ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Менеджмент (от англ. management - управление, руководство, менеджмент, администрация, дирекция, умение владеть) означает разработку (моделирование) максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем.
Целями освоения дисциплины являются: получение представления о направлении подготовки Менеджмент, стимулирование интереса к направлению подготовки, формирование у студентов мировоззрения, способствующего осознанному отношению к учебным занятиям, планированию своей карьеры и будущей профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины:
· сформировать теоретические и практические знания о сущности понятий «специальность», «профессия», «менеджмент», «функция» «функции менеджмента»;
· создать основу для формирования профессиональной и жизненной позиции студентов, основу трудовой и социальной адаптации, рациональной организации труда, личного самоконтроля в деятельности современного руководителя и специалиста
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОПОП ВО
Дисциплина относится к циклу базовой части организационно-административного модуля М 3. предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент.
Дисциплина позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для построения успешной профессиональной деятельности.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ОПОП ВО:
Таблица 1
Паспорт компетенций
Содержание компетенции. | Название уровня | Содержание уровня | Средства оценки |
Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6) | 1.Репродуктив-ный (базовый) | Знает социальную значимость своей будущей профессии, типы организационных структур, назначение и функции основных подразделений организаций | Доклад на семинаре, коллоквиуме |
2.Эвристи-ческий (про-двинутый) | Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде | ||
3.Творческий (поисковый) | Владеет навыками работы в трудовом коллективе, навыками решения практических задач в рамках выбранного направления обучения | ||
Способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК 4) | 1.Репродуктив-ный (базовый) | Знает этические нормы, регулирующие отношения людей в обществе | Доклад на семинаре, коллоквиуме |
2.Эвристи-ческий (про-двинутый) | Умеет использовать профильную информацию для организации своего обучения и выборе будущей профессии | ||
3.Творческий (поисковый) | Владеет методами приема и поиска информации в глобальной сети, базовыми навыками обработки профильной информации | ||
Способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов | 1.Репродуктив-ный (базовый) | Знает особенности формирования организационной структуры организации, подходы и методы проведения анализа внешней среды коммерческой организации, занимаемого ею | Доклад на семинаре, коллоквиуме, решение эссе |
Продолжение таблицы 1
государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков конкурентной среды отрасли (ПК-9) | положения на рынке отрасли, последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности, экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков, процессы групповой динамики и принципы формирования команды, методы мотивации профессиональной деятельности, роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний | ||
2.Эвристи-ческий (про-двинутый) | Умеет определять существующие недостатки в организационной структуре управления организации и формулировать предложения по их устранению, умением использовать нормативные и правовые документы в своей деятельности, использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач | ||
3.Творческий (поисковый) | Владеет методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способами проектирования организационной структуры, распределения полномочий и ответственности на основе их делегирования, методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы |
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость составляет 2 зачетных единицы 72 часа из них аудиторных 18 часов. Распределение учебной нагрузки по дисциплине составляет: аудиторная – 18 часа в 1 - м семестре, самостоятельная работа студентов – 54 часа в 1-м семестре.