Занятия с ребенком от 3х до 5 лет




Цель занятий

Для чего надо заниматься с ребенком? Для развития мозга, для будущего успешного обучения в школе.

Здесь имеются в виду не просто спонтанные, сюжетно-ролевые игры (в магазин, доктора и т.д.) которые, конечно, никто не отменял, а соразмерная с возрастом ребенка мозговая нагрузка, если хотите фитнес для мозга, когда ребенок начинает концентрировать внимание и выполнять несложные, но требующие усилий, задания в игровой форме.

Мозгу необходимо напряжение, без него нет развития. Раз за разом предлагая чаду какую-либо игру, вы будете замечать прогресс, увидите как развивается зрительное внимание, пространственное мышление и множество других важнейших психических процессов.

Еще одно важное преимущество занятий. Когда ребенок преодолевает трудности, делает то, что сначала не получается, а потом после старания вдруг становится легко, он совершает маленькое достижение. «Я сделал это сам! У меня получилось!» Радость от этих первых свершений станет основой для больших достижений во взрослой жизни. А какая мама не хочет видеть сына или дочь целеустремленным человеком, которому нипочем ошибки и трудности?

Организация занятий

ü Занимаемся несколько раз в неделю (минимум 2, лучше 3-4)

ü Большинство занятий ребенок сидит за столом, но иногда можно заниматься на ковре, сидя на диване или за обеденным столом (здесь срабатывает ваша материнская интуиция, вы сами знаете когда лучше)

ü Предлагаем игры ребенку предпочтительно утром, после завтрака, перед утренней прогулкой, в это время мозг находится в наиболее активном состоянии.

ü Чередуем интеллектуальные занятия (по играм из списка) с творческими (рисование, лепка, аппликации)

Не занимаемся:

Во время болезни, при переутомлении, поздно вечером, в период адаптации к детскому саду, в стрессовых ситуациях, т.е. во всех случаях, когда ребенок не в состоянии фокусировать внимание.

Когда ребенок много гуляет на улице (больше 3х часов). Оставляем всю энергию и ресурсы на свободную игру и движение на свежем воздухе, не нагружаем ребёнка занятиями.

Занимаемся:

Когда ребенок жизнерадостный, с хорошим настроением, выспался и покушал, готов фокусироваться и слушать маму.

Важное условие занятий: МАМА В РЕСУРСНОМ СОСТОЯНИИ. Спокойная, позитивная, отдохнувшая (насколько это возможно), желающая уделить время ребенку, сделать вклад в его развитие.

Длительность занятий

У детей 3,5 лет концентрация внимания уже может составлять примерно 20 минут. Постепенно продолжительность внимания будет увеличиваться, и мы увеличиваем минуты занятия. К возрасту 5 лет занятия должны длиться около 30 минут.

В этом возрасте ребенок уже может довольно долго фокусировать внимание на одной игре, поэтому предлагать много игр за одно занятие не стоит. Лучше выполнить одно сложное, требующее усилий задание, чем много легких.

Особенности занятий

После каждой игры, приучаем ребенка складывать детали в коробку (мозаика, бусины и т.д.). Так мы приучаем малыша к порядку, воспитываем в нем волю.

Если что-то ребенок уронил, важно дать ему самому поднять упавшую игрушку. Это сыграет роль переключения и будет способствовать развитию координации движений, улучшению пространственной ориентации (нагнуться, протянуть руку, залезть под стол, не удариться об угол и т.п.)

Задания идут всегда от простого к сложному. Даже если вам кажется, что ребенку это легко, начинаем с простого задания. Только когда вы убедились, что навык сформирован, или ребенок (например, научился 6 картинок лото правильно выкладывать на карту, тогда вы добавляете количество картинок, увеличивая объем внимания). Если был перерыв в занятиях, возвращаемся на ступеньку ниже (то, что ребенок уже без особых усилий делал), повторяем и закрепляем навыки, затем идем дальше.

Полезно также после завершения формирования какого-то навыка, например, пазл на подложке ребенок хорошо выучил и быстро собирает по памяти, вы убираете его на месяц-два, потом снова достаете и проверяете, закрепился ли навык? А в данном примере, помнит ли ребенок сюжет пазла? Сможет собрать его также быстро?

Мотивация к занятиям

Старайтесь, чтобы занятия с ребенком происходили у вас примерно в одно и то же время (хотя бы в период, когда вы только начали вводить занятия) так ребенку будет легче к ним привыкнуть, и вскоре, если вы все делаете правильно, возможно, он сам будет просить вас с ним позаниматься.

Мотивируем ребенка на выполнение задания любимой игрой («Сейчас доделаем, и будем играть вот в эту игру, которая тебе нравится»). Заканчиваем занятия всегда на положительной ноте, ребенок выполняет задание, которое ему нравится.

Помните! То, что ребенку не нравится какое-либо здание или игра – показатель, что это его слабое место, над этим необходимо мягко и регулярно работать. Так же если у ребенка быстро пропадает интерес к играм, значит, вероятно, вы дали очень сложное задание. Упростите, и посмотрите, как ребенок справляется. Но и сильно занижать уровень сложности также не стоит, важно ставить планку чуть выше, чем может ребенок сделать сам, но под вашим ненавязчивым контролем справится.

Можно мотивировать прогулкой, приятным занятием, развлечением, но никогда не мотивируйте едой или чем-то сладким. Люди – не животные, не надо вознаграждать ребенка и себя едой, лучше использовать для этого что-то нематериальное, приятное, веселое.

Список игр от 3,5 до 5 лет

(к некоторым играм есть видео-обзор, некоторые с подробным описанием)

Игры в списке подобранны таким образом, чтобы охватить максимальное количество сфер развития ребенка, среди которых главные: внимание, координация движений, восприятие, память, мелкая моторика. Если занятия будут правильно организованы, будет развиваться еще и волевая сфера, слуховое восприятие, воображение и речь ребенка.

1. Балансир (палочки)

2. Балансир «Стульчики»

3. Катамино

4. Доббль

5. Танграм

6. Колобок-следопыт

7. Цветовой код

8. Геоборд

9. Фефекты Фикции

10. Мелкие бусины+мелкие детали, китайские палочки (освоить к 4м годам)

11 Магнитный планшет

12. Шарик Орбо

13. Пазлы на подложке и без

14. Камелот

15. Попробуй повтори

16. Фигурки Животных

Развитие внимания, памяти, воображения, тактильного и слухового восприятия.

· Расширяем представления о животных (чем питаются, среда обитания, дикие или домашние и т.д.)

· Прячем фигурки в мешочек, ребенок узнает их на ощупь.

· Выставляем перед ребенком в ряд фигурки, просим запомнить, кто за кем стоит (три раза проговариваем, показывая последовательность), затем ребенок закрывает глаза или отворачивается, а мы забираем одну игрушку и спрашиваем: «Посмотри, кто убежал?» (далее можно забирать несколько фигурок)

· Меняем в ряду фигурки местами, пока ребенок закрыл глаза, просим восстановить ряд, вспомнить, кто где стоял.

· Играем в ролевые игры (ребенок придумывает сюжет и разыгрывает его с помощью фигурок)

17. iq лото «Контуры»

18. Квадраты Никитина 3 уровень

19. Кубики Никитина и альбомы к ним

20. Крестики-нолики, Шашки (с 4х лет)

Фото примеров игры крестиков-ноликов прикреплено в файлах

В этом списке представлены игры, которые охватывают максимально необходимые и разнообразные сферы интеллектуального развития детей. Причем одна и та же игра развивает несколько познавательных процессов ребенка. Если занятия будут правильно организованы, будет развиваться еще и волевая сфера, слуховое восприятие, интеллект и речь ребенка.

Основной упор в играх сделан на зрительное восприятие, мышление, внимание ребенка, а также развитие координации движений и пространственной сферы. Не вдаваясь в подробности можно сказать кратко: пространство – это будущая математика и геометрия. А внимание необходимо для любой, особенно для учебной деятельности.

Это базовые игры, многие из которых прослужат вам до школы, а некоторые пригодятся в школьном и подростковом возрасте. Есть и такие, в которые и взрослым будет полезно поиграть, ведь любую, самую простую игру, можно усложнить, дать мозгу новую задачу.

Приобретите эти игры и игрушки, они действительно будут полезны для развития вашего малыша, станут основой его интеллектуального развития, конечно, если вы будете регулярно предлагать их ребенку на занятиях.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: