Контактная информация об авторе




СОДЕРЖАНИЕ

 

Рекомендации Посвящение Предисловие Введение

Глава 1: Зависимость

Глава 2: Близость

Глава 3: Власть

Глава 4: Настойчивость

Глава 5: Чистота

Глава 6: Сочувствие/Сострадание

Глава 7: Смирение

Глава 8: Поклонение

Глава 9: Разнообразие/Многообразие

Глава 10: Семья

Глава 11: Противник

Глава 12: Целостность

Глава 13: Единство

Глава 14: Вечность

Информация об авторе


РЕКОМЕНДАЦИИ

 

С большим удовольствием рекомендую книгу моего друга Давида Равенхилла

«Выживание под помазанием». Читая ее страницы, временами я был тронут до глубины души, а иногда мне бросали вызов рассудительность и здравомыслие автора. «Выживание под помазанием» – вероятно, одно из самых злободневных и крайне необходимых посланий нашего времени… Бушует битва за это поколение и за каждую душу в каждом народе, но мы не можем одержать в ней победу без благочестивых лидеров, обладающих соответствующим характером, которые оснащены для долговременного служения.

Да побудит вас эта книга к более глубокому священному посвящению и более высоким ожиданиям во Христе, по мере того как вы искренне будете принимать то послание, которое Давид ясно несет в «Выживании под помазанием».

Даг Стрингер Основатель миссии « Кого - то заботит Америка / Зарубежье » Международное служение « Поворотный момент »

Великая миссионерка Эми Кармайкл говорила: «Можем ли мы долго следовать за Спасителем, если у нас нет ни ран, ни увечий?» В Западной Церкви Божье помазание стало необходимым атрибутом для достижения успеха, и ничем большим. Поэтому неудивительно, что тысячи лидеров терпят неудачу. По мнению Церкви XXI века, лежать перед Богом распростершись и сокрушаться в своем сердце – это удел «духовных фанатиков».

Зная Давида Равенхилла лично, я видел, как он был готов находиться в безызвестности, наполняя свою чашу подобно смиренному нищему. Что больше можно сказать о последователях Агнца, чем то, что « они следуют за Агнцем, куда ни пойдет Он ». Видя жизнь Давида, я могу справедливо сказать, что Бог вновь поднимает « глас вопиющего в пустыне ».

Кевин Дж. Тернер Президент миссии « Стратегическое влияние на мир »

Хотите ли вы избежать кораблекрушения в своей жизни и служении? Хотите ли вы избежать участи еще одного павшего лидера? Тогда эта книга для вас! Написанная старшим служителем в Теле Христовом, книга «Выживание под помазанием» является не только практичной, но и обличающей. Она должна стать обязательной для чтения среди тех, кто занимается делом служения.

Д - р Майкл Л. Браун Президент школы служения « Огонь » Конкорд, штат Северная Каролина

 

В дни, когда нерешительные мужи проповедуют размытое Евангелие, в котором так мало огня, Давид Равенхилл делает смелый шаг вперед с убедительным словом для служителей. Книга «Выживание под помазанием» – не для робкого десятка; она для тех, кто желает платить цену за пребывающее служение, наполненное силой Божьей.

Стив Галлахер Президент служения « Чистая жизнь » Драй Ридж, штат Кентукки


ПОСВЯЩЕНИЕ

 

Эта книга посвящена многочисленным невоспетым мужам и женам Божьим, которые трудились долго и неустанно на полях служения, – особенно тем, кто годами находились в заключении, были разделены со своей семьей и собранием, и все равно сохранили страстное посвящение своему великому Богу и Спасителю Иисусу Христу. Хотя их « труд любви » может так и остаться незамеченным по эту сторону вечности, вне всякого сомнения, они получат полную награду, когда предстанут перед Великим Пастырем овец и услышат, как Он скажет: « Молодец, добрый и верный слуга » (KJV).1

Этими духовными гигантами являются десятки тысяч лидеров домашних церквей в таких странах, как Китай, Судан, Палестина, Иран, Ирак и Куба, а также во многих других забытых или мало известных городах и селениях. В их ряды входит также бесчисленное воинство местных пасторов и служителей, трудящихся в таких местах, как Индия, Африка, Бирма и Индонезия. И, наконец, те, кто ответили на призыв Божий и оставили своих друзей и семьи, отправившись служить в другие земли. Там они научились новому языку, адаптировались к другой культуре, и сделали все это ради Христа и Его дела.

Все они настоящие герои – мужчины и женщины, которые никогда не попадут на обложки христианских журналов. О них никогда не будут написаны книги, об их жизни не снимут фильмы. Они могут никогда не услышать похвалу от людей и не получить земной награды, и тем не менее они бескорыстно трудятся, верно провозглашая бескомпромиссное Слово Божье и живя целостно перед Богом и людьми. Я имею привилегию знать лично некоторых из них. Других я с нетерпением ожидаю встретить в тот великий и последний День. Благодарю вас за ваш благочестивый пример служения и вашу верность. Я приветствую вас и выражаю вам свое уважение.

 

Так посылаю Я тебя 2

Так посылаю Я тебя трудиться без награды, Без платы и любви, без славы и хвалы, Поношение, травлю и насмешки, – все перенося; Так посылаю Я тебя служить лишь для Меня.

Так посылаю Я тебя больных и разбитых перевязать, Над заблудшими душами не спать, трудиться и рыдать, Хоть и устало, бремя мира неся;

Так посылаю Я тебя страдать ради Меня.

Так посылаю Я тебя на забытье и ожиданье, Не вспоминая, что такое с любимыми свиданья, Забыв свой дом и близких, друзей не видя вновь; Так посылаю Я тебя познать одну Мою любовь.

Так посылаю Я тебя к ожесточенным ненавистью сердцам, К слепым глазам, пустым очам,

И если надо, своей крови за них не пощадить; Так посылаю Я тебя Голгофский крест вкусить.

 
 

1 KJV: King James Version – Библия короля Якова (Перевод Библии на английский язык, выполненный под патронажем короля Англии Якова и выпущенный в 1611 году). – Примечание переводчика.

2 Песня Маргарет Кларксон, изданная Сингспирэйшн, Инк., 1954 г.


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

В древнегреческой мифологии существует легенда о двух братьях, оба из которых были известными и знатными зодчими. Царь поручил им спроектировать и построить царскую сокровищницу, в которой он мог бы хранить свое богатство. Во время строительства братьями овладело желание заполучить сокровище царя Гириея. Они задумали хитроумный план, согласно которому один из камней был установлен таким образом, что его можно было отодвигать без ведома царя. Работа была сделана настолько искусно и мастерски, что никто, кроме двух братьев, не знал о существовании потайного входа.

По окончании строительства царской казны братья время от времени отодвигали камень, входили в сокровищницу и воровали драгоценности царя. Царь очень удивился, когда обнаружил, что, хотя его замки и печати оставались целыми, его сокровища медленно, но постоянно уменьшались в количестве.

Многие мужи Божьи переживали такую же трагедию, как тот царь. Тщательно оберегая свою жизнь в большинстве сфер, они позволили остаться одному потайному входу, который дал врагу возможность медленно, но уверенно воровать у них духовное богатство – их помазание.

Мифологический царь Гирией не догадывался о существовании «потайного камня», но о тех людях, которым вверено руководство, нельзя сказать того же. Их тайные грехи известны как Богу, так и Божьему служителю. Если с ними не разобраться честно и до конца, они разрушат как самого человека, так и его служение.

Как это можно предотвратить? Пожалуйста, читайте дальше…


ВВЕДЕНИЕ

 

Представьте себе, что вы обладаете самыми высочайшими титулами и высшим положением власти в огромнейшем и величайшем Царстве во Вселенной. Лишь немногие, если таковые вообще существуют, не считая Троицу, могут претендовать на то, чтобы сравниться с вами. Вы были сотворены и приготовлены Самим Богом для особой роли. С самого начала вы знали, что не заслужили и не добились этого своими силами и делами. Все в вас было детально продумано наперед. Вам была дана такая мудрость и красота, что другие не могли даже и мечтать об этом. Наконец, вам было поручено «покрывать» Божье величайшее творение: человека. Для этой миссии вы были помазаны, а затем помещены в рай, сад Божий. Ваше имя архангел Люцифер.

Вы были свидетелем того, как Сам Бог ежедневно в прохладе дня приходил в сад, чтобы поговорить и пообщаться со Своим сыном Адамом и Своей дочерью Евой. Вы позавидовали и пожелали для себя того почета, уважения и отношения, какие проявляли люди по отношению к своему Создателю и Отцу. Желая стать подобным Богу, вы явились в виде ангела света Адаму и Еве, хитро намекая им на то, что они также могут стать подобными Богу…

Но, увы, ваш дьявольский план провалился, и вы были сброшены « с горы Божьей » (Иез. 28:16). Бог проклял вас больше всякого скота на земле…

Вы были « помазанным херувимом, чтобы осенять » (Иез. 28:14). Пусть эти слова глубоко проникнут в ваш дух во время чтения этих строк. Вы были, вы были, вы были, но уже нет. Помазание ушло, а вместе с ним и все то, чем вы когда-то обладали и что вам было дано.

К сожалению, Люцифер был всего лишь началом. С тех пор десятки тысяч последовали за ним. Люцифер деградировал от « звезды утренней » (Ис. 14:12) до « князя тьмы », от

«высшего» до «падшего». С тех пор дьявол замышляет злые планы, строит козни и обольщает, чтобы свести счеты. Он окончательно настроен на то, чтобы подмять под себя всех и каждого, кого только сможет.

Дьявольский арсенал до отказа набит «трофеями» из каждого поколения. Его хитрость и лукавство низвели Еву от рая до уз. Соломон был соблазнен от его преданности Богу к поклонению идолам, несмотря на его Богом данную мудрость и помазание. Саул начал как первый помазанный Богом царь над Израилем (он пророчествовал вместе с другими пророками), и все же закончил свою жизнь с такими печальными словами: « Безумно поступал я и очень много погрешал » (1 Цар. 26:21). Саул искал совета у спиритиста, а затем пытался покончить с жизнью. Какой трагический конец такого многообещающего начала! Самсон начал с того, что терроризировал филистимлян, но в конце они издевались и глумились над ним. Исав продал свое первородство за миску «похлебки». Димас заигрывал с миром и оставил служение. Иуда продал все за несколько монет. Этот список бесконечен. Я лично служил с такими людьми, которых считал помазанными слугами Божьими, и все же я был свидетелем того, как они потеряли все, потерпев полное кораблекрушение в своей жизни, чтобы никогда больше не ходить под духовными парусами.

Прямо сегодня я получил по электронной почте сообщение от одного пастора и друга из Малайзии, в котором говорится, что он ушел со служения по причине своего морального падения. В своем признании он пишет: «Я знаю, что многое из того, о чем мы мечтали, сегодня разбито».

Иов выразил подобное такими словами: « Если сердце мое прельщалось женщиною то это – огонь, поядающий до истребления, который искоренил бы все добро мое » (Иов. 31:9,12). Как сказал один мудрый Человек Божий много лет назад: когда рушится дом,


падение его ужасное (см. Матф. 7:27). Другими словами, это происшествие влечет за собой далеко идущие последствия, которые подобно кругам на воде распространяются не только на поместную церковь, но и на Церковь в целом.

Крайне важно, чтобы мы остановили напрасную «потерю» помазанных мужей и жен Божьих. Любая военная операция предполагает потери – в этом суть войны. Америка все еще возвращает домой своих раненых, не говоря о десятках тысяч «цинковых гробов», с тех пор как она вступила в свою первую военную кампанию. К счастью, что-то изменилось в наших двух последних военных операциях: значительно сократилось количество раненых и убитых. Это вызывает простой вопрос: почему?

Часть ответа кроется в том факте, что сегодня мы лучше подготовлены. У нас не только высокотехнологичное оружие, но и больше знания и понимания «планов, методов и средств противника».

Хотя это относится к физическому миру, все далеко не так, когда дело касается духовной войны. Солдаты Божьей армии «погибают» гораздо быстрее, чем это было раньше. По мнению Джона Максвелла, только один из десяти верующих, вошедших в служение сегодня, останется в нем к 65 годам. Эти потери составляют 90%. Доктор Джеймс Добсон подсчитал, что каждый месяц служение оставляет около полутора тысяч служителей. Если Тело Христово будет продолжать в том же духе, вскоре мы окажемся посмешищем для мира, не говоря уже о злых полчищах тьмы.

Сегодня все выглядит так, будто дьявол имеет явное превосходство. Чуть ли не ежедневно мы слышим о еще одном «павшем воине». Дьявольская стратегия стара и безотказна:

« Порази пастыря, и рассеются овцы ».

Я знаю не понаслышке что такое разрушение, к которому привело «падение» мужа Божьего. Мы с моей женой однажды взяли на себя ответственность за пасторское попечение одного собрания, в котором старший пастор совершил аморальный поступок. Влияние этого ЧП на «стадо» было просто ужасающим. Бушевали эмоции, начиная от гнева и заканчивая отчаянием. Один пастор сказал нам, что на восстановление доверия и стабильности в церкви уйдет пять-восемь лет, но, слава Богу, что это был не тот случай.

В начале 90-х годов я слушал одного из старших Божьих святых – мужа, который переживал и переживает на себе могучую сверхъестественную силу Божью в своей жизни и служении. (Я решил научиться всему, чему только смогу, от испытанных и проверенных, истинных и верных слуг Божьих, людей, которые пережили жизненные бури и прошли испытание временем). Этот служитель высказал такую мысль, которая всегда будет будоражить мой разум и дух: «ОЧЕНЬ НЕМНОГИЕ ВЫДЕРЖИВАЮТ ПОМАЗАНИЕ». Эти слова были сказаны более десятка лет назад, и все же они продолжают оказывать на меня то же влияние сегодня, как и тогда. Я принял решение по благодати Божьей « совершить поприще » (см. Деян. 20:24; 2 Тим. 4:7).

Помазание можно сравнить, хотя и очень грубо, с выигрышем в лотерею. Одно время вы бедны, еле сводите концы с концами. Вы живете в очень простом доме, который лишен всякой роскоши; ваше авто срочно нуждается в ремонте; ваша одежда изрядно поношена, которой раз, два и обчелся; и вдобавок ко всему у вас куча долгов. Внезапно все меняется, когда вы узнаете, что сорвали джек-пот, и теперь ваше состояние исчисляется миллионами! Получив свою первую выплату, вы бросаетесь покупать себе новый дом, шикарное авто, стильную одежду и т.д. Этот новый источник богатства открывает для вас возможности жить такой жизнью, о которой вы всегда мечтали.

Помазание во многом очень похоже на это. Божья благодать или помазание преобразует нас из тех, кем мы когда-то были, в людей с «возможностями» делать такие вещи, о которых раньше мы могли только мечтать. Теперь у нас есть способность проповедовать, учить, петь и двигаться в сфере Духа через пророчество, исцеления, слова знания или мудрости и т.д. Но


сможем ли мы удержать это полученное «богатство»? Знаем ли мы, как обращаться с этим драгоценным даром и привилегией?

Статья в газете «США сегодня» под заглавием «Удача победителей лотереи становится их неудачей» говорит о печальных, но реальных фактах относительно тех людей, которые выиграли и потеряли целые состояния. Например: «Вильям „Бад” Пост, который выиграл более шестнадцати миллионов долларов в лотерее штата Пенсильвания в 1988 году … спустил и растратил весь свой выигрыш. В конце своей жизни он жил за счет социальной помощи». В этой статье приводится еще один пример: «Через два года после того, как Билли Боб Харрелл младший выиграл тридцать один миллион в Техасской лотерее в 1997 году, он покончил жизнь самоубийством. Он покупал машины, недвижимость, давал деньги своей семье, церкви, друзьям. После его смерти было непонятно, остались ли деньги на уплату налогов за недвижимость».1 В статье говорится и о других людях, которые выиграли и потеряли баснословные суммы денег.

За годы моей жизни некоторые высказывания глубоко врезались в мою память. Я упоминал о них в одной из моих книг, но это стоит того, чтобы повторить. Вот слова одного из великих учителей в Теле Христовом, который сказал: «Я не хочу быть падающей звездой». Позвольте мне немного это объяснить. Предположим, что вы со своими друзьями находитесь где-то за городом в ясную ночь, вдали от городских огней, и наблюдаете за звездным небом. Вы стоите и любуетесь мириадами звезд, каждая из которых отличается одна от другой. (Думаю, что большинство людей хоть когда-нибудь делали это). И вдруг, в то время как вы смотрите на звезды и восхищаетесь ими, по небу пролетает метеорит, и кто-то говорит: «Ты это видел?» В ту же секунду все приходят в неописуемый восторг, захваченные зрелищной вспышкой света, пронесшейся по небосводу. Но через мгновение она пропадает, исчезнув навсегда в черном небе, откуда и появилась.

Есть такие служители, которые появляются лишь на короткое время, – великие люди Божьи, чьи книги все читают, чьи проповеди все слушают и чьи конференции все посещают. Кажется, что к ним приковано внимание всего христианского мира, но проходит какое-то время и оказывается, что это было лишь на мгновение, и они исчезли. И мы спрашиваем:

«Что случилось с этим великим исцеляющим евангелистом?», или «Что случилось с этим великим учителем?», или «Что случилось с этим великим певцом (музыкантом)?» И кто-то тебе отвечает, что он отошел от Бога; или он развелся со своей женой; или он впал в заблуждение; или он совершил блуд (аморальный поступок). Так мало людей остается в помазании!

В этой книге вы встретите некоторые важнейшие принципы, которые я старательно собирал на протяжении 42-х лет своего служения. Я делился этими принципами с различными лидерскими группами по всей Америке, а также по всему миру. Я молюсь о том, чтобы Бог использовал эту книгу, чтобы обличить, призвать, изменить и зарядить вас по мере того, как вы будете искать Его волю и цель для своей жизни и служения.

Я верю, что принципы, которыми я делюсь в этой книге, являются очень важными для духовного выживания. Как я упоминал ранее, на протяжении многих лет я старался равняться на великих мужей и жен Божьих и учиться у них, – некоторых из них я знал лично, а с другими трудился, – и мне приходилось хорошенько приглядываться к собственной жизни, и я решил по благодати Божьей совершить свое поприще, свое служение. Одно дело начать, и совсем другое – закончить. Павел говорит, что он завершил свой путь, пробежал всю дистанцию, и теперь ему готовится венец праведности (см. 2 Тим. 4:7-8).

 

 

 
 

1 Орен Доррелл «Удача победителей лотереи становится их неудачей», газета «США сегодня» (26 февраля 2006 г.), доступно для скачивания в Интернете по адресу: https:// www.usatoday.com/news/nation/2006-02-26- lotteryluck.x.htm/


В моей книге «Они пили из реки и умерли в пустыне» я пишу о том, как миллион человек вышли из Египта. Они начали свой путь, но только два человека из того миллиона смогли войти в Землю Обетованную. Это не очень большой процент – мы говорим о тех, кто не выжил под помазанием! Израильтяне были окружены сверхъестественным. Они видели чудеса и знамения каждый день, когда Бог обеспечивал их манной для еды. Они видели, как вода течет из скалы, и только двое совершили свой путь и вошли в Божий план. Поэтому и нам необходимо задуматься.

Павел говорит: « Дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным » (1 Кор. 9:27). Это относится не только к лидерам, но и ко всем нам и к каждому из нас. И поэтому я хочу, чтобы мы рассмотрели некоторые принципы, которые, как я верю, помогут нам устоять в Божьем помазании.

Начиная наше изучение, первое, к чему бы я хотел привлечь ваше внимание, это 1-е Послание Петра 2:21. Там сказано о Господе Иисусе Христе, что Он оставил нам « пример, дабы мы шли по следам Его ». Итак, давайте посмотрим на Иисуса как на «образцового Сына» или, если хотите, как на наш пример для подражания. В этой книге мы увидим некоторые ключи к жизни Иисуса. А начнем мы наше изучение с «зависимости». Итак, мы начинаем.


Глава 1

ЗАВИСИМОСТЬ

 

Боже, мы слышали ушами своими, отцы наши рассказывали нам о деле, какое Ты соделал во дни их, во дни древние. … Ибо они не мечом своим приобрели землю, и не их мышца спасла их, но Твоя десница и Твоя мышца и свет лица Твоего, ибо Ты благоволил к ним. (Псалом 43:2,4)

 

БОГ ЖЕЛАЕТ,ЧТОБЫМЫЗАВИСЕЛИ ОТ НЕГО

В христианской жизни нет лучшего примера для подражания, чем Господь Иисус Христос. Апостол Петр в своем послании говорит, что Иисус оставил нам « пример » и что мы должны идти « по следам Его » (см. 1 Пет. 2:21). Хотя контекст этого стиха непосредственно относится к страданию, Иисус является нашим наивысшим примером абсолютно во всем. Он, по большому счету, – образцовый Сын. Подразумевая это, Иисус сказал: « Сын ничего не может творить Сам от Себя » (Иоан. 5:19). Какое поразительное заявление! Иисус Христос, Сын Божий, Слово ставшее плотью, в Своей земной жизни говорит: «Я абсолютно ничего не могу делать Сам от Себя». Сын ничего не может делать отдельно от Отца.

Несколькими стихами ниже Иисус говорит: « Я ничего не могу творить Сам от Себя » (Иоан. 5:30), т.е. по собственной инициативе. Другими словами: «Я не являюсь инициатором никаких вещей». Иисус не практиковал так называемой «визуализации», суть которой сводится к следующему: если вы способны визуализировать что-то, оно может стать реальностью. Многие современные учителя скажут вам, что если вы способны увидеть в своем воображении собрание из тысячи человек, так оно и будет. (Бедный Иисус, по всей видимости, мог верить только в двенадцать). Нет, Он полностью зависел от Своего Отца. Он утверждал: «Я говорю лишь то, что слышу от Отца. Я делаю лишь то, что вижу, как делает Отец. Я не делаю ничего по Своей собственной воле» (см. Иоан. 5). По сути, Он говорил: «Я ничего не делаю самостоятельно. Я слушаюсь. Я полностью зависим от Отца».

В другой раз Иисус обратился к Своим ученикам и сказал: « Без Меня не можете делать ничего » (Иоан. 15:5). Я верю, что один из главных ключей к долгоденствию и непрерывному благословению в христианской жизни – оставаться в состоянии абсолютной и полной зависимости от Бога. Мы должны быть совершенно убеждены в том, что:

1. « Не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе » (Рим. 7:18).

2. Отдельно от Божьей благодати у меня нет способности сделать хоть что-либо для Царства Божьего.

3. Я полностью и совершенно зависим от Господа во всем.

В 5-й главе Евангелия от Матфея написано, что Иисус взошел на гору, собрал вокруг Себя учеников и начал их учить. Его цель была в том, чтобы передать Своим двенадцати будущим апостолам понимание Царства. Он начал с ключа ко всем другим принципам Царства, провозгласив: « Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное » (Матф. 5:3). Слово

« нищие » имеет интересное значение в греческом языке. Слова Иисуса буквально означают:

« Блаженны попрошайки, ибо их есть Царство Небесное ».

« БЛАЖЕННЫПОПРОШАЙКИ »

В 1987 году я впервые поехал в Индию, чтобы целую неделю учить в библейской школе неподалеку от города Хайдарабад. В один из дней мне предложили совершить экскурсию по


городу. Это было мое первое настоящее знакомство с Индией (если не считать короткого приземления в бомбейский аэропорт), – я с нетерпением ожидал увидеть всю ее восхитительную культуру.

Если вам доводилось бывать в Индии, то вы знаете, что местные жители используют любое доступное средство передвижения. В ход идут повозки, запряженные лошадьми, повозки, которые толкают или тянут люди, велосипеды, самокаты, грузовики, автобусы… ну, просто все виды транспорта, которые только можно себе представить. Все эти средства передвижения в огромном количестве двигались по дороге, и казалось, что этот поток живет собственной жизнью, извиваясь по всем полосам пути. Я был полностью ошеломлен и поглощен всем происходящим вокруг меня.

Ожидая на перекрестке сигнала светофора, я услышал голос. Я повернулся, полагая, что это был водитель, но это был не он. Услышав голос во второй раз, я посмотрел вокруг, и прямо возле меня увидел сидящего на разделительной полосе дороги маленького мальчика лет восьми-двенадцати. (Было трудно определить его возраст из-за его физического состояния). Все его тело было перекручено, его руки были деформированы, ноги – переплетены под ним, и он попрошайничал.

Помню, как я посмотрел на этого мальчика и подумал: это именно то, о чем говорил Иисус:

« Блаженны попрошайки, ибо их есть Царство Небесное » (Матф. 5:3). Видите ли, этот маленький мальчик понимал, что у него нет ни силы, ни подвижности, ни ловкости для того, чтобы работать с техникой или выполнять какую-либо работу, – в общем, ничего, кроме попрошайничества. Следовательно, все в его жизни свелось к «выживанию», если хотите, благодаря чьей-либо щедрости и доброте. Другими словами, его жизнь поддерживалась средствами других людей: чьим-то подаянием и милостынею. Он был попрошайкой. Он знал, что не может позаботиться о своей жизни самостоятельно, поэтому он был ограничен состоянием полной зависимости. Если бы никто не помог ему, он бы не смог выжить или существовать, полагаясь только на себя и свои силы.

И это самый первый принцип, который провозгласил Иисус относительно Царства Божьего. Если мы хотим быть частью Божьего Царства, тогда мы должны усвоить принцип номер один: « Блаженны попрошайки ». Мы должны быть полностью убеждены в том, что у нас нет абсолютно никаких способностей, и сами по себе мы ни к чему не пригодны, поэтому нам следует видеть себя в качестве просящих. Я говорил людям по всему миру, и я не стыжусь сказать вам, что я – духовный попрошайка. Не проходит и дня, чтобы я не падал на свое лицо перед Богом и не протягивал к Нему свою «жестяную банку» со словами:

«Боже, прошу у Тебя Твоего изобилия, прошу у Тебя Твоей поддержки».

Обратите внимание на продолжение сказанного Иисусом: « Блаженны попрошайки, ибо их есть Царство Небесное » (Матф. 5:3). Там не говорится: « ибо их будет Царство Небесное ». Другими словами, попрошайки имеют доступ ко всем небесным ресурсам. Какое потрясающее утверждение! Библия говорит: « Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога » (Иак. 1:5). У нас такой Бог, Который хочет обеспечить нас всем, в чем у нас есть недостаток.

Даже апостол Павел спрашивал: « И кто способен к сему (2 Кор. 2:16). Можете ли вы представить себе, что Павел говорит это? Павел, один из самых выдающихся богословских умов, получивший образование у одного из величайших учителей своего времени: Гамалиила. Павел говорил о себе как о фарисее из фарисеев; его духовная «родословная», так сказать, была в милю длиной, и все же он говорил: «Я не способен. Я не подхожу для того, чтобы эффективно служить делу Евангелия Иисуса Христа, но моя способность в Самом Боге». Итак, если это истинно по отношению к Павлу, то насколько больше это относится к вам и ко мне? И поэтому Бог ищет того, чтобы привести нас в состояние зависимости от Него.


МОЛИТВА НАШ ДОСТУП К БОГУ

В 11-й главе Евангелия от Луки мы видим, как ученики просят Иисуса научить их молиться. Мой отец обычно говорил: «Это единственный раз в Новом Завете, когда ученики чему-то просили их научить». Нет упоминаний о том, чтобы они просили: «Научи нас проповедовать». Мы нигде не встречаем, чтобы они просили: «Научи нас учить», или «научи нас ходить по воде», или даже «Научи нас изгонять бесов».

Однажды ученики столкнулись с проблемой, поэтому они подошли к Иисусу и сказали:

«Ты знаешь, Господь, вчера у нас не было никаких проблем. Бесы просто выпрыгивали из людей направо и налево. Но сегодня они что-то чересчур упрямы». Иисус ответил им: «Ну, пропустите обед и попробуйте снова». Это моя интерпретация. Его точным ответом были следующие слова: « Сей же род изгоняется только молитвою и постом ».

Тем не менее, когда ученики попросили Иисуса научить их молиться, это был единственный раз, когда они буквально сказали: « Научи нас …» Заметьте, что в этом отрывке сказано: « Когда Иисус в одном месте молился, и перестал …» (Луки 11:1). Мой отец считает, и я думаю, он прав, что ученики обратили внимание на то, что ключом к жизни и служению Господа Иисуса Христа были Его взаимоотношения с Отцом. Они видели, что все, что делал Иисус, было непосредственно связано с Божьим престолом. Они видели, что в молитве Иисус, так сказать, врезался в ресурсы небес, подсоединяясь к Отцу. Фактически они сказали: «Если Ты научишь нас касаться престола Божьего, мы сможем делать то, что делаешь Ты, поэтому научи нас молиться».

Конечно же, Иисус преподал им то, что сегодня мы называем молитвой «Отче наш». В Луки 11:2-4 мы имеем сокращенный вариант молитвы «Отче наш», содержащийся в Матфея 6:9-13. Но в изложении Луки мы находим нечто, чего нет у Матфея. После того как Иисус явил им молитву, Он продолжил учить их, рассказав им историю:

Положим, что кто - нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг, дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему. (Луки 11:5-6)

Совершенно очевидно, что уставший с дороги друг пришел поздно ночью, и не готовый к этому хозяин вынужден идти к своему другу в полночь. Итак, мы видим, что гость прибыл около полуночи. Это друг; человек ждал его, но он к этому не подготовился. Возможно, он не ожидал, что его друг появится до наступления утра. Возможно, он знал, что другу необходимо было проделать длинный путь, и он думал: «Ну, у меня будет время сходить поутру в булочную, купить хлеба и приготовиться к приему гостя». Вместо этого гость пришел раньше, и хозяин был озадачен, потому что в той культуре, как вы, наверное, знаете, оказать человеку гостеприимство было делом чести. Можно себе представить, как ему было стыдно оттого, что он не мог восполнить нужду своего друга. У него не было абсолютно ничего, что бы предложить ему.

Но затем хозяин вспоминает, что у него есть еще один друг, о котором он знает, что у того всегда изобилие всего. Поэтому, хотя уже была ночь, он отправляется к дому своего друга и начинает стучать в дверь. Мы можем представить, как его друг открывает окно и говорит:

«Ш-ш, ты разбудишь ребенка! Ты что, не знаешь, который час? Вся семья в постели, так что не беспокой нас. И, вообще, что за дела? Я не собираюсь вставать. Прошу тебя, уходи».

Человек продолжает барабанить в дверь, пока его друг не понимает, что ему не будет никакого покоя до тех пор, пока он не откроет дверь. Иисус говорит, что его друг « даст ему, сколько просит » (Луки 11:8).

Не забывайте, что Иисус говорит о молитве. Видите ли, мы всегда будем окружены друзьями – друзьями, у которых есть нужды. Они придут к нам в какой-нибудь «ночной» час или кризис в их жизни с самыми разными нуждами: душевными, духовными, физическими,


материальными и т.д. И чем скорее мы осознаем, что нам нечего им предложить, тем лучше. Это тот принцип, которому учит Иисус: «От Себя или Сам по Себе Я не могу делать ничего. Я не могу разрешить вашу проблему. Но у Меня есть Друг, у Которого есть ответ». И тогда поднимается молитва к нашему величайшему Другу от имени нашего меньшего друга, чтобы получить ответ. Наш Друг, Сущий на Небесах…

Вот ситуация: предположим, что брак одной семейной пары находится на грани распада, и эти люди приходили к вам два или три раза, чтобы получить совет. Вы бессильны. Вы не знаете, что делать дальше. Вы пытались. Вы исчерпали все свои возможности и силы, поэтому вы падаете на свое лицо перед Богом и говорите: «Боже, мне нужен ответ. Эта пара придет сегодня снова. У меня нет «хлеба». Я ничем не могу им помочь, но Ты можешь, Господь. Ты знаешь этих людей. Прошу Тебя, дай мне слово мудрости, дай мне слово знания, или какое-нибудь понимание, или какую-нибудь способность, с помощью которой я смогу эффективно послужить этой паре».

Библия говорит, что Он даст столько, сколько надо. Благодарение Богу, что Он у нас щедрый, что, научившись просить и умолять, мы никогда-никогда не исчерпаем до конца Его ресурсы. У Него всегда обилие обеспечения, обилие мудрости, обилие познания и обилие понимания. Что бы это ни было, – сила, власть и все, что нам необходимо в любое время, – у Бога это есть.

 

БОГ ИЗБИРАЕТ СЛАБЫХ ЛЮДЕЙ

Иисус учит нас необходимости зависеть от Него, осознавая, что мы ничего не способны делать сами от себя, самостоятельно. В своем письме к коринфянам Павел пишет:

Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. (1 Коринфянам 1:26-29)

Видите ли, Бог специализируется на том, что избирает слабых людей: ничего незначащее и немудрое в глазах этого мира. Бог намеренно избирает таких людей по следующей причине: они осознают свою слабость. Они признают свою неспособность, поэтому вынуждены всецело зависеть от Бога. Почему Он не избирает мудрых, « не многих мудрых » людей? Потому что их настолько распирает от собственной мудрости, собственной силы, собственных способностей, что Бог не получает славы. Бог редко избирает подобных людей,

« чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом » (1 Кор. 1:29).

Вот почему Павел говорил: « Когда я немощен, тогда силен » (2 Кор. 12:10). Господь сказал, что Его « сила совершается в немощи » (2 Кор. 12:9). Поэтому Бог будет обнажать нас. Он приведет нас в состояние немощи и слабости. Где-то в нашей жизни Бог обнажит нас точно так же, как Он сделал это с Моисеем. Библия говорит, что когда Бог впервые начал касаться сердца Моисея, тот понял призвание Божье. В Писании сказано: « Он думал, поймут братья его, что Бог рукою его дает им спасение; но они не поняли » (Деян. 7:25). Другими словами, он думал, что это было очевидно всем: «Посмотрите, я тот самый человек». По моему мнению, это было началом Божьего призвания на его жизнь.

Тем не менее, перед тем как Бог смог использовать Моисея, Ему пришлось вначале «сбить» с него всю его спесь. Для этого Бог находит способ отправить его на другой конец пустыни. Почему? Потому что Моисей полагался на свои собственные силы и способности. Библия говорит, что он был « силен в словах и делах »; он был крепким; он был красноречивым; он был сыном дочери фараона; он был принцем; у него были репетиторы; он учился в самой лучшей школе; он был одаренным и умным, наученным всем путям Египта, – и в этом состояла проблема, которую Бог имел с ним.


Видите ли, однажды Моисей увидел египтянина, избивающего одного из израильтян. Моисей вступается и убивает человека, а затем погребает его в песке. Только представьте себе, как много времени и сил понадобилось бы ему, чтобы избавить народ Израиля таким способом! Давайте посчитаем: каждый день по египтянину … наверное, Моисей до сих пор бы рыл могилы. У Бога была идея получше, но Ему пришлось на сорок лет отправить Моисея на другой конец пустыни. Затем Бог является ему, но на этот раз мы видим совершенно другого Моисея. Теперь перед нами предстает человек, лишенный собственной уверенности и свободный от горделивого и самонадеянного отношения: «Я могу».

Бог обращается к Моисею: «Моисей, Я хочу, чтобы ты пошел к фараону».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: