ЭТИКА ОБЩЕНИЯ СО СЛЕПЫМИ




О бщение — это врождённая потребность человека. Зрячие должны уметь общаться с незрячими. А для этого необходимо знать правила, основанные на доброжелательности и взаимоуважении. И нвалида по зрению вы узнаете по белой трости. Кроме слепых, белую трость используют и слабовидящие, чтобы гарантировать безопасность своего передвижения или чтобы другие люди знали об их трудностях, вызванных плохим зрением.

В коллективе не изолируйтесь от слепых. Д елитесь с незрячим увиденным, не отказывайте ему в общении.

К огда вы обращаетесь к инвалиду по зрению, прикасайтесь рукой к его плечу или называйте его по имени. Иначе он не знает, что вы разговариваете с ним. С прашивайте, нужна ли инвалиду ваша помощь. Если помощь не нужна, то не навязывайте её. К огда вы хотите проводить инвалида по зрению, предлагайте ему взять вас за руку. Удобно ходить, если вы идёте впереди, а инвалид по зрению держит вас за руку (выше локтя). П редставляя слепого зрячему и наоборот, подскажите, в какую сторону он должен повернуться.

П ри разговоре с незрячим не избирайте посредником его сопровождающего или родственников, а обращайтесь непосредственно к нему. Обычно инвалид по зрению хорошо слышит. В разговоре с незрячими не избегайте выражений, основанных на визуальных впечатлениях.

Е сли даёте слепому в руку что-то для ознакомления, не избегайте слова «посмотри», не удивляйтесь, если незрячий Вам скажет: «Я это уже видел». К огда вы рассказываете, где какое-то место находится, употребляйте слова «справа», «слева», впереди» и т.д. С лепые чувствительнее, чем зрячие, реагируют на беседы, поэтому в разговоре с ними больше внимания необходимо уделять своему голосу, отражающему ваше настроение. С незрячими говорите как обычно.

И збегайте разговоров о слепоте из любопытства. Многие незрячие не любят рассказывать о причинах слепоты, о своих переживаниях по этому поводу. Е сли оставляете незрячего одного в каком-либо помещении при включённом свете, узнайте у него, оставить свет включённым или выключить его. З рячим в присутствии слепого нужно избегать объяснений только с помощью мимики и жестов. Слепой замечает это и чувствует себя исключённым из общения.

П ри встрече со слепым, если считаете, что он не узнал вас, поприветствовав его, назовите себя. В шумном помещении во время разговора не отходите от слепого, не предупредив его об этом. При сильном шуме он может не заметить, что вы отошли, и продолжать говорить в пустое пространство, а обнаружив, что вас нет, почувствует себя неловко. И мейте в виду, что для инвалидов по зрению важен строго установленный порядок на рабочем месте, в цехе, на территории.

В ещь, документ, записку, деньги необходимо подать незрячему в руки, за исключением тех случаев, когда он сам говорит, куда это надо положить. Иначе слепой много времени потратит на поиски.

Н е оставляйте в проходах тележки, ящики и другие предметы, которые могут помешать ориентировке и передвижению слепых.

В местах передвижения слепых не оставляйте двери полуоткрытыми. Информируйте незрячего об изменениях в окружающей среде: переставлена мебель (на работе или дома), перекопы на территории, закрытие улиц и т.п.

Ч итающий зрячий является «глазами» слепого. Он внимательно читает всё: названия, даты, комментарий, документы — от заголовка до конца, ничего не пропуская, не объясняя редко употребляемые или иностранные слова. Если будет необходимо, незрячий сам попросит об этом. Читающий должен воздерживаться от комментариев прочитанного.

Н е заменяйте чтения пересказом содержания. Это особенно относится к документам, под которыми незрячий должен поставить свою подпись. Помните, что инвалидность не освобождает слепого от ответственности, установленной законом. Ч итающий не должен распространять содержание прочитанного в корреспонденции незрячего. Е сли слепой обратился к вам за помощью по вопросу, носящему интимный характер (посещение врача, сберкассы; чтение письма), вы обязаны хранить это в тайне.

Е сли хотите ознакомить незрячего с каким-либо предметом, не водите с силой его руку по поверхности, а слегка направьте руку на предмет, создайте такие условия, чтобы незрячий мог свободно потрогать его руками. З рячий обнаружил, что слепому необходимо взять конкретный предмет, но сделать он этого без посторонней помощи не может, или незрячий сам попросил о помощи. В таком случае не следует брать руку слепого за кисть с тыльной стороны запястья, тянуть его к предмету и рукой слепого брать предмет.

Лучше самому подать предмет или навести руку слепого на него. Из этого правила, в зависимости от обстоятельств, могут быть исключения. К огда показываете изделия, предметы, всегда разрешайте инвалиду по зрению щупать их.

В столовой, кафе, ресторане всегда прочтите незрячему меню. Н е предлагайте слепому ложку, когда требуется вилка, сверхпрочные массивные вещи, небьющуюся посуду и т.п. Н е давайте незрячему столовые приборы в руки, не кладите их и в его тарелку. Он всё это найдёт сам.

Информируя слепого о содержимом тарелки, пользуйтесь схемой циферблата, которая известна незрячему: 9 — мясо, 12 — картофель, 6 — горох, 3 — огурцы и т.п. Е сли в тарелке большой кусок мяса, спросите незрячего, не хочет ли он, чтобы мясо порезали. Если да, то порежьте на мелкие кусочки, какие сами отрезаете себе при еде.

В новой обстановке незрячему необходимо показать, где находится туалет. Показать кабину, умывальник.

П ри расчёте со слепым продавец, отдавая сдачу, словами информирует незрячего, сколько и какими купюрами он даёт. Если этого не сделал продавец, тогда информирует провожающий. П одавайте инвалиду по зрению деньги в руки и при этом говорите, в каком порядке лежат бумажные купюры. Товары тоже нужно давать в руки, а не складывать их на прилавок.

О бщаясь с инвалидом по зрению, помните, что это обычный человек. Каждому из нас иногда нужна помощь. Самое главное во всём общении — это гуманность и чуткость к потребностям и мыслям другого человека.

 

Использован материал: https://mszn27.ru/node/43920 (дата обращения:

02.12.2021).

 

 
 


Наш адрес:

С. Ремонтное

Ул. Дзержинского, 48

Время работы

С 9:00 до 17:15

Перерыв с 13:00 до 14:00

Воскресенье с 9:00 до 16:00

Выходной день – суббота

Санитарный день –



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: