1. Биологическая роль галогенов. Качественные реакции на хлорид -,бромид- и иодид- ионы. Ответ подтвердите уравнениями соответствующих реакций.
2. Кислородсодержащие соединения хлора.
Написать формулы оксидов хлора в степени окисления хлора +1, +3, +5, +7 и соответствующих им кислот. Дать названия кислот и указать, как последовательно изменяются их электролитическая сила, устойчивость и окислительные свойства.
3. Написать схему химического равновесия в растворе хлорной воды. Действием каких веществ на хлорную воду можно доказать присутствие в ней:
а) молекулярного хлора; б) иона хлора; в) в каком направлении сместится равновесие при добавлении щелочи?
4. Имеются склянки с растворами хлорида натрия, иодида кальция и бромной водой (раствор брома в воде). Как установить, где какой раствор, используя пробы только этих растворов. Ответ подтвердить уравнениями соответствующих реакций.
5. В трех пробирках без этикеток содержатся растворы сульфата -, сульфита- и сульфида натрия. Определите содержимое пробирок с помощью качественных реакций. Составьте план исследования. Ответ подтвердите уравнениями соответствующих реакций.
6. Напишите уравнения реакции взаимодействия разбавленной и концентрированной серной кислоты с серебром, цинком, железом. Какие ионы определяют окислительные свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты.
7. Написать уравнения ступенчатой диссоциации сероводородной кислоты. Как будут смещаться равновесия при. прибавлении: а) хлороводородной кислоты,
б) нитрата свинца (II), в) щелочи?
8. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
NН4СI NН3 NО NO2 HNO3
|
Укажите условия их проведения.
9. Определить массу воды, которую нужно прибавить к 100мл 27% -го раствора гидроксида калия плотностью 1,25г/мл, чтобы получить раствор с массовой долей щелочи равной 3%. Расчет провести двумя способами: а) применяя расчетные формулы; б) используя правило диагоналей (правило креста).
10. Сравните окислительно – восстановительные свойства кислородных кислот азота. Объясните окислительно – восстановительную двойственность нитритов. Как не применяя химических реактивов, отличить растворы нитрата и нитрита аммония?
11. В 500 мл раствора содержится 196 г серной кислоты. Вычислите молярную концентрацию эквивалента этого раствора.
12. В составе комплексного соединения 23,21% хлора, 9,17% азота, 1,98% водорода, остальное – ртуть. Выведите координационную формулу соединения.
13.В пробирках под номерами находятся растворы – сульфата натрия, хлорида натрия, фосфата натрия и нитрата натрия. Составьте план действия и, используя качественные реакции. определите, где какое вещество.
14.Один металл аналитически можно открыть следующим образом: каплю раствора его соли помещают на чистую медную пластинку. На пластинке появляется при этом серебристо – белое пятно, бесследно исчезающее при нагревании. Металл относится ко II группе периодической системы. Напишите уравнения протекающей реакции.
15.Составить уравнения реакций, подтверждающие амфотерные свойства гидроксида алюминия. Почему при действии избытка гидроксида калия и гидроксида аммония на раствор сульфата алюминия, выпавший вначале осадок сохраняется только в одном случае. Указать, в каком именно. Написать уравнения реакций.
|
16.Указать, какие ионы существуют в водных растворах солей хрома (III) и хрома (VI): а) при рН < 7; б) при рН > 7. Привести примеры соответствующих соединений и уравнения их диссоциации.
17. Указать сходство и различие в строении атомов элементов VII А и VII В подгрупп на примере хлора и марганца. Как это отражается на свойствах элементов и на свойствах их оксидов и гидроксидов? В какой степени окисления эти элементы имеют наибольшее сходство?
18. Составить уравнение реакции получения хрома из оксида хрома(III) методом алюминотермии. Для проведения реакции взято 7,6 г оксида хрома(III) и 2 г алюминия. Какая масса одного из этих веществ оказалось в избытке.
19. К двум растворам, содержащим 0,1 моль СrСI3, добавили: а) 0,3 моль NаОН; б) 0.6 моль NаОН. Опишите внешний вид полученных смесей. Ответ обоснуйте уравнениями реакций.
20. Рассчитайте массовую долю гидроксида натрия в растворе, полученном при взаимодействии 2,3 г натрия и 100 г воды.
21. Рассчитайте массу образца гемоглобина, состоящего из такого же числа молекул, как 0,9 г воды. М (гемоглобин) =64600г/моль.
22. В пробирках под номерами находятся растворы солей: хлорида меди (II), нитрата серебра, хлорида цинка. Определите опытным путем, где какой раствор. Проделайте химические реакции, с помощью которых можно доказать, что выданное вам вещество – хлорид цинка.
23. Напишите химические реакции, возможные при смешивании раствора нитрата железа (III) с растворами: а) NаI, б) Cа(НСО3)2
24. Опишите реакции, подтверждающие качественный состав сульфата меди(II). Составьте уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. Укажите название образующихся веществ, их цвет и агрегатное состояние.
25. В растворах находятся ионы Са2+ и Ва2+. Действием какого реактива можно осадить из раствора оба иона? Написать ионные уравнения реакций.
Какой осадок начнет выпадать первым если к раствору, содержащему ионы Са2+ и Ва2+ в одинаковый концентрации, постепенно по каплям добавлять разбавленный раствор сульфата натрия? (ПРCaSO4 = 2,37·10-5); (ПР ВаSO4 = 1,1·10-10);
(ПР СаСО3 =5·10-9); (ПР ВаСO3 = 5·10-9)