Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности




Тема образовательного события «Удивительное рядом»

Автор: Печенкина Наталья Викторовна,

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана

«Центр развития ребенка - детский сад «Ивушка»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Тема: «Любовь и дружба»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности посредством совершенствования навыков автоматизации звуков [Л], [Р] в словах, предложениях.

Детская цель: Исследование понятий «любовь» и «дружба».

Задачи:

· создать условия для совершенствования навыков автоматизации звуков [Л], [Р] в словах, предложениях, используя метод мнемотехники;

· создание условий для осмысления детьми и расширения представлений о нравственных понятиях «любовь» и «дружба»;

· создать условия для развития фонематического восприятия, тактильно-кинестетической стимуляции, общей и мелкой моторики, артикуляционного аппарата, зрительного восприятия, внимания и мышления;

· создать условия позволяющие детям проявлять речевую активность, высказывать и отстаивать свое мнение, выражать радость от совместного достижения цели;

· создать условия для развития навыков сотрудничества, проявления доброжелательности,

взаимопонимания и инициативности.

Организация детских видов деятельности:

· общение ребенка с взрослым;

· общение ребенка со сверстниками;

Оборудование: волшебный сосуд, камешки «Марблс», чудесный мешочек, 2 стеклянные вазочки, магнитная доска, магниты, ребусы, буквы, мнемотаблицы по автоматизации звуков [Л], [Р].

 

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности Организация образовательного пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия. Условия социальной ситуации развития.
Вводная часть (организационный и мотивационный момент).     Дети с педагогом стоят в кругу. Приветствие друг друга и гостей.     Игра для создания рабочего настроя «Ладошки».     П.: – Доброе утро, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. – Меня зовут Наталья Викторовна, я работаю учителем-логопедом с ребятами в детском саду «Ивушка».   П.: – Ребята, хотите поиграть? – Пусть наши пальчики поздороваются.     – Потрите ладони. – Что вы чувствуете? (тепло) – Представьте, что у нас между ладонями маленький шарик. Покатаем его. А теперь поделимся своим теплом друг с другом. – Протяните ладони друг другу. – Что у нас получилось? – У нас получилась «цепочка» дружбы! – Улыбнемся друг другу! Пожелаем хорошего рабочего настроения.     Приветствуют друг друга и гостей.   Тактильно-кинестетическая стимуляция пальцев (упражнение «Пальчики здороваются»).   Выполняют правила игры. Высказывают свои предположения, ощущения. Проявляют чувства эмпатии друг к другу.     Создание условий для эмоционального рабочего настроя на деятельность. Создание условий для проявления чувства эмпатии, дружелюбия друг к другу и к окружающим. Создание условий для побуждения детей к речевой активности. Создание условий для развития мелкой моторики, с использованием тактильно-кинестетической стимуляции.  
Основная часть.     Заключительная рефлексивная часть.     Дети с педагогом стоят в кругу.   Дети подходят к столам.   Дети садятся на стульчики.   «Игра – подумай и ответь».   Дети стоят в кругу. Физминутка, артикуляционная гимнастика. Дети сидят на стульчиках.       Дети стоят в кругу.   П.: – Ребята, сегодня я так ждала нашу встречу с вами. – А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? – Я открою вам один секрет. Разгадав ребусы, вы догадаетесь, о чем мы будем с вами сегодня говорить. – Но для этого необходимо разделиться на две команды и подойти к столам.   – Ребята, необходимо каждой команде разгадать ребус по первым буквам изображенных картинок, и в пустые окошечки вставить нужные буквы. – Что у вас получилось? – Ребята, давайте определим, где находится звук [л] в слове «любовь»? – А звук [р] в слове «дружба»? – Звук [л] твердый или мягкий? – А звук [р]? – Давайте определим, сколько слогов в этих словах? – Мы с вами разгадали два удивительных слова. Вы догадались, что сегодня мы постараемся исследовать эти два понятия «любовь» и «дружба»?   П.: – Ребята, а кто из вас знает, что такое любовь? –А что же такое дружба? –Ребята, а кого и что можно любить? –А дружить можно с кем? –Ребята, а что значит любовь к Родине, к родному краю? –Ребята, поиграем в игру? –Необходимо придумать слова - определения: Любовь какая?..Дружба какая?..На определение «любовь» мы кладем сердечки, а на определение «дружба», кладем орешки в вазочки. –Ребята, слушая вас, я подумала, можно ли увидеть любовь и дружбу, так же как любой предмет, который мы видим? –Мне, кажется, что «любовь» и «дружбу» можно только почувствовать. Поэтому и говорят, есть чувство любви и чувство дружбы. Эти чувства удивительные, и они находятся всегда рядом с нами.   –Ребята, предлагаю немножко отдохнуть. –Поиграем с нашим язычком. –Будем выполнять упражнения и попробуем догадаться можно ли с помощью их выразить «любовь» и «дружбу». (упражнения «Слоник», «Воздушный поцелуй», «Улыбка», «Змейка», «Индюк», «Сжать губы»).     –Ребята, у нас есть еще одна интересная игра. –Для этой игры нам понадобятся интересные таблицы, с помощью которых мы будем четко произносить слова и предложения, выделяя звуки [л] и [р]. Необходимо внимательно слушать и запоминать. –Молодцы, ребята, здорово у нас получилось.     –Ребята, мы так много сегодня говорили с вами о любви и дружбе, кто-нибудь из вас догадался, где же живут «любовь» и «дружба».   –Ребята, у меня есть волшебный сосуд, который позволит измерить силу любви и дружбы в наших сердечках. –Ребята, что произошло, что вы видите?   –Ребята, какие понятия мы сегодня с вами исследовали?   – Кто запомнил для себя, какая бывает «любовь» и «дружба»? –Что сегодня особенно вам запомнилось? –Ребята, а мне было приятно сегодня с вами познакомиться. Мне понравилось, что вы сегодня много рассуждали, говорили о любви и дружбе. Мне было радостно и приятно с вами работать. И я очень рада, что вы дружные ребята.   – На память о нашей встрече хочу вам подарить маленький сюрприз из «Волшебного мешочка»…   –Спасибо вам, ребята.       Высказывают свои мнения, предположения.   Делятся на команды.     Разгадывают ребусы, выкладывают буквы     Читают получившиеся слова, определяют место нахождения звуков [л], [р] в словах, твердость и мягкость звуков, деление слов на слоги.     Высказывают свои мнения, предположения.     Играют в игру и выполняют ее условия.     Высказывают свои предположения.     Выполняют движения для общей моторики и артикуляционные упражнения, с помощью биоэнергопластики. Высказывают свои предположения.   Автоматизируют слова и предложения со звуками [л], [р] с помощью таблиц мнемотехники.     Высказывают свои предположения, рассуждают, делают выводы.   Прикасаются ладошками к рукам педагога и к волшебному сосуду.     Высказывают свои предположения, рассуждают.     Выбирают сюрприз из «Волшебного мешочка».     Создание условий для мотивации на предстоящую деятельность. Создание условий для речевой активности. Создание условий для осуществления свободы выбора.     Создание условий для развития фонематического восприятия.   Создание условий для речевой активности, выражения своих мыслей, высказываний, предположений. Создание условий для речевой активности.   Создание условий для речевой активности.   Создание условий для развития общей моторики. Создание условий для развития артикуляционного аппарата. Создание условий для развития психических процессов (мышления, внимания, воображения)     Создание условия для автоматизации звука [Л], [Р] в словах и предложениях. Создание условий для развития зрительного восприятия.   Создание условий для побуждения к речевой активности. Создание условий для выражения радости от совместного достижения цели.   Создание условий для игровой ситуации. Создание условий для выражения радости от совместного достижения цели, взаимодействия друг с другом.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: