Основные теоретические положения




Практическая работа № 2

Тема: Изучение моделей поведения участников дорожного движения.

Цель: познакомить обучающихся с основными видами поведения пешеходов,

велосипедистов, пассажиров и водителей при организации дорожного движения; изучить методы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, сформировать умения использовать знания правил на практике, в конкретных дорожных ситуациях.

Оборудование: сайты по безопасности дорожного движения: Правила дорожного движения Российской Федерации 2021 с последними изменениями и дополнениями, официальный текст ПДД России 2021 года. 2021. – URL: https://pdd-russia.com/

ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями на 11 июня 2021 года) 2021. – URL: https://docs.cntd.ru/document/9014765

Основные понятия и термины. ПДД 2021 России.2021. – URL:https://www.pdd24.com/

Ход работы

1. Задание: составить список терминов, используемых в данной практическойработе (Приложение 1)

2. Задание: в рабочей тетради заполнить таблицу «Дорожные знаки». Выбрать 1 знак из каждой группы (Приложение 2).

3. Задание: изучить общие обязанности участников движения. Изготовить макет любого дорожного знака(Приложение 3).

4. Задание: пользуясь Интернет-ресурсамиподобрать стихи, поговорки (не более 2-х) для беседы с детьми «Трехцветный друг».

5. Задание: оформить схему безопасных маршрутов движения для обучающихся «Безопасный путь в ОУ» (детский сад/школа). Определить:

· начало и конец маршрута;

· наиболее опасные места;

· места, где поставлены светофоры, какие дорожные знаки встречаются;

· какие линии разметки нанесены на участках дорог;

· опасные места во дворах домов (гаражи, стоящие автомашины, заборы и другие объекты, закрывающие обзор).

· Задание: Изготовить модель действующего светофора для демонстрации ее работы в детских садах и в начальных классах.

 

Составьте вывод по алгоритму (Приложение 4,5)

· каким образом можно обеспечить безопасности дорожного движения для его участников;

· какие виды ответственность предусмотрены за нарушение ПДД;

· с какого возраста и каким образом знакомить ребёнка с ПДД.

 

Оформление работы

ОТЧЁТ по практической работе

(тема)

Целью данной практической работы является ……………, в ходе работыиспользовалось оборудование ……………………

В ходе практической работы были получены следующие результаты:

 

Используемая терминология

 

Таблица «Дорожные знаки»

Название группы дорожных знаков Рисунки, название знаков Значение знаков

 

Таблица «Обязанности участников движения»

 

Светофорное регулирование движения

 

Схема безопасного маршрутов движения для обучающихся «Безопасный путь в ОУ» (приложить на листе формата А 4)

 

 

В ходе практической работы я пришла к выводу, что

Основные теоретические положения

Модель поведения при организации дорожного движения предполагает знание и понимание общих правил участниками ДД для их безопасности. При этом рассматриваются как повседневные случаи, так и непредвиденные ситуации. Например, как вести себя на дороге во время сильного ливня или что делать, если в общественном транспорте начался пожар.

В настоящее время актуальна проблема обеспечение безопасности детей-пешеходов. Несмотря на снижение за последние 10 лет числа погибших детей-пешеходов на 60%, цифра остается еще очень большой: 8 715 раненных и 200 погибших.

Говоря о проблеме детской безопасности важно отметить, что 75% ДТП с участием детей происходит по вине взрослых. В 2017 г. на основании данных, предоставленных Госавтоинспекцией МВД РФ, были получены следующие результаты по аналитике ДТП с детьми:

1. Каждое 10ое ДТП с детьми-пассажирами – это выезд на полосу встречного движения или обгон

2. Каждое 10ое ДТП, где погибает ребёнок – превышение скорости или несоответствие скорости условиям движения

3. 1 ребёнок из 10 погибает в ДТП при выезде на полосу встречного движения

4. Вероятность гибели ребёнка в ДТП на полосе встречного движения без использования средств пассивной безопасности увеличивается в 3 раза

5. Вероятность гибели ребёнка в ДТП при превышении скорости без использования средств пассивной безопасности увеличивается в 2 раза.

Таким образом, анализ поведения участников дорожного движения показывает, что одним из ключевых факторов, обуславливающих существование описанных выше проблем на дорогах, является уровень культуры участников дорожного движения. При этом важно подчеркнуть, что, несмотря на то, что культура на дорогах - это многогранное понятие, именно уровень культуры в дальнейшем трансформируется в те или иные опасные действия на дороге (Приложение 2).

В ряде регионов России, включая Мурманскую область, проводятся масштабные пропагандистско–обучающие мероприятия, которые включают в себя активности во всевозможных каналах, где удается соприкоснуться с целевой аудиторией (Приложение 3, 4).

За нарушение установленных правил любым из участников движения предусматриваются штрафные санкции – гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность: штраф, лишения права управления транспортными средствами, Размер предусмотренного наказания по данной статье зависит, в том числе, от совершения преступления виновным лицом в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения и может составлять до 9 лет лишения свободы.

 

Приложение 1

Основные понятия и термины, используемые в правилах дорожного движения, изложены в пункте 1.2.


«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 — 5.26.
«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
«Обгон» — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
«Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
«Организованная перевозка группы детей» — специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству.
«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.
«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.
«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.23 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
«Прицеп» - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Приложение 2

Классификация дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные, знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

Рис.1 Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так: В треугольнике, ребята Со всех ног бегут куда-то.

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает: пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Рис.2 Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко: Что, здесь свалка кирпича?

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Рис.3 Я привык к велосипеду И на нем я смело еду.

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Рис.4 Этот знак такого рода – он на страже пешехода. Переходим дружно вместе Мы дорогу в этом месте.  

Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

Рис. 5

 

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов.

Рис.6 Если вдруг в пути машина Закапризничать решила, Там машину вам исправят, Мигом на ноги поставят.

 

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

Рис.7  

Приложение 3

Чтобы обеспечить безопасность пешеходов, водителей и пассажиров, нужно четко следовать общим правилам безопасности дорожного движения:

1. двигаться согласно правостороннему движению, которое установлено законодательством на территории РФ;

2. не приносить намеренный вред дорожному покрытию или загрязнять его;

3. запрещается портить, загораживать или снимать любые технические средства, которые служат для организации движения;

4. знать ПДД, сигналы светофора и разметки, им следовать;

5. запрещено оставлять на дорогах предметы, которые могут стать помехой.

Согласно ПДД, пешеход в праве:

1. Осуществлять передвижение по специально отведенным для этого местам –дорожкам, тротуарам, обочинам навстречу движению.

2. Останавливаться на островках безопасности.

3. Переходить дорогу в предусмотренных для этого местах – по «зебре», через подземный или надземный переход.

4. Руководствоваться сигналами регулировщика, при его наличии.

5. Движение пеших колон осуществляется навстречу транспортным средствам, не более чем по 4 человека. Также спереди и сзади должны находиться красные флажки и фонари (в темное время суток).

Что нельзя

1. Пешеходам категорически запрещается:

2. Перебегать дорогу.

3. Игнорировать сигналы светофора или регулировщика.

4. Передвигаться по дорожному покрытию, мешая движению автомобилей.

5. Выходить на проезжую часть из-за транспортного средства, так как другие машины могут вас не увидеть.

Пассажир – лицо, находящееся в транспорте, не управляющее им.

Что можно

1. В обязанности пассажира общественного транспорта (метро, автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси) входит обязательная оплата проезда и багажа в соответствии с установленными тарифами в конкретном регионе. Для получения льготы необходимо иметь удостоверение.

2. Посадка и высадка осуществляется только в строго отведенных местах. Если последние по каким-либо причинам не возможны со стороны тротуара, допустимо делать это со стороны движения машин. Однако только без помех для ДД.

3. Пассажиры обязаны соблюдать технику безопасности: пристёгивать ремни, держаться за поручни, быть в шлеме при поездке на мотоцикле или мопеде.

Что нельзя

1. Пассажирам категорически запрещено игнорировать технику безопасности в салоне, отвлекать водителя. Нельзя требовать остановки в неположенном для этого месте.

2. Пассажирам общественного транспорта запрещено стоять около двери или опираться на нее, а также самостоятельно открывать. Недопустимо высовывать голову, руки или иные части тела в окно при скоростном движении.

3. Кроме того, в общественном транспорте запрещено переводить взрывоопасные грузы, химические или ядовитые вещества.

4. При движении в грузовом автомобиле нельзя сидеть на бортах или грузах, которые выступают за пределы кузова.

Модель поведения пассажиров при организации дорожного движения зависит от ситуации. Строгое соблюдение правил защитит от штрафов, аварий, увечий и даже смерти.

Модели поведения для водителей при организации дорожного движения обязательны. Это самые главные участники дорожного движения, ведь от их знания ПДД и решений зависит собственная жизнь, пешеходов и пассажиров.

Что можно

1. Водителю разрешено осуществлять движение согласно ПДД. Он в праве перевозить пассажиры и грузы при наличии соответствующей лицензии. Последнее относится к водителю общественного транспорта.

2. Он может пользоваться стоянками для автомобилей – платными, бесплатными.

3. В случае экстренной поломки водителю разрешено остановиться в любом месте, включив аварийный сигнал и выставив знак остановки. Исключение составляют мосты, тоннели. Машину придётся откатить.

4. В обязанности водителя также входит поддержание транспортного средства в рабочем состоянии.

Что нельзя

1. Водителю категорически запрещено садиться за руль без прав соответствующей категории, в алкогольном или наркотическом опьянении. Также передавать управление вышеупомянутым.

2. Водитель не может игнорировать ПДД, сигналы светофора и регулировщика. Он всегда должен быть пристёгнут ремнем безопасности.

3. Запрещено пресекать организованные колонны (как пешие, так и транспортные), разговаривать по телефону, превышать скоростной режим, управлять автомобилем, не прошедшим техосмотр.

За нарушение установленных правил любым из участников движения предусматриваются штрафные санкции – гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность: штраф, лишения права управления транспортными средствами, Размер предусмотренного наказания по данной статье зависит, в том числе, от совершения преступления виновным лицом в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения и может составлять до 9 лет лишения свободы.

Приложение 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: