«Ваша работа. Потребители и поставщики. Товар. Управление продажами. Продвижение товара.»
Это задание состоит из шести частей, на вопросы которых Вы должны ответить. Подготовьте отдельный краткий документ, в котором Вы знакомите преподавателя с Вашей работой и должностью. Ваш преподаватель будет пользоваться этой информацией при ознакомлении с ответами на вопросы задания, которые связаны с Вашим личным опытом и Вашим участием в ситуации в роли маркетолога. Этот документ не оценивается, но он поможет понять Ваши ответы на вопросы контрольного задания по этому курсу. При ответе на каждую часть задания постарайтесь увязать их между собой в единый информационный документ.
1. В первой части Вам потребуется определить своих потребителей и поставщиков.
Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:
- в чем система Ваших ценностей?
- кто является Вашими «внутренними» и «внешними» потребителями/поставщиками?
- какие факторы влияют на принятие решений по отношению и выбору Ваших потребителей/поставщиков и почему?
- какая взаимосвязь между вами и вашими потребителями/поставщиками?
2. Во второй части Вам потребуется подумать о том, как Ваши услуги (товар) потребителям/поставщикам влияют на Ваши отношения с потребителями/поставщиками.
Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:
- что является Вашим товаром (услугой) для Ваших потребителей/поставщиков?
- как построить Ваши отношения с Вашими потребителями/поставщиками?
- какие дополнительные ценности Вы можете предложить к Вашим услугам (товару) для Ваших потребителей/поставщиков?
- какие дополнительные связи Вы (или предприятие) можете реализовать с Вашими потребителями и поставщиками?
- какие факторы влияют на Ваших потребителей/поставщиков в принятии решений о работе с Вами или Вашим предприятием?
3. В третьей части обратите внимание на поиски информации о Ваших потребителях и поставщиках.
Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:
- какую информацию Вы имеете о Ваших потребителях и поставщиках?
- какая информация необходима Вам, чтобы лучше их обслуживать?
- как практически Вы получаете или можете дополнительно получить данную информацию?
- какая обратная связь существует между Вами и Вашими потребителями или поставщиками?
- что можно сделать дополнительно, чтобы улучшить обратную связь?
4. В четвертой части Вам потребуется определить, что именно Вы предлагаете своим клиентам и правильно ли назначаете цену за Ваш товар (услугу).
Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:
- какой комплект «продукт-услуга» Вы предлагаете своим потребителям?
- каково позиционирование Вашего товара (услуги) на рынке (товар-цена, товар-рынок и др.)?
- какие дополнительные факторы, влияющие на увеличение спроса Ваших товаров (услуг), Вы считаете необходимым предложить Вашим потребителям?
5. В пятой части Вам необходимо определить, как доставить Ваш продукт потребителю.
Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:
- какие каналы сбыта вы сегодня используете и что необходимо предпринять дополнительно для повышения их эффективности?
- какие факторы Вам необходимо проанализировать для выбора каналов сбыта в дополнение к тем, что Вы используете?
- какие формы стимулирования сбыта Вы уже используете и что Вы можете еще предложить?
6. В шестой части от вас требуется описать пути продвижения Вашего товара (услуги): как заявить о себе рынку.
Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:
- с кем вам необходимо общаться, чтобы продвигать ваш товар (услугу)? На какие отдельные лица или группы лиц вам следует ориентироваться, и как следует их сегментировать? Если их не следует сегментировать, то почему? (т.е. кто является Вашей целевой аудиторией?)
- каково Ваше основное сообщение? Что Вам необходимо сказать Вашей аудитории и почему? Вам следует иметь четкие рекомендации, способные помочь разработать эффективную программу общения.
- каков наилучший путь достижения отклика Вашей аудитории? Каким образом Вы добиваетесь отклика Вашей аудитории в настоящее время, и как это может быть улучшено?
- какие у Вас есть предложения, которые могли бы быть полезны для информационных документов? Важным фактором может быть время, когда Вам придется общаться с Вашей аудиторией. Возможно, у Вас есть идеи о творческих методах продвижения Вашего товара (услуги) к более широкому кругу потребителей или клиентов или соображения по оценке результатов Вашего общения.
Ответ на данное задание опишите в форме доклада. При необходимости составьте диаграммы, иллюстрирующие Ваши рассуждения. В заключении оцените, какие меры вам необходимо дополнительно использовать в этой деятельности и их эффективность. Предполагается, что Вы воспользуетесь понятиями и теориями, изложенными в базовых учебниках.