Глава 3. Подготовка и реализация проекта.




Методика подготовки:

1. Анализ и структуризация информации о современных угрозах в сети Интернет.

2. Выделение основных видов и форм угроз, для рядового пользователя, существующих в киберпространстве.

3. Сбор и анализ информации о структуре и методике создания образовательного маршрута.

4. Нахождение сервисов и ресурсов для размещения заданий маршрута.

Ход работы:

1. Определение формы маршрута: образовательное путешествие.

2. Определение уровней сложности создаваемых для маршрута заданий и целевой (возрастной) группы. (Таблица 1)

3. Выстраивание, последовательно и методически верно, точек маршрута. Определение их количества, названия. Определение и формулировка ожидаемых результатов. Продумывание и логическое построение заданий для достижения этих результатов. (Таблица 2)

4. Соотнесение названия точек с названиями этапов туристического похода: подготовка к пути, инструктаж, привал, установка лагеря, ночевка, сборы, ностальгия, рассказ о путешествии, сертификат.

5. Создание шаблона и выстраивание маршрута на сервисе «GoogleMaps». Нанесение точек маршрута, их название, формулировка содержания заданий. (Приложение №1, Рис.1)

6. Создание заданий на сервисах: LearningApss, Padlet, OnlineTestPad. (Приложение №2)

7. Создание видео-инструктажа в форме информационного ролика и размещение его на канале YouTube. (Приложение №1, Рис.2)

Таблица 1. Информационная карта.

Информационная карта   Маршрут рассчитан на 1 месяц обучения. Форма обучения: очная, дистанционная. Маршрут составлен для детей 9-11 лет (3-4 класс). Количество детей в группе – 1-15 человек. Количество часов в неделю на группу – 6-9 часов. Количество групп – 1. Общее количество часов в месяц на 1 группу: 24-36 часов.

Таблица 2. Планируемые результаты проекта.

Планируемые результаты 1. повышение уровня осведомленности обучающихся о проблемах безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз. 2. формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета. 3. совершенствование коммуникативных навыков через умение излагать мысли, умение вести диалог; · 4. формирование умения определить план действий для предотвращения угрозы информационной безопасности. 5. формирование чувства ответственность за свои действия.

Содержание маршрута:

Точка Содержание деятельности (Базовый уровень) Содержание деятельности (Повышенный уровень)
  Подготовка к пути Пройдите тестирование. Ответьте на вопросы. Готовы ли Вы к путешествию! На ответы у Вас 40 минут. https://onlinetestpad.com/hohnxmwfsvyco Запомните количество набранных вами баллов! Пройдите тестирование. Ответьте на вопросы. Готовы ли Вы к путешествию! На ответы у Вас 40 минут. Запомните количество набранных Вами баллов! Платформа OnlineTestPad: https://onlinetestpad.com/hoqburniktrs6 Платформа Гугл-форма: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfrtJBOioY96Vg7NMowXg0s-WCHN3Y8WICcALTa90YtbX2zOw/viewform?usp=sf_link
  Инструктаж Проверьте свои знания и ответы. Посмотрите наше видео: https://yadi.sk/i/CZHgfLCJ4Jjs_w Проверьте свои знания и ответы. Посмотрите наше видео: https://yadi.sk/i/CZHgfLCJ4Jjs_w
  Привал Выполните задание. Запомните кодовое слово. https://learningapps.org/display?v=p7csrcgon20 Выберите любой термин из опроса(видео). Выполните задание. Запомните кодовое слово. https://learningapps.org/display?v=p7csrcgon20 Выберите любой термин из опроса(видео).
  Установка лагеря Придумайте творческое задание для своих друзей. Опубликуйте/разместите на своей странице в соц.сетях - это задание по выбранному термину. Поделитесь им с друзьями. Для прохождения маршрута, важно насколько Вашим друзьям будет интересна тема, опубликованная вами. Примеры заданий смотрим тут: https://padlet.com/magripazik130383/ar3v0ouzny0wzhl4 Придумайте творческое задание для своих друзей. Опубликуйте/разместите на своей странице в соц.сетях - это задание по выбранному термину. Поделитесь им с друзьями. Для прохождения маршрута, важно насколько Вашим друзьям будет интересна тема, опубликованная вами. Примеры заданий смотрим тут: https://padlet.com/magripazik130383/ar3v0ouzny0wzhl4
  Ночевка Опасности темы и их решение. Откройте презентацию. https://yadi.sk/i/8_2p_MOTOKcyBA Найдите выбранный термин-тему. Изучите материал по ссылке в презентации. Проанализируйте материал и напишите проблемы(опасности) темы и их решение. Прикрепите документ к письму и отправьте его по адресу: magripazik@yandex.ru. Или в личном сообщении: https://vk.com/id75474285 Образец документа в презентации. Опасности темы и их решение. Откройте презентацию. https://yadi.sk/i/8_2p_MOTOKcyBA Найдите выбранный термин-тему. Изучите материал по ссылке в презентации. Проанализируйте материал и напишите проблемы(опасности) темы и их решение. Прикрепите документ к письму и отправьте его по адресу: magripazik@yandex.ru. Или в личном сообщении: https://vk.com/id75474285 Образец документа в презентации.
  Сборы Подведение итогов «установки лагеря». Найти и посмотреть на сайте: https://kids.kaspersky.ru/entertainment/ Серию приключений Робота Каспера, или Фиксиков, по выбранной теме. Подведение итогов «установки лагеря». Найти и посмотреть на сайте: https://kids.kaspersky.ru/entertainment/ Серию приключений Робота Каспера, или Фиксиков, по выбранной теме.
  Ностальгия Повторение пройденного в виде блиц-игры. На ответы у Вас 30 минут. Перед прохождением игры, откройте страницу с пабликом Вашего творческого задания Точка 4 - Установка лагеря. Вам пригодится ссылка на него, в игре. Перейдите по ссылке: https://onlinetestpad.com/t/kiberbezopasnostBaz Ждем Ваши ответы! Повторение пройденного в виде блиц-игры. На ответы у Вас 30 минут. Перед прохождением игры, откройте страницу с пабликом Вашего творческого задания Точка 4 - Установка лагеря. Вам пригодится ссылка на него, в игре. Перейдите по ссылке: https://onlinetestpad.com/t/kiberbezopasnostPov
  Рассказ о путешествии Стань участником группы "Кибербезопасность - мой путь". https://vk.com/club186371754 Поделись впечатлениями о путешествии по маршруту "Кибербезопасность - мой путь!" Опубликуй их на стене сообщества. Прикрепи к паблику Сертификат о прохождении блиц-игры. Дополни публикацию фото-видео материалами!! Если есть чем поделиться! Стань участником группы "Кибербезопасность - мой путь". https://vk.com/club186371754 Поделись впечатлениями о путешествии по маршруту "Кибербезопасность - мой путь!" А так же напиши одно, или несколько самых важных на твой взгляд правил безопасности в Интернете. Опубликуй их на стене сообщества. Прикрепи к паблику Сертификат о прохождении блиц-игры. Дополни публикацию фото-видео материалами!! Если есть чем поделиться!
  Сертификат Получите (золотой, серебряный, или бронзовый) СЕРТИФИКАТ о прохождении образовательного маршрута "Кибербезопасность- мой путь!" https://yadi.sk/d/KoP7jKYPFHEYtQ Сертификат появиться в папке в течении суток, после выполнения условий точки 8мь! Получите (золотой, серебряный, или бронзовый) СЕРТИФИКАТ о прохождении образовательного маршрута "Кибербезопасность- мой путь!" https://yadi.sk/d/KoP7jKYPFHEYtQ Сертификат появиться в папке в течении суток, после выполнения условий точки 8мь!

Методика реализации:

6. Апробирование маршрута на опытной группе.

7. Корректировка содержания маршрута по результатам апробирования и отзывам участников пилотного этапа.

8.Анализ результативности созданного маршрута, по отзывам участников и результатам прохождения.

9.Корректировка содержания по результатам анализа апробирования пилотного этапа.

10. Реализация образовательного маршрута в очной и дистанционной форме, на базе УДО «Кормиловский ДДТ», МБОУ «Кормиловская СОШ №1», МБОУ «Кормиловский лицей».

11. Анализ результатов уровня освоения образовательного маршрута в ходе реализации проекта.

12. Создание индивидуального образовательного маршрута «Кибербезопасность-мой путь!» (базового, повышенного и продвинутого уровня) для обучающихся средней и старшей школы.

13. Реализация созданных маршрутов по аналогии с уже аппробированным.

14. Анализ итогов и уровня достижения ожидаемых результатов по освоению ИОМ.

15. Вхождение в образовательный маршрут «Киберсоциализация – осознанный путь», созданный инициативной группой при БОУ ДО г. Омска «ГДДюТ», во главе со старшим методистом Ананьевой Еленой Юрьевной.

Выводы.

1. Гипотеза подтвердилась: современные виды интернет ресурсов позволяют создавать, результативные, интересные пользователям и удобные в использовании индивидуальные образовательные маршруты.

2. Из-за недостаточного уровня владения работы с персональным компьютером обучающихся, на которых рассчитан маршрут, возникает необходимость привлекать к прохождению ИОМ взрослых.

3. Реализовывать работу по данному проекту можно, как в очной форме, так и в дистанционной.

4. Благодаря двум уровням сложности, маршрут легко освоить.

5. Для успешного освоения маршрута необходимо наличие аккаунта Google, или любого другого, а так же профиля в социальной сети «ВКонтакте».

6. Благодаря свободному доступу к маршруту и его заданиям, он может быть использован любым педагогом как дополнительного, так и основного образования.

Заключение.

 

Нами было определено ключевое понятие нашей работы – маршрут индивидуального сопровождения ребёнка. Под маршрутом индивидуального сопровождения мы понимаем модель совместной деятельности педагога и ребенка, построенную на основе индивидуальных возможностей самого ребенка и определяющую последовательность дальнейших действий для развития школьника.

Такая программа в полной мере позволяет реализовать принцип индивидуализации, который состоит в том, что каждый человек, в том числе школьник, способен идти своим путем, целенаправленно осваивая то, что именно для него является приоритетным.

Ребенок может обхитрить кибермошенника. Но для этого он должен знать как минимум 10 правил о том, что можно и чего нельзя делать, когда ты онлайн. На обучение видеть и предотвращать угрозы исходящие от нахождения пользователя в киберпространстве направлена работа по созданию и реализации нашего проекта.

Разработанный маршрут может быть использован на уроках информатики, а так же тематических классных часах в общеобразовательных школах.

В дальнейшем нами планируется работа по созданию еще двух уровней маршрута для средних и старших школьников, с последующей их реализацией. А так же проведение проектной группой итоговых блиц-игр в формате гаджет-квеста в очной форме на базе УДО «Кормиловский ДДТ».

 

 

Список литературы.

1. Паршин С. А., Горбачев Ю. Е., Кожанов Ю. А. Кибервойны — реальная угроза национальной безопасности. — М.: Изд-во КРАСАНД, 2011.

2. Бедрицкий A.B. Международные договорённости по киберпространству: возможен ли консенсус?.// Проблемы национальной стратегии, № 4 (13), 2012.

3. Совместное заявление об общих вызовах безопасности на рубеже XXI века (Москва, 2 сентября 1998 г.) // Дипломатический вестник МИД России, № 10,1998.

4. Правила поведения в области обеспечения международной информационной безопасности. Приложение к письму постоянных представителей Китая, Российской Федерации, Таджикистана и Узбекистана при Организации Объединённых Наций от 12 сентября 2011 г. на имя Генерального секретаря ООН А/66/359 — Генеральная Ассамблея ООН: 66-я сессия, 2011.

Интернет источники:

5. https://www.sites.google.com/a/labore.ru/kcp/teoria-proektov/klassifikacia-proektov

6. https://mvnik.ru/images/informatika/kiber.pdf

7. https://www.myshared.ru/slide/439133/#

8. https://spravochnick.ru/informacionnaya_bezopasnost/kiberbezopasnost_i_informacionnaya_bezopasnost/

9. https://www.kaspersky.ru/blog/tips-for-kids-all-episodes/8734/

10. https://zen.yandex.ru/media/pgymnazium/10-pravil-kiberbezopasnosti-dlia-detei-mam-i-pap-5c866371bf147000b3d215d1

11. https://www.единыйурок.рф/index.php/4-primery-urokov-po-kursu-osnovy-kiberbezopasnosti/4-5-6-klass-kak-rasprostranyayutsya-virusy/itemlist/category/31-primery-urokov-po-kursu-osnovy-kiberbezopasnosti

12. https://infourok.ru/proektirovanie-individualnogo-obrazovatelnogo-marshruta-osvoeniya-dopolnitelnoy-obscheobrazovatelnoy-programmi-3738546.html

13. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2019/07/04/individualnyy-obrazovatelnyy

 

Приложение №1.

Рис. 1. Маршрут на «GoogleMaps»

Ссылка на маршрут: https://www.google.com/maps/d/edit?mid=16pfZevzatldcVdp2AFbA6VptZ5_APgGf&ll=55.00842548329773%2C74.08790231310445&z=15

 

Рис. 2. Видео-ролик на YouTube

Ссылка на ролик: https://youtu.be/Kg_WtZNz198

 

Приложение №2.

Рис.1. Задание на сервисе: LearningApss

Ссылка на задание: https://learningapps.org/display?v=p7csrcgon20

Рис. 2. Примеры для задания на сервисе: Padlet

Ссылка на примеры:

Рис.3 Тестовые задания на сервисе: OnlineTestPad

Ссылки на тесты: Подготовка к пути (базовый): https://onlinetestpad.com/t/kiberbezopasnostBaz Подготовка к пути (повышенный): https://onlinetestpad.com/t/kiberbezopasnostPov Блиц-игра (базовый): https://onlinetestpad.com/hohnxmwfsvyco Блиц-игра (повышенный): https://onlinetestpad.com/hoqburniktrs6

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: