Меры воспитательного воздействия, оказывающие влияние на дисциплину и законность сотрудников ОВД




Приказом МВД России от 11.02.2010 г. № 80 «О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» утверждено Руководство по морально-психологическому обеспечению оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, которым как основной вид морально- психологического обеспечения определена воспитательная работа, представляющая собой целенаправленную деятельность по формированию у сотрудников профессиональных и нравственных качеств, обусловленных потребностями оперативно-служебной деятельности

 

Особая роль в ОВД принадлежит воспитательным аппаратам – специализированным подразделениям, организующим и непосредственно осуществляющим работу по профессиональному воспитанию[1].

Имен­но сотрудники воспитательного аппарата ОВД являются связующим звеном между субъектами воспитательной работы, мобилизуют личный состав на выполнение служебных задач, повышают профессиональную культуру и общий кругозор, укрепляют веру в закон и справедливость, прививают уважение к правам граждан, укрепляют морально-психологический климат в служебных коллективах.

Воспитательный аппарат службы по работе с личным составом МВД России - иерархически организованная и централизованно управляемая система специализированных структурных подразделе­ний и сотрудников воспитательных аппаратов органов, подразделе­ний и учреждений внутренних дел, внутренних войск МВД России, профессиональная деятельность которых направлена на реализацию прикладной воспитательной работы.

Особая роль в проведении воспитательной работы в органах внутренних дел отводится подразделениям по работе с личным составом.

Специалистами в области работы с персоналом в ОВД были определены основные направления и соответствующие им формы воспитательной работы в ОВД. Так, воспитательная работа осуществляется в следующих основных направлениях:

1) профессионально - нравственное воспитание;

2) правовое воспитание (в том числе укрепление служебной дисциплины и законности среди личного состава);

3) патриотическое воспитание;

4) формирование государственно-правового мировоззрения;

5) эстетическое воспитание.

Правовое воспитание сотрудников ОВД целенаправленная деятельность руководителей, сотрудников воспитательных подразделений,

наставников и других субъектов воспитательного процесса по формированию у них правосознания и правовой культуры (потребности и привычек неуклонного, безупречного соблюдения норм закона). Формами правового воспитания сотрудников ОВД могут выступать правовое просвещение, пропаганда и агитация, содержание которых в отношении только поступивших на службу, уже работающих рядовых сотрудников и руководящего состава будет значительно различаться в связи с разным уровнем их личной подготовки, а также в связи с различными задачами и содержанием их деятельности

2. Правовое воспитание сотрудников ОВД может осуществляться с использованием научнообразовательных Интернет ресурсов.

Руководитель (начальник, командир) обязан постоянно осуществлять индивидуальную воспитательную и профилактическую работу, налаживать доверительные отношения с личным составом, хорошо знать не только профессиональные, нравственные, психофизические и иные личные качества лиц, находящихся в непосредственном подчинении, но и их материальное положение, долговые обязательства, взаимоотношения в семье, увлечения, проведение досуга, круг ближайшего внеслужебного общения. Все затруднительные ситуации, тяжелые эмоциональные состояния сотрудников требуют незамедлительного реагирования и оказания необходимой помощи со стороны прямых руководителей, сотрудников подразделений по воспитательной работе и специалистов по моральнопсихологической подготовке.

Руководитель органа внутренних дел обязан постоянно демонстрировать своим личным примером честное и бескорыстное исполнение своего гражданского и служебного долга. Ему следует принимать систематические меры к нейтрализации причин и условий коррупции, а также внимательно относиться к любой ситуации, содержащей опасность коррупционного поведения подчиненных. Он должен принимать все возможные меры к обеспечению безопасности и защите интересов сотрудников и граждан, содействовавших идентификации и разрешению этой ситуации. Антикоррупционное поведение подчиненных всегда заслуживает психологической поддержки и содействия со стороны руководителей.

организации работы по правовому воспитанию, укреплению законности в деятельности органов внутренних дел большая роль принадлежит руководителям, аппаратам по работе с личным составом. Каждый руководитель органа, подразделения, службы несет персональную ответственность за моральное состояние подчиненных, за их профессиональную подготовленность, за обеспечение законности в работе личного состава. Здесь наиболее важным является личный пример. По тому, как сам начальник органа выполняет приказы и указания, соблюдает законность, подчиненные во многом не только судят о правомерности его действий, но и убеждаются в необходимости соблюдения уставных положений, вырабатывают в себе уважение к норме, закону, нетерпимость к любого рода отклонениям от установленных требований.

Воспитание подчиненных в духе твердой дисциплины, соблюдения законности предполагает последовательную уставную требовательность начальника. Суть ее заключается в том, чтобы систематически и настойчиво добиваться от подчиненных точного выполнения своих функциональных обязанностей, приказов и распоряжений. Постоянная требовательность развивает у личного состава чувство ответственности за порученное дело, способствует формированию навыков и привычек дисциплинарного поведения и законных действий.

В связи с изложенным выше, можно выделить два направления индивидуального воздействия начальника органа внутренних дел:

· во-первых, определение отдельных сотрудников начальствующего состава, с которыми возможно реально проводить данное направление воспитательной работы. Как правило, это лица, которым требуется усиленное воспитательное воздействие. К ним относятся сотрудники, имеющие упущения по службе, склонные к нарушениям дисциплины, норм Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации;

· во-вторых, когда начальник органа внутренних дел проводит индивидуальную воспитательную работу со своими заместителями, руководителями служб и подразделений, а также с лицами, зачисленными в резерв на эти должности.

 

В системе мер по укреплению законности и дисциплины начальнику органа следует использовать возможности занятий по социально-гуманитарной подготовке, государственно-правовому информированию. Качественное их проведение и регулярность придают необходимую направленность и углубленность правовоспитательному процессу. На занятиях руководитель имеет возможность обращаться к сознанию и чувствам как группы в целом, так и каждого сотрудника в отдельности. Особенно важно своевременно и обстоятельно ознакомить с основными требованиями служебной дисциплины и законности молодых сотрудников органов внутренних дел. Специфика деятельности сотрудников органов внутренних дел предопределяет, по мнению автора, важную роль системы служебной подготовки в укреплении законности и дисциплины. С этой точки зрения ее цель - обеспечить глубокое знание всеми сотрудниками Конституции Российской Федерации, законов, Указов Президента, уставов, приказов и инструкций, других нормативных актов и на этой основе неуклонно стремиться к их соблюдению и претворению в жизнь, выработке прочных навыков правомерного поведения при исполнении служебных обязанностей. На занятия в системе служебной подготовки или при проведении целенаправленных встреч и конференций личного состава по вопросам укрепления законности целесообразно привлекать не только руководящий состав органов и подразделений внутренних дел, но и представителей местной администрации, ученых-юристов, сотрудников прокуратуры, суда, налоговой инспекции, таможенной службы и других.

Можно выделить в связи с этим следующие виды телекоммуникационных технологий: 1) электронные библиотеки правовой информации; 2) информационные сайты министерств и ведомств; 3) юридические консультации; 4) дискуссионные клубы; 5) поисковые системы правовой информации; 6) юридические Интернет-конференции

Особая роль при осуществлении правового воспитания принадлежит руководителю. В органах внутренних дел наиболее широкое распространение получили следующие формы деятельности руководителей по правовому воспитанию сотрудников ОВД[2]:

- организация проведения занятий по служебной подготовке, направленных на закрепление знаний Конституции Российской Федерации и других нормативно-правовых актов с приглашением представителей местной администрации, ученых-юристов, работников прокуратуры и суда. На таких занятиях следует прививать сотрудникам уважение к закону, разъяснять требования норм административного, уголовного и уголовно-процессуального законодательства, предусматривающего ответственность сотрудников органов внутренних дел за совершение проступков и преступлений, раскрывать содержание норм служебной дисциплины;

пропаганда профессионального и добросовестного выполнения служебных обязанностей (демонстрация результатов деятельности сотрудников, отмеченных государственными наградами, их смелых и решительных поступков, умелых и эффективных действий в борьбе с преступниками), способствующая воспитанию дисциплинированности и профессионально значимых качеств; для этого можно использовать устные журналы, средства массовой информации;

использование института наставничества, в том числе организация изучения с сотрудниками (стажерами) требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей.

соблюдение руководителями предписаний нормативно-правовых актов, касающихся гарантий и прав сотрудников ОВД, социальной защиты сотрудников органов внутренних дел, ставших инвалидами, получившими ранения, а также семьям погибших сотрудников органов внутренних дел.

Подчеркнем, что в Директиве № 2дсп от 01.12.2010г. «О приоритетных направлениях деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, ФМС России в 2011 году» подчеркивается актуальность системного характера по социальной поддержке членов семей сотрудников и военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.

Кроме того, в настоящее время существует специализированная литература, посвященная рассмотрению вопросов правовой и социальной защиты сотрудников ОВД[3].

Важной составляющей правового воспитания сотрудников выступает укрепление служебной дисциплины и законности.

Согласно положением приказа МВД РФ от 11.02.2010г. № 80 «О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» работу по укреплению служебной дисциплины и законности обязаны организовывать и проводить руководители, заместители руководителей по работе с личным составом, а при их отсутствии – должностные лица, на которых возложены обязанности по осуществлению морально-психологического обеспечения, обеспечивать – инспекции по личному составу, а при ихотсутствии – подразделения воспитательной работы.

В работе по укреплению служебной дисциплины и законности используются следующие основные формы2:

- информирование личного состава о мерах юридической ответственности сотрудников за совершение правонарушений;

- правовая пропаганда, правовое воспитание и гуманитарноправовая подготовка сотрудников;

- рассмотрение и разрешение руководителями предложений, заявлений, жалоб, поступающих в органы (учреждения), а также прием посетителей;

- вечера вопросов и ответов с сотрудниками органов (учрежде-

ний);

- производство в установленном порядке служебных проверок по фактам правонарушений, совершенных сотрудниками органов (учреждений), выработка и принятие профилактических мер (в соответствии с Инструкцией о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 24 декабря 2008 года № 1140);

- целевые плановые и внеплановые проверки работы руководителей подразделений по укреплению служебной дисциплины и законности среди личного состава;

- контрольно-профилактические рейды по поддержанию дорожно-транспортной дисциплины, проверке соблюдения сотрудниками правил дорожного движения, целевого использования служебного автотранспорта, предупреждению совершения ими дорожно-транспортных происшествий;

- совместные совещания по выработке направлений и форм взаимодействия, изучению и распространению позитивного опыта работы по поддержанию высокого уровня служебной дисциплины и законности;

- издание приказов и иных нормативных правовых актов, направленных на укрепление служебной дисциплины и законности, ликвидацию условий, способствующих совершению правонарушений;

- правовое реагирование на протесты и представления прокуроров, судебные решения;

- обобщение и внедрение позитивного опыта работы по укреплению служебной дисциплины и законности;

- ежемесячное подведение итогов работы по укреплению служебной дисциплины и законности в органе (учреждении).

Ряд мер, направленных на правовое воспитание и укрепление дисциплины и законности рассматривается юридическими педагогами[4].

Так, предлагается на занятиях по служебно-боевой подготовке осуществлять показ результатов деятельности сотрудников, отмеченных государственными наградами. Для этого может использоваться стенная и многотиражная печать и иные средства массовой информации и наглядной агитации.

Не малую роль играет организация четкой работы аттестационных комиссий - деятельность данного института позволяет дать оценку служебного соответствия сотрудника органов внутренних дел предъявляемым к нему требованиям, что, в свою очередь, оказывает положительное влияние на его правомерное поведение и результаты деятельности.

Целесообразно использование института наставничества, при этом очень важен систематический контроль со стороны руководителей за выполнением подчиненными своих служебных обязанностей.

К нарушителям дисциплины применяются меры материального ограничения установление минимального оклада по должности; снижение размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы; лишение единовременного денежного вознаграждения за недобросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года и др.

Обосновано и использование дисциплинарной практики, а именно анализ количества и характера правонарушений, выявлению мотивов, поводов, условий, им способствовавших, и устранения причин, способствовавших нарушению дисциплины и законности личным составом ОВД.

Наиболее приоритетным и актуальным направлением воспитательной работы в правоохранительной системе представляется формирование антикоррупционного поведения сотрудников ОВД, комплекса профессионально-значимых качеств, способствующих повышению уровня антикоррупционной устойчивости и соответственно наиболее успешной реализации оперативно-служебной деятельности[5].

Первостепенной задачей Министерства внутренних дел Российской Федерации согласно приказам МВД РФ от 01.02.2007 г. № 120 «О комплексном реформировании системы воспитательной работы в органах внутренних дел», от 11.02.2010 г. № 80 «О морально- психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» является комплексное реформирование системы воспитательной работы в органах внутренних дел.

Соответствующая задача ставилась Правительством перед Министерством внутренних дел и ранее. Но в настоящее время наблюдается кардинальное изменение самой организации работы с личным составом в целях повышения эффективности воспитательного процесса в правоохранительных органах. В своем интервью министр внутренних дел Российской Федерации генерал-лейтенант полиции В. А. Колокольцев подчеркивает: «Если мы требуем соблюдения законности со стороны граждан, то сами должны быть безупречны» (газета «Известия» от 24 мая 2012 г.).

Многообразие причин возникновения и распространения коррупции в правоохранительных органах, а также необходимость разработки эффективных мер ее профилактики и иных негативных явлений, ставит на повестку дня вопрос о профессиональной воспитательной работе с сотрудниками ОВД.

Воспитательная работа в органах внутренних дел, регламентируемая приказом МВД России от 11 февраля 2010 года № 80 «О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, является основным видом морально-психологического обеспечения, представляющим собой целенаправленную деятельность по формированию у сотрудников комплекса профессиональных и нравственных качеств, обусловленных потребностями оперативно- служебной деятельности.

Личная ответственность руководителя органа внутренних дел за организацию и результативность воспитательной работы с личным составом, установленная руководящими документами МВД России, предусматривает профессионально-педагогическую компетентность руководителя. Но руководитель органа внутренних дел не педагог по профессии. Главным содержанием его профессиональной деятельности является не обучение и воспитание сотрудников, а управленческое обеспечение решения задач укрепления правопорядка и борьбы с преступностью силами вверенного ему подразделения или организации в системе Министерства. Решение этих задач осуществляется силами его подчиненных, которые по своим профессиональным характеристикам и личным качествам должны соответствовать постав- ленным перед ними оперативно-служебным задачам и требованиям профессионального долга. Это определяет особую сферу деятельности руководителя, которую можно обозначить как его организационно-педагогическую функцию.

Наиболее значимым условием эффективности функционирова-ния воспитательной деятельности по формированию антикоррупци- онного поведения сотрудников является обеспечение руководителями всех уровней личного примера соблюдения профессионально- нравственных норм службы в правоохранительных органах, высокого уровня психолого-педагогической компетентности. В связи с этим комплектование аппаратов по организации воспитательной работы должно осуществляться сотрудниками, пользующимися авторитетом в служебных коллективах, имеющими опыт работы с личным соста-вом. Профессиональные долг, честь и достоинство выступают важ-нейшими критериями моральной зрелости руководителя ОВД

Мерами общей профилактики, воздействующими на причины и условия совершения правонарушений в коллективах являются: эффективная система нравственно-правового воспитания, атмосфера утверждения законности и порядка, защиты прав и свобод граждан, личный пример руководителей, широкая гласность в применении мер уголовного наказания и дисциплинарного воздействия, постоянное совершенствование управления подразделениями органов внутренних дел и оптимизация их организационной структуры, принятие усилий к обеспечению достойного уровня жизни сотрудников.

Воспитание у личного состава правомерной недопустимости нарушения закона должно основываться на убежденности в том, что юридические веления государства имеют политическое значение, основываются на понимании того, что действующая правовая норма должна неукоснительно реализовываться, поскольку это обусловлено интересами и направлено на укрепление его политической системы[6].

Для достижения этих целей наряду с изучением психологической структуры личности необходимо учитывать профессиональные и другие ее особенности: образовательный и культурный уровень, социальное положение, правоохранительный опыт в конкретной службе и др. Как правило, в процессе обучения сотрудник получает наиболее полное и правильное представление о тех правовых актах, которые имеют непосредственное отношение к выполнению им своих должностных обязанностей. При этом необходимо учитывать особенности конкретных видов деятельности.

Дифференцированный подход к правовому воспитанию различных категорий сотрудников и привитию им прочных навыков правомерного поведения позволяет, по мнению автора, целенаправленно повышать уровень правовой культуры личного состава органов внутренних дел, укреплять законность в деятельности всех их служб.

Содержание воспитательной работы по укреплению законности и дисциплины в деятельности органов внутренних дел определяется, по мнению автора:

- политикой государства в сфере охраны общественного порядка;

- действующими законами, другими правовыми актами, в которых нашли отражение требования к укреплению законности и дисциплины в деятельности органов внутренних дел;

- конкретными служебно-оперативными задачами, поставленными перед личным составом органа или подразделения внутренних дел;

- особенностями оперативной обстановки в республике, области, городе, районе;

- морально-психологическим состоянием личного состава.

В целях качественного повышения эффективности правового воспитания эту работу, по мнению автора, целесообразно осуществлять по следующим направлениям:

- воспитание личного состава в духе строжайшего соблюдения законности и дисциплины, сознательного отношения к выполнению своего служебного долга;

- повышение правовой культуры, формирование у личного состава навыков правомерного поведения в деятельности по охране общественного порядка, защите прав и законных интересов граждан;

- обеспечение личного примера руководителей и начальствующего состава в укреплении законности и дисциплины, умелое использование дисциплинарных прав в работе по воспитанию и обучению подчиненных;

- проведение индивидуальной воспитательной работы;

- систематические анализ и обобщение состояния служебной дисциплины и законности.

Автор считает, что подбор сотрудников на руководящие и иные ответственные должности в аппарате управления, имеющих не только политические, деловые и прочие положительные качества, но и высокую личную культуру, позволит создать коллектив с качествами высокой внутренней культуры. С другой стороны, необходимо обеспечить такие условия труда, которые бы не вступали в противоречия с внутренней культурой сотрудников

 

Служебная дисциплина и законность в органах внутренних дел должна обеспечиваться планомерной стройной системой воспитательных и организационно-уставных мероприятий, непреклонно осуществляемых руководителями всех степеней, а также постоянно актуализируемой нравственно-здоровой служебной средой, самодисциплинированностью сотрудников (осознанным отношением к исполнению служебного и гражданского долга, повышенной личной ответственностью за методы, способы и результаты выполнения порученной оперативно-служебной или служебно-боевой задачи). Требуется и индивидуальная работа по воспитанию личной дисциплинированности как внутреннего убеждения каждого сотрудника в необходимости продуманного, активного и строгого соблюдения требований законов, Присяги, уставов, наставлений и приказов, других подзаконных нормативных актов, гражданского, воинского и служебного долга, а также правомерных распоряжений начальников и командиров.

Руководитель (начальник, командир) обязан постоянно осуществлять индивидуальную воспитательную и профилактическую работу, налаживать доверительные отношения с личным составом, хорошо знать не только профессиональные, нравственные, психофизические и иные личные качества лиц, находящихся в непосредственном подчинении, но и их материальное положение, долговые обязательства, взаимоотношения в семье, увлечения, проведение досуга, круг ближайшего внеслужебного общения. Все затруднительные ситуации [93], тяжелые эмоциональные состояния сотрудников требуют незамедлительного реагирования и оказания необходимой помощи со стороны прямых руководителей, сотрудников подразделений по воспитательной работе и специалистов по морально-психологической подготовке.

Руководитель органа внутренних дел обязан постоянно демонстрировать своим личным примером честное и бескорыстное исполнение своего гражданского и служебного долга. Ему следует принимать систематические меры к нейтрализации причин и условий коррупции, а также внимательно относиться к любой ситуации, содержащей опасность коррупционного поведения подчиненных. Он должен принимать все возможные меры к обеспечению безопасности и защите интересов сотрудников и граждан, содействовавших идентификации и разрешению этой ситуации. Антикоррупционное поведение подчиненных всегда заслуживает психологической поддержки и содействия со стороны руководителей.

Необходимо исходить из индивидуализации каждого происшествия, использовать оценочные критерии деятельности руководителя и его участия в процессе обучения и воспитания личного состава. При выявлении фактов упущения с его стороны нецелесообразно прибегать к крайним мерам (что приведет к размыванию профессионального ядра подразделения), необходимо предоставить ему возможность реабилитации: путем понижения по службе, а замещение вакантной должности осуществлять на конкурсной основе из резерва на выдвижение на руководящие должности, при этом предпочтение следует отдавать сотрудникам, прошедшим курсы подготовки руководителей (начальников) территориальных ОВД в Академии управления МВД России.

Что касается поручительства, то на практике подчас оно носит формальный характер. Руководитель вынужден "находить" таких поручителей из числа личного состава, лиц, которые на момент рассмотрения вопроса приема на службу в органы внутренних дел Российской Федерации вообще не знают кандидата. А ведь личное поручительство - это гарантия перед руководством органа внутренних дел того, что порученный в период службы будет безупречно выполнять свои обязанности и не будет замешан в коррупционных связях[7].

 

В целях активизации общей превенции уголовного закона и специальных мероприятий общепрофилактического характера всем субъектам системы воспитательно-профилактического воздействия, целесообразно:

─ отснять документальный учебный фильм о профилактической деятельности по выявлению преступлений среди личного состава органов внутренних дел, где наряду с беспристрастным отражением масштабности и злободневности проблемы, по судебным приговорам, личным делам и интервью с несколькими осужденными — бывшими сотрудниками проследить динамику криминальной деформации их личности, а также подробно осветить условия труда и быта, в которых они содержатся в местах лишения свободы;

─ обеспечить доступность и гласность работы подразделений «телефонов доверия» и «горячих линий», для которых подробно был бы регламентирован порядок поступления, регистрации и реагирования на сообщения и заявления граждан по всем вопросам незаконных и необоснованных действий сотрудников милиции, их аморальных и противоправных поступках;

─ периодически в ведомственной печати делать публикации о преступности и коррупции в органах внутренних дел, ответственности и наказании виновных;

─ возобновить практику постоянного объявления приговоров, вынесенных судами общей юрисдикции (включая военные) в отношении сотрудников органов внутренних дел;

─ регулярно использовать скрытую видеосъемку при негласных проверках несения службы. Организовывать просмотры отснятого материала с подробным обсуждением действий запечатленных сотрудников и планировать профилактические меры по недопущению впредь выявленных фактов нарушений дисциплины и законности личным составом;

─ практиковать периодические заслушивания руководителей служб и подразделений об организации воспитательной и профилактической работы с личным составом, предупреждении нарушений дисциплины и законности, а также преступлений сотрудников в служебной сфере и в быту;

─ чаще практиковать внезапные проверки подразделений по вопросам соблюдения дисциплины и законности персоналом;

─ периодически неожиданно осуществлять медицинские осмотры сотрудников, заступающих на службу либо завершающих выполнение служебных заданий, в целях выявления лиц, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

─ обеспечить гласный и негласный контроль за использованием личным составом служебного и частного транспорта. Помимо соблюдения дорожно-транспортной дисциплины, проверять законность использования сотрудниками не принадлежащего им автотранспорта;

─ обеспечить эффективную деятельность достаточных по количеству комендантских патрулей;

─ подразделениям собственной безопасности, инспекциям по личному составу и воспитательным аппаратам совместно с представителями позитивно ориентированных правозащитных организаций осуществлять рейды по предупреждению нарушений прав человека в процессе осуществления сотрудниками органов внутренних дел оперативно-служебной деятельности;

─ в целях предупреждения нарушений служебной дисциплины, нарушений законности, совершения преступлений, формирования у сотрудников уважения к правам и свободам человека и гражданина, а также для повышения общего культурного уровня сотрудников необходимо повсеместно возродить полномасштабную работу таких специализированных субъектов воспитательно-профилактической деятельности, как наставники, офицерские собрания, советы ветеранов, женские общественные советы. Которые, например, изучая поведение сотрудников в быту, их взаимоотношения с женами, участие в воспитании детей, успеваемость тех в школе, способны установить доверительные отношения с непосредственным окружением сотрудников;

─ ориентировать практических психологов и членов общественных формирований на тщательное изучение увлечений, интересов и ценностных ориентаций личного состава. Изучать поведение сотрудников в быту, их неформальное окружение и формы проведения досуга, определять необходимость активизации внимания в отношении тех, кто проявляет признаки психической дезадаптации, деморализации, алкоголизации, наркотизации, токсикомании, игромании либо криминализации личности, или же стремится жить не по средствам и нуждается в применении корректирующего воздействия.

Постоянного оперативного внимания заслуживают бывшие сотрудники, уволенные в связи с «утратой доверия» со стороны руководства, по иным отрицательным мотивам и не сдавшие служебные удостоверения, форменную одежду, бланки служебных документов, печати, штампы, а также лица, стремящиеся поддерживать отношения с бывшими сослуживцами в целях получения служебной информации, содействия в решении вопросов правоохранительного характера.

 


[1] Прикладная юридическая педагогика в органах внутренних дел: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. С. 115-122.

[2] Воспитательная работа с личным составом в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя. – М.: ЦОКР МВД РФ, 2009. С. 109.

[3] См., в частности: Правовая и социальная защита сотрудников органов внутренних дел: Учебное пособие / В.Я. Кикоть, В.А. Рыбин. - М.: ЦОКР МВД России, 2009. 2 См. об этом: Приказ МВД РФ от 11.02.2010г. № 80 «О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации».

[4] См., в частности: Прикладная юридическая педагогика в органах внутренних дел: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

[5]

[6] Канунникова Н.Г. К вопросу об управлении деятельностью органов внутренних дел и правовом воспитании их сотрудников // Административное право и процесс. 2015. N 10. С. 30 - 33.

 

[7] Трунцевский Ю.В. О четырех методах искоренения коррупции // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 12. С. 30 - 36.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: