленные на развитие культурных и творческих ценностей человека.

В Таврической академии несколько раз в месяц центр творческих инициатив, под руководством Григория Фербея – преподавателя географического факультета, проводит конкурсы и концертные вечера, где каждый факультет проявляет свою командную работу, сплоченность коллектива, умения и таланты.

В конце учебного года проходит итоговый конкурс «Факультет года», где определяется победитель и получает достойную награду за труд и упорство.

Помимо этого, существует и общественная жизнь факультета – это помощь в организации благотворительных акций, волонтерство и многое другое.

Как студенты туризма, так и студенты других кафедр активно принимают участие в таких видах деятельности.

Именно поэтому у кабинета деканата располагается большой стенд – доска почёта учащихся. На стенде изображены фотографии тех самых активистов, представляющих факультет в разных мероприятиях. Активная деятельность поощряется не только таким образом, а еще и повышенной стипендией, что играет также немаловажную роль

 

Аудитория — помещение, предназначенное для устных выступлений перед публикой в учебном заведении или ином общественном здании. В аудиториях читаются лекции и проходят семинары студентов.

Самая большая и главная аудитория на нашем факультете – это 438.Именно там проходят лекции и семинары, различные встречи и мероприятия.

Аудитория № 438 имени Григория Евдокимовича Гришанкова Гришанков Г.Е. является основоположником ландшафтного научного направления и заложил основы научной школы конструктивно-ландшафтной географии, зарегистрированной в Крымском федеральном университете имени В.И.Вернадского в 2015 году.

 


 

Содержание экскурсии

Маршрут Места остановок Объекты показа Время Основное содержание информации Указания по организации Методические указания
             
Географический факультет Панно Панно с изображением профессий 5 мин Изображение на панно. Краткая информация о истории факультета. Основные направления в научной и профессиональной деятельности Рассказ и начало экскурсии введётся перед входом на географический факультет Использовать прием вопрос-ответов, раскрывая историю о факультет. Рассказывая о профессиях использовать прием объяснения, а также материалы из «портфеля экскурсовода» (фотографии и т.д.).
Коридор географического факультета Расписание Расписание 3 мин Структура расписания. Его функции и значение. Рассказ ведется напротив расписания Использовать прием сравнения и вопрос-ответов.

 

Коридор географического факультета Карта Карта 3 мин Основные определения для карт, их виды и применение. Постановка группы напротив карты. Использовать прием объяснения, а также материалы из «портфеля экскурсовода», к примеру, учебный атлас.
Коридор географического факультета Геологический музей Геологический музей 4 мин Сведения об истории создания; значимость объекта; примеры экспонатов. Рассказ ведется на против входа в музей Использовать прием экскурсионной справки, прием вопросов и ответов,
Коридор географического факультета     Кафедра туризма Кафедра туризма 5 мин История создания кафедры. Деятельность. Основные факты. Рассказ ведётся возле входа на кафедру. Далее Подробная информация на самой кафедре. Использовать прием вопрос-ответ, рассказывая об истории возникновения названия кафедры. Прием предварительного осмотра.
Коридор географического факультета Декан Декан 3 мин Сведения о декане и его работе. Продолжается рассказ в том же месте. При рассказе используется прием объяснения.  
Коридор географического факультета   Деканат Деканат 3 мин Краткая информация об истории деканата и сотрудниках. Рассказ ведется возле входа в деканат. И Использовать прием сравнения для объяснения работы и назначения деканата.
Коридор географического факультета Стенд Стенд 3 мин Сведения о доске почета, мероприятиях и праздниках на факультете. Рассказ ведется напротив стенда. Использовать прием вопросов-ответов и объяснения, описывая события, связанные с мероприятиями и их участниками.
Коридор географического факультета Аудитория 438 Аудитория 438 3 мин История и характеристика аудитории. Остановка у входа в аудиторию. Использовать прием объяснения и сравнения с другими аудиториями.

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: