Номинация Конкурса | Вовлечение молодежи в социальную практику и информирование молодых людей о возможностях саморазвития |
Название проекта | Школа мобильных экскурсоводов «Петрики» |
Оргкомитет проекта | Вашест Мария Сергеевна |
Ф.И.О. руководителя проекта | |
656063, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Кавалерийская, д. 1, кв.238 | |
Адрес проживания с индексом | |
+7 (903) 948 06 88 | |
Городской (с кодом) и мобильный телефоны | |
m.vashest@gmail.com | |
Адрес электронной почты (обязательно) | |
Адрес персонального сайта (сайта проекта) | |
www.facebook.com/petriki22/,www.instagram.com/petriki22 | |
Адреса социальных сетей (ЖЖ, Твиттер, Вконтакте и др.) |
География проекта | Алтайский край |
перечислить все субъекты РФ, на которые распространяется проект |
Срок реализации проекта | 9 месяцев |
продолжительность проекта (в месяцах) | |
10.01.2018 | |
Начало реализации проекта (день, месяц, год) | |
10.10.2018 | |
Окончание реализации проекта (день, месяц, год) |
1. Краткая аннотация | Школа мобильных экскурсоводов «Петрики» – это социальный профориентационный проект в сфере дополнительного образования школьников 7-9 классов. Направлен на знакомство подростковой аудитории с историей и богатствами Алтайского края через активное включение школьников в экскурсоводческую деятельность, популяризацию краеведения и естественных наук. «Петрос» в переводе с греческого означает «камень». Камни, как свидетели эволюции Земли, могут многое рассказать о нашей планете. Основные принципы проекта: наглядность материала и вовлеченность участников. Школа экскурсоводов является вторым этапом реализации авторского проекта «Мобильные гео-уроки «Петрики». Его осуществление планируется при содействии музея «Мир камня» г. Барнаула, ЧОУ «Барнаульская классическая школа», Министерства образования и науки Алтайского края. Школа экскурсоводов подразумевает обучение школьников основам публичных выступлений, ознакомление их с передвижной коллекцией минералов, горных пород и окаменелостей для проведения ими уроков-экскурсий в школах, детских садах, центрах развития г. Барнаула и районов Алтайского края. Реализуется принцип «дети-детям», когда старшие школьники могут наглядно изучить историю и природные богатства своего края, попробовать себя в качестве экскурсоводов и поделиться полученными знаниями с учащимися начальной школы и воспитанниками детских садов. Проект соотносится с такими направлениями деятельности «Российского движения школьников», как личностное развитие и гражданская активность. |
2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект Актуальность проекта для молодёжи Соответствие проекта «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р), «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р) (не более 1 страницы) Для бизнес-проекта вместо описания проблемы указывается описание потребности в данном продукте/услуге, результаты маркетинговых исследований и иное | Весной 2017 года на заседании попечительского совета РГО Президент РФ В. В. Путин подчеркнул важность изучения молодым поколением географии страны и, в частности, родного края. Проект Школа мобильных экскурсоводов «Петрики»способствует социализации и профориентации школьников, повышению интереса подростков к краеведению и наукам о Земле, учит ответственности и бережному отношению к природе. Мобильность проекта позволяет проводить выездные экскурсии в отдаленных районах города Барнаула и Алтайского края. Школа экскурсоводов «Петрики» позволит вовлечь школьников 7-9 классов в деятельность музеев, что было хорошей традицией в советское время. Проект особенно актуален с учетом динамично развивающейся сферы туризма в Алтайском регионе. Проект соответствует «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»: («Развитие системы общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования», «В основу развития системы образования должны быть положены такие принципы проектной деятельности, реализованные в приоритетном национальном проекте "Образование", как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки», «Инновационное и социальное направления долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации проявляются в следующем: развитие научно-технического и образовательного потенциала крупных городских агломераций с высоким качеством среды обитания и человеческим потенциалом, динамичной инновационной и образовательной инфраструктурой») |
3. Основные целевые группы, на которые направлен проект | Обучающиеся 7-9 классов гимназий, лицеев и средних общеобразовательных учреждений г. Барнаула Алтайского края. |
4. Основная цель проекта | Разработать и внедрить методику формирования навыков публичных выступлений у школьников 7-9 классов посредством включения их в краеведческую и экскурсионную профориентационную деятельность |
5. Задачи проекта | 1. Подготовка программы обучения в Школе мобильных экскурсоводов «Петрики». 2. Формирование групп обучающихся. 3. Формирование передвижных коллекций экспонатов. 4. Проведение базового курса занятий по ораторскому мастерству и технике речи и спецкурсов по направлениям: · История Алтайского края · Природа Алтайского края · Геология и экология Алтайского края 5. Обеспечение практического применения полученных школьниками знаний и навыков. |
6. Методы реализации проекта (описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач) |
1. Экспертный метод |
Работа с экспертным сообществом и методистами Краевого дворца молодежи в г. Барнауле для составления теоретически грамотной и практикоориентированной программы обучения в Школе мобильных экскурсоводов. |
2. Конкурсный отбор |
Сотрудничество с региональным отделением Российского Движения Школьников в Алтайском крае для конкурсного отбора кандидатов и формирования групп обучающихся в Школе мобильных экскурсоводов. |
3. Оценочный метод |
Разработка системы оценки знаний, полученных в Школе экскурсоводов, для проведения внутреннего экзамена. |
4. Административный метод |
Создание условий при поддержке Министерства образования и науки Алтайского края и Комитета по образованию г. Барнаула для применения на практике полученных выпускниками Школы мобильных экскурсоводов знаний. Организация выездных уроков-экскурсий в общеобразовательных учреждениях города и районов края. |
Количество методов реализации проекта не ограничено (описываются пункты календарного плана) |
7. Календарный план реализации проекта (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления) | |||
№ | Мероприятие | Сроки(дд.мм.гг) | Количественные показатели реализации |
1. | Набор участников проекта в ходе творческого конкурса | 10.01.2018 31.01.2018 | Формирование по итогам конкурса 3 групп участников проекта по 10 человек |
2. | Формирование материально-технической базы проекта | 01.12.2017 – 01.03.2018 | Приобретение оборудования и инвентаря согласно смете расходов (электронные микроскопы, обучающие макеты, наборы образцов полезных ископаемых и поделочных камней Алтайского края и др., наборы препаратов, фоссилий и т.д.) |
3. | Проведение приглашенными экспертами (педагогом по технике речи Яной Соболевой, руководителем Школы публичных выступлений, радиоведущим Константином Борнеманом) 8 занятий по 2 ак. часа на базе ЧОУ «Барнаульская классическая школа» (партнер проекта). Запись видео. | 01.02.2018 – 01.04.2018 | 30 участников проекта разовьют навыки устной речи, обучатся основам публичных выступлений, научатся формировать свой рассказ в виде интересной истории |
4. | Проведение приглашенными специалистами 8 занятий по 2 ак. часа по направлениям • История Алтайского края • География (геология) Алтайского края • Природа Алтайского края с использованием коллекций демонстрационных материалов и оборудования. Запись видео выборочно. | 01.03.2018 – 14.05.2018 | 30 участников проекта углубят свои знания в области краеведения и естественных наук |
5. | Экскурсии по музеям г. Барнаула (большинство музеев бесплатны или являются партнерами проекта). Запись видео выборочно. | 01.03.2018 – 14.05.2018 | 30 участников проекта посетят общую экскурсию в Алтайский краеведческий музей. 10 участников проекта по направлению "Краеведение" посетят "Музей археологии и этнографии Алтая", музей "Город", музей "Мир времени". 10 участников проекта по направлению "География и геология" посетят музей "Мир камня", "Минералогический музей АлтГУ", лекторий в Алтайском отделении РГО. 10 участников проекта по направлению "Биология, экология и химия" посетят Зоологический музей АлтГУ, питомник хищных птиц "Алтай-Фалькон", музей "Горная аптека". |
6. | Проведение участниками проекта отчетных уроков-экскурсий в школах и летних пришкольных лагерях г.Барнаула | 15.05.2018 – 15.06.2018 | Количество выпускников Школы мобильных экскурсоводов: 30 чел. Количество уроков-экскурсий: 15 (Каждая пара юных экскурсоводов проведет занятие по своему направлению учащимся из другой школы г. Барнаула). Количество благополучателей: около 450 чел. |
7. | Интерактивная площадка «Знай Алтай!» на ежегодном фестивале «Алтайский край - территория детства». Запись видео. | 01.06.2018 | Публичная демонстрация навыков участников проекта. Слушатели школы экскурсоводов применят навыки публичного выступления и познакомят гостей фестиваля с удивительными фактами про Алтайский край. Количество благополучателей: около 3000 человек |
8. | Издание брошюры «Школа мобильных экскурсоводов «Петрики» на основе методических наработок с диском фото и видеоматериалов. | - 31.06.2018 | |
9. | Проведение выездных уроков-экскурсий в районах Алтайского края (г. Заринск, г. Алейск, г. Новоалтайск, с. Косиха, с. Полковниково) | 10.09.2018 – 10.10.2018 | Количество выпускников Школы мобильных экскурсоводов: 30 чел. Количество уроков-экскурсий: 15 (каждая пара юных экскурсоводов проведет занятие по своему направлению). Количество благополучателей: около 450 чел. |
10. | Подготовка отчетных документов по проекту | 11.10.2018 – 31.10.2018 | Аналитический, финансовый, информационный отчеты о реализации грантового проекта |
8. Ожидаемые результаты (Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе) | |
Количественные показатели (указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодёжи в мероприятия проекта) | • количество школьников, которым оказаны услуги в сфере доп.образования, просвещения: 30 • количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта: около 4000 |
Качественные показатели (указать подробно качественные изменения) | Профориентация подростков. Улучшение техники речи и развитие навыков публичных выступлений у школьников 7-9 классов. Углубление знаний учащихся 7-9 классов по краеведению и предметам естественно-научного цикла. Эффективная передача знаний по принципу «дети-детям» в ходе выездных уроков-экскурсий. Разработка методических материалов (печатная брошюра и диск с видеоуроками) для тиражирования опыта Школы мобильных экскурсоводов в регионе и за его пределами. |
9. Мультипликативность (укажите как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других регионах) |
Масштабирование проекта «Школа экскурсоводов "Петрики"» возможно путем видеофиксации занятий и трансляции их в записи школьникам в других регионах, желающим узнать больше о профессии экскурсовода и расширить свой кругозор по естественным наукам. Также в перспективе планируется расширение радиуса проведения гео-уроков «Петрики» путем сотрудничества с естественно-научными музеями в других регионах РФ. |
10. Детализированная смета расходов (подробно указываются все расходы. Включаются только статьи, на которые планируется потратить денежную часть гранта) | ||||||
№ | Статья расходов | Стоимость (ед.), руб. | Кол-во единиц | Всего, руб. | ||
Передвижные коллекции с образцами горных пород - полезных ископаемых (Темы: шкала Мооса, «Окружающий мир») | ||||||
Передвижные коллекции с образцами по темам: «Алтай рудный и камнерезный», «Особая» Сибирская монета» | ||||||
Передвижные коллекции с образцами окаменелостей ископаемых животных и растений по теме: «Развитие жизни на Земле» (палеонтология) | ||||||
Передвижные коллекции с образцами минералов по темам: "Удивительная физика и химия минералов", "Пейзажные камни"" и др. | ||||||
Микроскоп цифровой с руководством пользователя и пособием для учащихся для проведения исследований по биологии, химии, геологии | ||||||
Спецкурс по географии, геологии Алтая (основатель музея «Мир камня» С.И.Бергер): 1 договор ГПХ на проведение 3 занятий по 2 ак. часа с оплатой 1000 руб./ак.час. | ||||||
Спецкурс по краеведению (старший научный сотрудник Лаборатории исторического краеведения Алтайского государственного педагогического университета В.Б.Бородаев:) 1 договор ГПХ на проведение 3 занятий по 2 ак. часа с оплатой 1000 руб./ак.час. | ||||||
Спецкурс по экологии Алтая (директор ООО «Фармацевтический завод «Гален» и фитоцентра «Алфит», директор музея «Мир времени» С.В.Корепанов): 1 договор ГПХ на проведение 2 занятий по 2 ак. часа с оплатой 1000 руб./ак.час. | ||||||
Преподаватель по технике речи Яна Соболева: 1 договор ГПХ на проведение курса из 4 занятий по 2 ак. часа с оплатой 1000 руб./ак.час. | ||||||
Преподаватель по ораторскому искусству и сторителлингу Константин Борнеман: 1 договор ГПХ на проведение курса из 4 занятий по 2 ак. часа с оплатой 1000 руб./ак.час. | ||||||
Оказание услуг по договору ГПХ на видеосъемку и монтаж видеокурса занятий в Школе мобильных экскурсоводов | ||||||
Выпуск методической брошюры (8 полос формата А5) об опыте работы Школы мобильных экскурсоводов «Петрики» по итогам реализации проекта | ||||||
ИТОГО: | 100 000 | |||||
11. Приложения (Список приложений: фотографии, видео, статьи в СМИ, ссылки на сообщения о проекте и т.д., если такие имеются к моменту начала реализации проекта) | ||||||
1.Брошюра «Гео-уроки «Петрики» | ||||||