Сущность маркетинговых исследований
Для эффективности коммерческой деятельности и экономики, ведения целевой конкурентоспособной борьбы любй организации необходимы комплексные маркетинговые исследования. Любая компания каждый год проводит сама или заказывает проведение сторонними циями 2- 3 маркетинговых исследований.
1.3. Сущность маркетингового стратегического планирования
Стратегия маркетинга в туристической организации [23 – 267 – это комплексный подход к разработке опредленных методов, оторые способствуют продвижению поставленных целей перд фирмой, основывающихся на некоем соответствии между ними, а так же на их возможностях развития в области маркетинга.
Сбытовая и политика
Роль продвижения и в маркетинге часто обусловлена несколькими факторами:
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕНТРА «АВРОРА»
Характеристика деятельности Центра Отдыха
Центр отдыха «был создан на базе лагеря «Текстильщик» в 1999 расположен в 115 км по Киевскому шоссе южнее Санкт-Петербурга, под в живописном лесу на берегу Волочанского озера в п. Средние Крупели. Общая ЦО «составляет 9 га. о-правовая форма предприятия - общество с енной ответственностью. Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в етствии с ГК РФ (Гражданский кодекс РФ), ФЗ “Об обществах с енной ответственностью”.
Комплексный анализ качественного состава персонала Центра Отдыха
В ЦО существует линейная структура труда.
Линейная организационная относится к самму просто виду структур организции виду, Ее главными и основопологающими принципами являются централизованность и полновластие. У началька есть все полномочия и этот человек чаще всего осуществляет единодержвно руководство компанией. Начальник несет полнейшую ответственность за всю деятельность предприятия.
|
Сегментация и целевой аудитории Центра Отдыха
Созданная в 1999 году база "Аврора" закрепила за репутацию надежной фирмы, по силам разместить клиентов в ельных коттеджах, удовлетворив все их даже самые капризные
Комплексный анализ рынка ентов
Наша организация заняла нишу на рынке загородного - юг Ленинградской области. Все центры отдыха, коттеджные комплексы и сконцентрированы на севере области. Главное преимущество - е месторасположение. В то же время, южное направление не развито и не рекламируется, поэтому неизвестным для потенциальных потребителей.
Таким образом, наша на рынке конкурентов является неоднозначной. С стороны, выбранная ниша ет нас от конкурентной борьбы, с - возможные потребители услуги к северным конкурентам.
Поэтому необходимо рассмотреть, чем привлечь клиентов на наше направление, и с трудностями столкнёмся в ентной борьбе (Приложение 4).
Итак, привлекая клиентов на южное направление, необходимо делать ставку на следующие пункты:
Таблица 2 - Показатели привлекательности данного ения
Показатели. | Конкуренты | ЦО «Аврора» |
Концентрация | Северное направление перенасыщено базами отдыха, курортными комплексами, отелями, санаториями. Большая концентрация отдыхающих. | Центр Отдыха - единственный в южном направлении. Меньше отдыхающих, проще добраться на выходных, когда на трассах в северном направлении очень плотное движение. |
Ценовая политика | Высокие цены | Ценовая политика ориентируется на конкурентов, т.е. цены либо такие же, как на севере, либо дешевле. |
|
Продолжение таблицы №2
Работа с турорганизациями, наличие официального представителя | В основном, все Базы Отдыха работают с турорганизациями либо имеют официального представителя в городе. Если это маленькая база, то она старается не тратить деньги на офис, а продают напрямую прямо на базе. | Офис продаж в городе, работа с большим количеством турорганизациями города, области и других городов на Северо-западе. |
Реклама | Активная, но зачастую только в профильных изданиях. | Активная, в разных источниках. |
Размещение/ вместимость | Маленькая вместимость, размещение в корпусах, т.е. не создаётся ощущения жизни за городом. | Размещение в комфортабельных коттеджах - настоящий загородный отдых, большая вместимость. |
Отсюда можно сделать вывод, что е направление является привлекательным для потенциальных потребителей. Но на момент это ение не может предоставить большое количество баз поэтому ЦО «является, фактически единственной базой на том ении и не имеет конкурентов.