Практическая часть. Самостоятельная работа.




Занятие кружка «Волшебные краски» 15.10.2020.

Тема. «Осенняя сказка»

Цели и задачи:

- развивать умение фантазировать, рисовать по воображению и представлению

- прививать интерес ко всему сказочному, необычному

- познакомить с необычными сказочными героями отечественной мультипликации

- совершенствовать навыки рисования цветными графическими материалами

- научить выделять композиционный центр в рисунке

 

Оборудование и материалы:

- альбомный лист

- простой карандаш, ластик

- фломастеры, цветные карандаши

Наглядность:

- презентация по теме «Осенняя сказка»

Осенняя сказка.

1. Организационный момент. Сообщение темы.

Здравствуйте ребята. Отгадайте-ка загадки:

Она — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

- это СКАЗКА.

Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года -...
(Осень)

И сегодня мы с вами попробуем придумать и нарисовать «Осеннюю сказку»

Начинается сказка
Осенняя тихо.
Она ходит по лесу,
Как будто лосиха,
Не видать,
Не слыхать,
Как идёт за ветвями.
Но за ней мы с тобой
Поторопимся сами.

2. Введение в тему. Познавательный материал.

Давайте сейчас вспомним сказочных героев, которых нет и никогда не было в реальной жизни, их придумал, выдумал автор сказки - сказочник, а художник иллюстратор или мультипликатор их нарисовал.

Самый известный сказочный зверёк это…

Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Его милая мордашка.
Он зовётся... Чебурашка.

У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены – ЧЕБУРАШКУ!

Кто-нибудь из вас когда -либо встречался в жизни с таким забавным Чебурашкой?

Нет. Чебурашка – это плод воображения, фантазии писателя и художника.

Вспомните, как неизвестный зверёк, объевшийся апельсинов, постоянно падал – ЧЕБУРАХАЛСЯ, из-за чего и получил название - Чебурашка!

Давайте вспомним ещё одно забавное существо с большими ушами, героя мультфильма, которое по ночам вслушивалось в глубины Космоса, музыку звёзд…, а то, что делается возле него, совершенно не замечало…. Догадались? Это….

Большой Ух! – странное лесное существо, плод фантазии художников, создателей мультипликационного фильма «Большой Ух».

А этого доисторического монстра узнали? Кто это?

Это Штуша –Кутуша, герой мультфильма про слонёнка Фантика.

«...Штуша-кутуша, Штуша-кутуша, Штуша-кутуша — страшный зверь!
Только тот от него и спасается, кто царапается
И кусается, кто лягается, кто бодается
Или кто улизнуть догадается...»

А эту вредину узнали?

Дюдюка - самое большое удовольствие в жизни для нее — поссорить друзей. Кто-то признает в Дюдюке обычную гиену, но в действительности эта проказница может запросто менять свое обличье. Узнать ее можно лишь по неизменному красному банту и зонтику.

А это…

Муми-тролли — белые и округлые, с большими мордами, из-за которых они напоминают гиппопотамов. Муми-тролли похожи на таинственных маленьких зверей.

А это что за вымышленные существа?

Покемоны! – герои японской мультипликации, обладающие сверхъестественными способностями.

Ээх - великий, могучий и добрый (правда, исключительно по его собственным словам) волшебник.

Бамбр - желтый «противный головастик» на двух ногах-столбах с огромными треугольными ушами — весьма противоречивое существо, так и не определившееся до конца, добрый он или злой. А он не зол и не добр: он Бамбр! Бабайка - это чумазое, агрессивное и невменяемое существо из мультфильма «Жихарка». Вот сколько выдуманных сказочных персонажей мы сегодня вспомнили. Все они – плод фантазии художников. 3.Постановка задачи. Сегодня я предлагаю вам нарисовать свою «Осеннюю сказку», попробовать себя в роли художника-иллюстратора и придумать сказочное существо, живущее в осеннем лесу…

По ковру из жёлтых листьев
Вдоль берёзок я иду,
По ковру из жёлтых листьев
Прямо в сказку попаду…

КТО Я?

Тепло, темно и сухо в норе под старым пнём.

Имею я два уха и не гуляю днём.

Зато с восходом лунным наружу выхожу,

В ночи вздыхаю шумно и листьями шуршу.

Потом, к рассвету, быстро спешу к себе домой,

И хвостик мой пушистый волочится за мной.

Я тих и безобиден, но кто я – не скажу!

Ведь ночью я не виден, а днём в норе сижу.

Как вы думаете, кто это загадочное ночное существо с пушистым хвостиком?

А это…. – ШУРШУНЧИК! Никто из нас не встречался с ним, поэтому наша задача проявить максимум фантазии, придумать и нарисовать это лесное существо.

4.Наводящие вопросы.

Ответьте на вопросы, опираясь на предыдущее стихотворение:

- Где живёт Шуршунчик? (В норе под старым пнём.)

- Сколько ушей у него? (Имею я два уха и не гуляю днём.)

- В какое время суток Шуршунчик выходит наружу? (Зато с восходом лунным наружу выхожу, в ночи вздыхаю шумно и листьями шуршу.)

- Есть ли у него хвост? (И хвостик мой пушистый волочится за мной.)

- Какой Шуршунчик по характеру? (Я тих и безобиден, но кто я – не скажу!

Ведь ночью я не виден, а днём в норе сижу.)

Релаксация.

Сейчас закроем глаза и представим себе такую картину:

Ночь, луна, звёзды… Осенние листья…

В осеннем лесу - старый пень (нарисуем его при помощи ладошки), не забудем и про норку в пне…

И на старом пне сидит (или стоит), наслаждается ночной красотой осеннего леса тихий и безобидный Шуршунчик с пушистым хвостиком. Можно его нарисовать с красивым букетом шуршащих осенних листьев…

(Открываем глаза и начинаем рисовать по представлению)

Рисуйте, фантазируйте, творите!

Практическая часть. Самостоятельная работа.

Дети приступают к работе, определив необходимый формат листа для своей композиции (горизонтальный или вертикальный).

Я предлагаю им нарисовать сначала домик Шуршунчика – старый пень. Можно его нарисовать по воображению, а можно с помощью ладошки (напоминаю, как мы уже рисовали осенний пень с опятами, обведя свою ладошку).

Затем, под впечатлением стихотворения «Кто я?» дети придумывают свою «Осеннюю сказку», своего сказочного персонажа – Шуршунчика.

Далее рисуют окружение: деревья, листья, ночное небо…

Проводим физминутки для пальчиков, глаз и спины.

Подведение итогов.

- А таким изобразили Шуршунчика другие художники… (дети смотрят, сравнивают работы мастеров со своими рисунками)

Вот такая Осенняя сказка у нас получилась!

Когда пойдёте в лес, увидите старый пень - будьте осторожны и внимательны, ведь наверняка, именно в этом старом пне и живёт наш сказочный Шуршунчик…

Всем спасибо. До свидания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: