От Москвина Артёма Алексеевича




Губернатору Московской области

Воробьеву А.Ю.

От Москвина Артёма Алексеевича

г. Лыткарино, ул. Набережная, д. 12, кв. 42

+7 916-025-63-46

artemamoskvin@gmail.com

 

 

Уважаемый Андрей Юрьевич!

Обращаюсь к Вам в связи с ненадлежащим исполнением должностными лицами Администрации города Лыткарино Московской области обязанностей по контролю за расходованием бюджетных средств, выделяемых на благоустройство городских территорий.

 

В 2019 года из средств бюджета Московской области были выделены деньги на благоустройство улицы Спортивная городского округа Лыткарино. Данная территория представляет собой местную достопримечательность. На ней расположен памятник героям Великой Отечественной Войны, установленный в 1985 году к 40-летию Победы. К памятнику прилегает сквер и аллея. К очередному юбилею Победы эта территория должна была статье еще лучше. Был разработан очень красивый архитектурный проект благоустройства. Выделено почти 100 млн. рублей на проведение работ. Работы проводились в период с июня по декабрь 2019 года, были приняты Администрацией города Лыткарино без замечаний и полностью оплачены.

 

Однако, результат выполненных работ не имеет ничего общего с архитектурным проектом и сметной документацией. В ходе работ было уничтожено большое количество деревьев (по проекту их необходимо было сохранить), озеленение территории проведено только на бумаге. Вместо дорогих, качественных и эстетичных малых архитектурных форм (скамейки, урны, парапеты и т.п.), которые были заложены в смету, установлены низкосортные и дешевые изделия, которые вообще недопустимо применять при благоустройстве городских территорий, тем более для объектов, увековечивающих память героев Великой Отечественной Войны. Качество плитки, бордюров, систем освещения также не выдерживает никакой критики.

 

Объект, который должен был стать украшением города Лыткарино и всего Подмосковья и на который были потрачены почти сто миллионов бюджетных рублей, представляет собой пустырь, замощенный криво уложенной плиткой и заставленный «малыми архитектурными формами», которые правильней было бы назвать строительным мусором.

 

Недостатки работ достаточно подробно описаны в Акте экспертного исследования, прилагаемом к настоящему письму. Акт проиллюстрирован фотографиями, которые наглядно показывают «качество» выполненных работ. Важно отметить, что на фотографиях изображена «благоустроенная» территория спустя три месяца после завершения работ, то есть все недостатки работ проявились практически сразу после начала эксплуатации.

 

Хочу обратить внимание на несколько моментов, которые показывают, что данная ситуация это не просто некачественное выполнение работ, а целенаправленное хищение бюджетных средств и абсолютная некомпетентность со стороны должностных лиц, которые принимали работы.

 

Проектно-сметной документацией было предусмотрено использование высококачественных малых архитектурных форма значительной стоимости (качели за 350 000 рублей за штуку, лавочки по 75 000 рублей за штуку, вазоны за 113 000 рублей за штуку и т.п.). По смете должны были использоваться дорогостоящие материалы (оцинкованное железо, древесина ясеня со специальной термической обработкой). Высокая сметная стоимость изделий была обоснована коммерческими предложениями конкретных производителей. Однако на стадии производства работ подрядчик не стал приобретать дорогие и качественные изделия, а использовал материалы, которые не соответсвует даже минимальным требованиям по качеству. В итоге получилось, что вместо красивых и качественных лавочек за 75 000 рублей, установлены лавки кустарного производства, стоимость которых в десятки раз меньше. То же самое произошло и с другими «малыми архитектурными формами». Некоторые сложные элементы (парапеты с деревянным покрытием) подрядчик, видимо, вообще не смог воспроизвести и эти работы были просто исключены из договора без объяснения причин, хотя исключение этих элементов из проекта привело к тому, что общий вид территории кардинально в худшую сторону отличается о того, что было предусмотрено архитектурным проектом. Недостатки выполненных работ настолько очевидны, что не заместить их при приемке было просто невозможно.

 

Особенно возмутительная история получилась с монументом «Звезда израненная». В смету было заложено изготовление нового монумента при том, что существующий монумент, установленный в 1985 году, представляет большую художественную ценность и менять его не было никакой необходимости. По факту в ходе благоустройства просто поставили старый монумент на новое основание (очень некачественное), но при этом заплатили подрядчику полную сметную стоимость не только за изготовление нового основание, но и за изготовление самого монумента (порядка 2 млн. рублей).

 

Показательно, что к исполнению такого социально важного и дорогостоящего проекта были привлечены компании, у которых нет опыта выполнения аналогичных работ, но при этом есть признаки «компаний-однодневок». Так, например, в штате ООО «СПЕЦТЕХМОНТАЖ" (ИНН 7725300131), которое выполняло работы по установке малых архитектурных форм, состоят лишь четыре человека, при этом среднемесячная заработная плата в организации ниже среднемесячной заработной платы в регионе. Организация зарегистрирована по адресу: 115280, г Москва, улица Автозаводская, дом 17 КОРПУС 3, ПОМЕЩЕНИЕ II, КОМ.1, РМ1В, ПОДВАЛ, но фактически по данному адресу не находится. Основным видом деятельности организации является торговля оптовая производственным электротехническим оборудованием, машинами, аппаратурой и материалами. Поэтому не удивительно, что такой «квалифицированный» подрядчик смог получить из бюджета деньги в полном объеме, но при этом не смог выполнить работы, которые хотя бы приблизительно по цене и качеству соответствовали сметной документации и архитектурному проекту.

 

Андрей Юрьевич, мне известно, что Вы уделяете большое внимание созданию комфортной городской среды в населенных пунктах Подмосковья. Очевидно, что когда предметом благоустройства являются места, связанные с памятью героев Великой Отечественной Войны, работы должны быть выполнены с безупречным качеством и в строгом соответствии с проектной документацией. Поэтому я надеюсь, что Вы сможете взять под личный контроль данную ситуацию, а недобросовестный подрядчик и должностные лица Администрации города Лыткарино, из-за халатности которых такая ситуация стала возможна, понесут заслуженное наказание.

 

Приложения:

1. Архитектурная концепция благоустройства ул. Спортивная (указано, как должна была выглядеть благоустроенная территория);

2. Акт экспертного исследования (отражены недостатки выполненных работ и фактическое состояние «благоустроенной» территории);

3. Информация об организации, проводившей работы - ООО «СПЕЦТЕХМОНТАЖ» (ИНН 7725300131).

 

Артем Москвин



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: