Если вы продаете онлайн и офлайн, учитывайте ROPO-коэффициент — долю пользователей, совершивших покупку офлайн, после ознакомления с товаром на сайте.




СЛОВАРИК ТЕРМИНОВ

для SMM-щика

 

 

Общие термины (простыми словами):

 

Целевая аудитория - потребители вашего продукта или продукта вашего клиента.

 

Боль аудитории - проблемы, которые люди хотят решить с помощью вашего продукта. Пример: нечего подарить девушке на ДР. Рекламируем не продукт, а решение проблемы.

 

Маржинальность, маржа - прибыльность продукта.

Рассчитывается как прибыль\затраты.

 

Виральность - вирусный эффект от рекламы.

 

Лидогенерация - комплекс рекламных мероприятий, направленных на сбор теплых клиентов.

 

Лид - теплый клиент.

 

Оффер - торговое предложение.

 

Трафик - поток клиентов.

 

Есть такая вещь, как УТП - уникальное торговое предложение. Некоторые клиенты думают, что оно у них присутствует в полной мере. Но это не так.

 

Инфлюенсер (influence - влияние) - лидер общественного мнения, знающий свою аудиторию “в лицо”.

 

Лендинг, лендос, посадочная страница - одностраничный сайт.

 

Квиз - лендинг с формой сбора информации или тестов. Форма захвата клиентов.

 

Пиксель -способ сбора информации о посетителях сайта. Представляет собой код, который устанавливается на сайт. От места установки пикселя на сайте зависит то, какие действия он будет фиксировать.

 

Воронка продаж\автоворонка - процесс продажи от первой заявки и до получения денег.

 

Конверсия (конверт) - это отношение числа посетителей ресурса к числу выполнивших на нём какие-либо целевые действия.

 

KPI - это ключевые показатели эффективности, позволяющие оценивать основные метрики сообщества, по которым идет оценка успешности рекламной кампании (РК).

 

Контент - все то, что производит бренд. Картинки, видео, тексты и так далее.

 

Адвокат бренда - ваш преданный подписчик и покупатель.

 

Целевая аудитория - люди, которые приобретают ваш продукт.

 

Look-alike (LAL) -похожая аудитория.

 

Метрики — это то, что лежит в основе анализа и может подтвердить правильность ваших догадок. На какие из них стоит обратить внимание - зависит от особенностей бизнеса, ваших задач, предпочтений и возможностей аналитической системы.

 

Ретаргетинг – реклама на тех, кто проявлял интерес к вашему сайту, продукции, направлению.

 

Сплит-тест - инструмент для определения оптимальной рекламной стратегии.

 

Плейсмент - где мы размещаем рекламу

 

CPA — модель оплаты за действие (при работе с блогерами)

Показатели для интернет-маркетинга:

ROI - показатель рентабельности вложений. Если он более 100% - вложения окупились. Формула: доход/сумма инвестиций*100%

CTR (Click-Through Rate) — показывает, какая доля людей, из увидевших ваше объявление, кликнула по нему. Соотнося между собой количество показов и кликов по разным рекламным объявлениям, можно сделать вывод об их эффективности.

СTR = (количество кликов / количество показов) х 100%

Используя этот показатель, не стоит забывать, что клики — это еще не покупка. Если целью не были переходы на страницу, то CTR — промежуточный показатель.

 

CPC (Сost per Click) — это стоимость клика по рекламному объявлению.

Метрика, которая дает понять, сколько стоил целевой переход с рекламы на сайт.

CPC = стоимость размещения рекламы / количество кликов

 

CPM (Cost Per Mille) - стоимость за тысячу показов рекламного объявления.

 

СРА и CPL (Cost per Action и Cost per Lead) - показатели, которые демонстрируют стоимость совершения целевого действия и стоимость привлечения одного лида.

 

Чтобы посчитать СРА, нужно определиться, что вы считаете целевыми действиями. Это может быть просмотр видео, скачивание кейса или нажатие на кнопку «Перезвоните мне».

Для CPL — это заполнение формы и передача контактов.

 

Разница между CPA и CPL в том, что в первом случае пользователь выполняет нужные вам действия и при этом может оставаться анонимным, а во втором — он передает вам свои контактные данные.

 

CPA = расходы на рекламу / количество целевых действий

CPL = расходы на рекламу / количество привлеченных лидов

 

 

CAC (Customer Acquisition Cost) - показывает сколько стоит привлечение одного клиента.

Это стоимость всех маркетинговых усилий, с помощью которых вы привлекли одного клиента.

Принято считать, что бизнес успешен, когда LTV (об этом ниже) как минимум в 3 раза превышает САС.

Учитывайте, что вложения в рекламу, которые вы делаете сейчас, могут не сразу показать конверсию. Клиенту необходимо принять решение о покупке. Этот фактор мы называем конверсионным окном. Узнать его можно в отчете Google Analytics «Время до конверсии» (Time Lag).

Сквозная аналитика - метод анализа рекламных каналов.

Информация из всех рекламных источников, коллтрекинга и CRM должна собираться в одной системе и учитываться при построении воронки. Тогда маркетолог может определять цели и рассчитывать конверсию на каждом этапе воронки — от первого посещения сайта до покупки. Это позволяет сравнивать эффективность каналов между собой и со средними показателями в отрасли, а также показывает узкие места в воронке.

 

Модель атрибуции - это правило, по которому вклад в конверсию распределяется между разными источниками перехода на сайт.

Нужна чтобы понять вклад в конверсию каждого маркетингового канала.

Часто в цепочке взаимодействия пользователя с вашим товаром / услугой участвует несколько каналов маркетинга. Пользователь увидел рекламное предложение в одном канале, вернулся с другого, а покупку совершил с третьего, спустя несколько месяцев. Если модель выбрать неправильно, некоторые каналы рискуют быть недо- или переоцененными и в результате вы будете недополучать прибыль и неправильно оценивать рекламные кампании.

 

 

ROAS (Return On Ad Spend) - для расчета, какой доход приносит каждый вложенный в рекламу рубль. Он покажет, какая из рекламных кампаний была наиболее успешной.

ROAS = прибыль от рекламной кампании / затраты на рекламную кампанию

ROI и ROMI

Коэффициенты ROI (Return on Investment) и ROMI (Return on Marketing Investment) показывают окупаемость вложений. Отличаются они тем, что для ROMI мы берем затраты на рекламу и другие маркетинговые активности, а для ROI учитываем все затраты, связанные с продуктом.

 

ROI = (доход от вложений – размер вложений) / размер вложений х 100%

ROMI = (прибыль, полученная от рекламной кампании – затраты на рекламную кампанию) / затраты на РК х 100%

Если в результате вы получили коэффициент меньше 100%, то ваши вложения нерентабельны. Хотя, если вы находитесь на этапе захвата рынка, то 100% ROMI может быть вполне оправдан. Если результат больше – ваши вложения окупаются.

 

 

ROPO-коэффициент (Research Online, Purchase Offline).

Если вы продаете онлайн и офлайн, учитывайте ROPO-коэффициент — долю пользователей, совершивших покупку офлайн, после ознакомления с товаром на сайте.

 

LTV (Lifetime Value) — показывает, сколько денег сможет принести клиент, пока он продолжает покупать у нас.

 

Метрики в Instagram:

Подписчики -общее количество пользователей, читающих профиль.

 

Посты - общее число публикаций.

 

Упоминания - количество отметок названия профиля в других аккаунтах.

 

Лайки - количество лайков у конкретной публикации.

 

Комментарии - количество комментариев у конкретной публикации.

Показы - метрика отражает, сколько раз пользователи видели в ленте публикацию. Если один подписчик увидел пост несколько раз, считается каждый его просмотр.

 

Охват - количество уникальных пользователей, то есть учитывается по одному просмотру с человека.

 

Взаимодействия - количество посещений профиля, то есть сколько человек открывали главную страницу аккаунта.

 

Количество поделившихся - число человек, отправивших пост кому-либо в Директ.

 

Сохранения публикации - количество пользователей, добавивших в закладки публикацию.

 

Вовлеченность (ER — Engagement Rate) - основная метрика, которой измеряют обратную связь от аудитории. Соотношение количества подписчиков к числу лайков, комментариев и сохранений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: