Издержки, влияющие на чистую бизнес-прибыль




Бизнес прибыль

 

Прибыль – это понятие, которое имеет много значений в зависимости от сферы деятельности, системы подсчёта и других факторов.

Рассмотрим понятие прибыли в аспекте коммерческой деятельности субъекта бизнес-деятельности.

Самой распространённой ошибкой в суждениях является восприятие терминов «прибыль» и «доход », как тождественных понятий, хотя в большинстве случаев они различны.

Если «доход » – это общее поступление денежных или материальных ценностей в распоряжение бизнес-лица, то «прибыль » – это разница между доходом и расходом, то есть те средства, которые в итоге остаются на балансе после вычисления всех затрат.
Учитывая это, перед началом предпринимательской деятельности чрезвычайно важно предусмотреть все детали, чтобы деятельность оказалась не только доходной, но и прибыльной, то есть рентабельной.

На стартовом этапе не обойтись без бизнес-плана, учитывающего возможности поступлений, все издержки и потенциальные риски.

Стоит заметить, что бизнес-планирование используется не только на этапе коммерческих начинаний, но и широко применяется уже действующими предприятиями для осуществления новых проектов или регуляции существующих процессов.

В целом правильный бизнес-план является предусловием для хорошей бизнес-прибыли.

 

 

Расчёт бизнес-прибыли

С точки зрения стандартов ведения бухгалтерского учёта и фискальной отчётности бизнес-прибыль равна разнице суммарных доходов предприятия и его официальных издержек.

Сумма прибыли, получаемая при таком учёте, зависит от методических требований конкретного государственного стандарта.

Но как правило, бухгалтерская прибыль отличается от реальной бизнес-прибыли, поскольку часто не учитывает дополнительные, не предусмотренные бухучётом затраты.

Поэтому для субъекта коммерческой деятельности важно опираться на показатели реальной прибыли, а не номенклатурной, которые учитывают не только сугубо предпринимательские издержки, но и все те потери, не относящиеся напрямую к бизнесу.


К примеру, у предпринимателя могут быть собственные финансовые нужды, не компенсируемые никакими источниками. В таком случае средства будут изыматься из оборота, что, несомненно, повлияет на общую прибыльность, но при этом не будет учитываться официально. Сюда же можно отнести все форс-мажорные потери.


Также следует различать расчёт чистой прибыли и расчёт валовой прибыли. Если последняя является отображением разницы между суммами издержек либо себестоимостью продукции и доходами, то при расчёте чистой прибыли учитывается остаток средств после оплаты кредитов, налогов, штрафных санкций и т. д.

 

Издержки, влияющие на чистую бизнес-прибыль

В подавляющем большинстве случаев реальная бизнес-прибыль зависит не только от себестоимости услуг или материальных рыночных предложений, но и от различных прогнозируемых потерь по ходу деятельности.

 

Общая структура издержек:

 

· Себестоимость. Затратная часть ведения бизнеса, являющая собой объём средств, необходимых на создание единицы продукта или на предоставление услуги. В торговле роль себестоимости представляет закупочная стоимость товара, то есть сумма, необходимая для оборотного обеспечения;

· Транспортные, логистические, маркетинговые издержки. Все те средства, с помощью которых формируются механизм и система продаж;

· Оплата труда персонала, формирование организационной структуры предприятия, создание материально-технических активов;

· Оплата коммунальных услуг;

· Индивидуальные изъятия из оборота. Для предпринимателя - это его частные потребности, включительно с незапланированными нуждами. Предприятия же могут изымать средства для проведения мероприятий, не имеющих непосредственного отношения к бизнесу. Сюда же можно внести различные программы лояльности, которые фактически увеличивают себестоимость либо понижают на определённые сроки доход;

· Форс-мажорные потери. Эта область потенциальных потерь разнообразна и слабо прогнозируема, но учитывать её необходимо, ради чего в ведении бизнеса рекомендуется создание резервного фонда. Сюда можно отнести как природные форс-мажоры, так и производственные либо форс-мажоры «человеческого фактора»;

· Налогообложение, штрафы, пеня, издержки на оплату кредитных тела и процентов;

· Теневые издержки, которые возможны, если присутствует коррупционная составляющая в возможностях ведения бизнеса. Финансовые траты могут проявляться в форме продвижения бизнеса сквозь административную бюрократию;

Вышеописанная структура расходов не является исчерпывающей, потому что каждый индивидуальный случай бизнес-деятельности наделён свойственными ему особенностями, ситуациями, целесообразностями.

Поэтому только качественное бизнес-планирование может изучить и детализировать риски и нужды конкретного проекта, учитывая, например, необходимость оплаты дополнительных премий персоналу или возможность возникновения «упущенной выгоды».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: