Заявка на предоставление Гранта
| Номинация Конкурса
| Вовлечение молодежи в социальную практику и информирование молодых людей о возможностях саморазвития
| | Название проекта
| Школа мобильных экскурсоводов «Петрики»
|
| Оргкомитет проекта
| Вашест Мария Сергеевна
| | Ф.И.О. руководителя проекта
| | 656063, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Кавалерийская, д. 1, кв.238
| | Адрес проживания с индексом
| | +7 (903) 948 06 88
| | Городской (с кодом) и мобильный телефоны
| | m.vashest@gmail.com
| | Адрес электронной почты (обязательно)
| |
| | Адрес персонального сайта (сайта проекта)
| | www.facebook.com/petriki22/,www.instagram.com/petriki22
| | Адреса социальных сетей (ЖЖ, Твиттер, Вконтакте и др.)
|
| География проекта
| Алтайский край
| | перечислить все субъекты РФ, на которые распространяется проект
|
| Срок реализации проекта
| 9 месяцев
| | продолжительность проекта (в месяцах)
| | 10.01.2018
| | Начало реализации проекта (день, месяц, год)
| | 10.10.2018
| | Окончание реализации проекта (день, месяц, год)
|
| 1. Краткая аннотация
| Школа мобильных экскурсоводов «Петрики» – это социальный профориентационный проект в сфере дополнительного образования школьников 7-9 классов. Направлен на знакомство подростковой аудитории с историей и богатствами Алтайского края через активное включение школьников в экскурсоводческую деятельность, популяризацию краеведения и естественных наук.
«Петрос» в переводе с греческого означает «камень». Камни, как свидетели эволюции Земли, могут многое рассказать о нашей планете. Основные принципы проекта: наглядность материала и вовлеченность участников.
Школа экскурсоводов является вторым этапом реализации авторского проекта «Мобильные гео-уроки «Петрики». Его осуществление планируется при содействии музея «Мир камня» г. Барнаула, ЧОУ «Барнаульская классическая школа», Министерства образования и науки Алтайского края.
Школа экскурсоводов подразумевает обучение школьников основам публичных выступлений, ознакомление их с передвижной коллекцией минералов, горных пород и окаменелостей для проведения ими уроков-экскурсий в школах, детских садах, центрах развития г. Барнаула и районов Алтайского края.
Реализуется принцип «дети-детям», когда старшие школьники могут наглядно изучить историю и природные богатства своего края, попробовать себя в качестве экскурсоводов и поделиться
полученными знаниями с учащимися начальной школы и воспитанниками детских садов.
Проект соотносится с такими направлениями деятельности «Российского движения школьников», как личностное развитие и
гражданская активность.
|
| 2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект
Актуальность проекта для молодёжи
Соответствие проекта «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р), «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р)
(не более 1 страницы) Для бизнес-проекта вместо описания проблемы указывается описание потребности в данном продукте/услуге, результаты маркетинговых исследований и иное
| Весной 2017 года на заседании попечительского совета РГО Президент РФ В. В. Путин подчеркнул важность изучения молодым поколением географии страны и, в частности, родного края.
Проект Школа мобильных экскурсоводов «Петрики»способствует социализации и профориентации школьников, повышению интереса подростков к краеведению и наукам о Земле, учит ответственности и
бережному отношению к природе.
Мобильность проекта позволяет проводить выездные экскурсии в отдаленных районах города Барнаула и Алтайского края.
Школа экскурсоводов «Петрики» позволит вовлечь школьников 7-9 классов в деятельность музеев, что было хорошей традицией в советское время. Проект особенно актуален с учетом динамично развивающейся сферы туризма в Алтайском регионе.
Проект соответствует «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»: («Развитие системы общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования», «В основу развития системы образования должны быть положены такие принципы проектной деятельности, реализованные в приоритетном национальном проекте "Образование", как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки», «Инновационное и социальное направления долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации проявляются в следующем: развитие научно-технического и образовательного потенциала крупных городских агломераций с высоким качеством среды обитания и человеческим потенциалом, динамичной инновационной и образовательной инфраструктурой»)
|
| 3. Основные целевые группы, на которые направлен проект
| Обучающиеся 7-9 классов гимназий, лицеев и средних общеобразовательных учреждений г. Барнаула Алтайского края.
|
| 4. Основная цель проекта
| Разработать и внедрить методику формирования навыков публичных выступлений у школьников 7-9 классов посредством включения их в краеведческую и экскурсионную профориентационную деятельность
|
| 5. Задачи проекта
| 1. Подготовка программы обучения в Школе мобильных
экскурсоводов «Петрики».
2. Формирование групп обучающихся.
3. Формирование передвижных коллекций экспонатов.
4. Проведение базового курса занятий по ораторскому мастерству и технике речи и спецкурсов по направлениям:
· История Алтайского края
· Природа Алтайского края
· Геология и экология Алтайского края
5. Обеспечение практического применения полученных школьниками знаний и навыков.
|
| 6. Методы реализации проекта
(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)
| |
| | 1. Экспертный метод
| | Работа с экспертным сообществом и методистами Краевого дворца молодежи в г. Барнауле для составления теоретически грамотной и практикоориентированной программы обучения в Школе мобильных экскурсоводов.
| | 2. Конкурсный отбор
| | Сотрудничество с региональным отделением Российского Движения Школьников в Алтайском крае для конкурсного отбора кандидатов и формирования групп обучающихся в Школе мобильных экскурсоводов.
| | 3. Оценочный метод
| | Разработка системы оценки знаний, полученных в Школе экскурсоводов, для проведения внутреннего экзамена.
| | 4. Административный метод
| | Создание условий при поддержке Министерства образования и науки Алтайского края и Комитета по образованию г. Барнаула для применения на практике полученных выпускниками Школы мобильных экскурсоводов знаний. Организация выездных уроков-экскурсий в общеобразовательных учреждениях города и районов края.
| | Количество методов реализации проекта не ограничено (описываются пункты календарного плана)
|
| 7. Календарный план реализации проекта
(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)
| | №
| Мероприятие
| Сроки(дд.мм.гг)
| Количественные показатели реализации
| | 1.
| Набор участников проекта в ходе творческого конкурса
| 10.01.2018 31.01.2018
| Формирование по итогам конкурса 3 групп участников проекта по 10 человек
| | 2.
| Формирование материально-технической базы проекта
| 01.12.2017 – 01.03.2018
| Приобретение оборудования и инвентаря согласно смете расходов (электронные микроскопы, обучающие макеты, наборы образцов полезных ископаемых и поделочных камней Алтайского края и др., наборы препаратов, фоссилий и т.д.)
| | 3.
| Проведение приглашенными экспертами (педагогом по технике речи Яной Соболевой, руководителем Школы публичных выступлений, радиоведущим Константином Борнеманом) 8 занятий по 2 ак. часа на базе ЧОУ «Барнаульская классическая школа» (партнер проекта). Запись видео.
| 01.02.2018 – 01.04.2018
| 30 участников проекта разовьют навыки устной речи, обучатся основам публичных выступлений, научатся формировать свой рассказ в виде интересной истории
| | 4.
| Проведение приглашенными специалистами 8 занятий по 2 ак. часа по направлениям • История Алтайского края • География (геология) Алтайского края • Природа Алтайского края с использованием коллекций демонстрационных материалов и оборудования. Запись видео выборочно.
| 01.03.2018 – 14.05.2018
| 30 участников проекта углубят свои знания в области краеведения и естественных наук
| | 5.
| Экскурсии по музеям г. Барнаула (большинство музеев бесплатны или являются партнерами проекта). Запись видео выборочно.
| 01.03.2018 – 14.05.2018
| 30 участников проекта посетят общую экскурсию в Алтайский краеведческий музей.
10 участников проекта по направлению "Краеведение" посетят "Музей археологии и этнографии Алтая", музей "Город", музей "Мир времени".
10 участников проекта по направлению "География и геология" посетят музей "Мир камня", "Минералогический музей АлтГУ", лекторий в Алтайском отделении РГО.
10 участников проекта по направлению "Биология, экология и химия" посетят Зоологический музей АлтГУ, питомник хищных птиц "Алтай-Фалькон", музей "Горная аптека".
| | 6.
| Проведение участниками проекта отчетных уроков-экскурсий в школах и летних пришкольных лагерях г.Барнаула
| 15.05.2018 – 15.06.2018
| Количество выпускников Школы мобильных экскурсоводов: 30 чел.
Количество уроков-экскурсий: 15 (Каждая пара юных экскурсоводов проведет занятие по своему
направлению учащимся из другой школы
г. Барнаула).
Количество благополучателей: около 450 чел.
| | 7.
| Интерактивная площадка «Знай Алтай!» на ежегодном фестивале «Алтайский край - территория детства». Запись видео.
| 01.06.2018
| Публичная демонстрация навыков участников проекта. Слушатели школы экскурсоводов применят навыки публичного выступления и познакомят гостей фестиваля с удивительными фактами про Алтайский край.
Количество благополучателей: около 3000 человек
| | 8.
| Издание брошюры «Школа мобильных экскурсоводов «Петрики» на основе методических наработок с диском фото и видеоматериалов.
| - 31.06.2018
|
| | 9.
| Проведение выездных уроков-экскурсий в
районах Алтайского края (г. Заринск, г. Алейск, г. Новоалтайск, с. Косиха, с. Полковниково)
| 10.09.2018 – 10.10.2018
| Количество выпускников Школы мобильных экскурсоводов: 30 чел.
Количество уроков-экскурсий: 15 (каждая пара юных экскурсоводов проведет занятие по своему
направлению). Количество благополучателей: около 450 чел.
| | 10.
| Подготовка отчетных документов по проекту
| 11.10.2018 – 31.10.2018
| Аналитический, финансовый, информационный отчеты о реализации грантового проекта
|
| 8. Ожидаемые результаты
(Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)
| | Количественные показатели
(указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодёжи в мероприятия проекта)
| • количество школьников, которым оказаны услуги в сфере доп.образования, просвещения: 30 • количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта: около 4000
| | Качественные показатели
(указать подробно качественные изменения)
| Профориентация подростков.
Улучшение техники речи и развитие навыков публичных выступлений у школьников 7-9 классов. Углубление знаний учащихся 7-9 классов по краеведению и предметам естественно-научного цикла. Эффективная передача знаний по принципу «дети-детям» в ходе выездных уроков-экскурсий.
Разработка методических материалов (печатная брошюра и диск с видеоуроками) для тиражирования опыта Школы мобильных экскурсоводов в регионе и за его пределами.
|
| 9. Мультипликативность
(укажите как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других регионах)
| | Масштабирование проекта «Школа экскурсоводов "Петрики"» возможно путем видеофиксации занятий и трансляции их в записи школьникам в других регионах, желающим узнать больше о профессии экскурсовода и расширить свой кругозор по естественным наукам. Также в перспективе планируется расширение радиуса проведения гео-уроков «Петрики» путем сотрудничества с естественно-научными музеями в других регионах РФ.
|
|
| 10. Детализированная смета расходов
(подробно указываются все расходы. Включаются только статьи, на которые планируется потратить денежную часть гранта)
| | №
| Статья расходов
| Стоимость (ед.), руб.
| Кол-во единиц
| Всего,
руб.
|
| |
| Передвижные коллекции с образцами горных пород - полезных ископаемых (Темы: шкала Мооса, «Окружающий мир»)
|
|
|
|
| |
| Передвижные коллекции с образцами по темам: «Алтай рудный и камнерезный», «Особая» Сибирская монета»
|
|
|
|
| |
| Передвижные коллекции с образцами окаменелостей ископаемых животных и растений по теме: «Развитие жизни на Земле» (палеонтология)
|
|
|
|
| |
| Передвижные коллекции с образцами минералов по темам: "Удивительная физика и химия минералов", "Пейзажные камни"" и др.
|
|
|
|
| |
| Микроскоп цифровой с руководством пользователя и пособием для учащихся для проведения исследований по биологии, химии, геологии
|
|
|
|
| |
| Спецкурс по географии, геологии Алтая (основатель музея «Мир камня» С.И.Бергер): 1 договор ГПХ на проведение 3 занятий по 2 ак. часа с оплатой 1000 руб./ак.час.
|
|
|
|
| |
| Спецкурс по краеведению (старший научный сотрудник Лаборатории исторического краеведения Алтайского государственного педагогического университета В.Б.Бородаев:) 1 договор ГПХ на проведение 3 занятий по 2 ак. часа с оплатой 1000 руб./ак.час.
|
|
|
|
| |
| Спецкурс по экологии Алтая (директор ООО «Фармацевтический завод «Гален» и фитоцентра «Алфит», директор музея «Мир времени» С.В.Корепанов): 1 договор ГПХ на проведение 2 занятий по 2 ак. часа с оплатой 1000 руб./ак.час.
|
|
|
|
| |
| Преподаватель по технике речи Яна Соболева: 1 договор ГПХ на проведение курса из 4 занятий по 2 ак. часа с оплатой 1000 руб./ак.час.
|
|
|
|
| |
| Преподаватель по ораторскому искусству и сторителлингу Константин Борнеман: 1 договор ГПХ на проведение курса из 4 занятий по 2 ак. часа с оплатой 1000 руб./ак.час.
|
|
|
|
| |
| Оказание услуг по договору ГПХ на видеосъемку и монтаж видеокурса занятий в Школе мобильных экскурсоводов
|
|
|
|
| |
| Выпуск методической брошюры (8 полос формата А5) об опыте работы Школы мобильных экскурсоводов «Петрики» по итогам реализации проекта
|
|
|
|
| |
| ИТОГО:
|
|
| 100 000
|
| |
| 11. Приложения
(Список приложений: фотографии, видео, статьи в СМИ, ссылки на сообщения о проекте и т.д., если такие имеются к моменту начала реализации проекта)
| |
| 1.Брошюра «Гео-уроки «Петрики»
| | | | | | | | |
|
Поиск по сайту:
|