Тема:«Развитие познавательной деятельности детей».
Цель: формирование представления родителей о развитии познавательных (психических) процессах детей.
Задачи:
Образовательные: создать психологический настрой, способствующий сплочению коллектива родителей; расширить знания родителей об особенностях формирования познавательных процессов у детей; рассказать о влиянии развивающих игр на уровень интеллектуального развития детей.
Развивающие: развивать потребность у родителей развивать познавательную деятельность детей.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за жизнь своего ребенка.
Оборудование: памятка для родителей, объявление о собрании.
Предварительная работа:
Воспитателя: изучение психолого-педагогической литературы; изготовление памятки для родителей, красочного объявления о предстоящем собрании; проведение анкетирования для родителей.
С детьми:оформление красочного объявления.
Ходсобрания
Воспитатель: Здравствуйтеуважаемыеродители!Сегоднямысобрались,чтобыобсудитьразвитиепознавательнойдеятельностидетей.Дошкольныйвозрастявляетсяпериодоминтенсивногоформированияпсихикиребенка.Вовсехсферахпсихическогоразвитияпроисходятзначительныеизменения.Происходятониблагодарямногимфакторам:речииобщениюсвзрослымиисверстниками,различнымформампознанияивключениювразличныевидыдеятельности(игровые,продуктивные,бытовые).Нарядусизменениями,возникаютсложныесоциальныеформыпсихики,такие,какличностьиеёструктурныеэлементы(характер,интересыидр.)способностиисклонности.Междупознавательнымипроцессаминачинаютустанавливатьсятесныевзаимосвязи.
Воспитатель: Удетейпроисходитинтенсивноеформированиеречи,котороеидетвпроцессесовместнойдеятельностисвзрослым.Речьперестраиваетвсепсихическиепроцессы:восприятие,мышление,память,чувстваидр.Овладениеречьюпозволяетребёнкууправлятьсвоимповедением,думатьфантазировать,строитьвоображаемуюситуацию,осознаватьсвоидействия.
|
Воспитатель: Познаниечеловекомокружающегомираначинаетсясощущенийивосприятия.Ведущейпознавательнойфункциейявляетсявосприятие.Значениевосприятиявжизнидошкольникаоченьвелико,таккаконосоздаетфундаментдляразвитиямышления,способствуетразвитиюречи,памяти,внимания,воображения.Хорошоразвитоевосприятиеможетпроявлятьсяввиденаблюдательностиребенка,егоспособностиподмечатьособенностипредметовиявлений,детали,черточки,которыенезаметитвзрослый.Впроцессеобучениявосприятиебудетсовершенствоватьсяиоттачиватьсявпроцессесогласованнойработы,направленнойнаразвитиемышления,воображения,речи.
Воспитатель: Вмладшемдошкольномвозрастемышлениефункционируетвпредметнойдеятельности.Ребенокрешаетпрактическиезадачиспомощьюорудийныхисоотносящихдействий,тоестьспомощьюнаглядно-действенногомышления.
Воспитатель: Памятьдошкольника3-4летнепроизвольная,характеризуетсяобразностью.Ребенокнеставитпередсобойосознанныхцелей,что-либозапомнить.Запоминаниеиприпоминаниепроисходятнезависимоотеговолиисознания.Хорошозапоминаетсятолькото,чтобылонепосредственносвязаносегодеятельностью,былоинтересноиэмоциональноокрашено.Темнименее,то,чтозапомнилось,сохраняетсянадолго.
Главнымвидомпамятиребёнкаявляетсяобразнаяпамять.Этопредставленияобокружающихлюдяхиихдействиях,опредметахобихода,офруктахиовощах,озверяхиптицах,опространствеивремениит.п.Вдошкольномвозрастепродолжаетразвиватьсядвигательнаяпамять,содержаниекоторойзначительноизменяется.
|
До3-4летпамятьребёнканоситпреимущественнонепреднамеренныйхарактер.Ребёнокещёнеумеетставитьпередсобойцельзапомнить-вспомнить.Неовладеваетонитемиспособами,приёмами,которыепозволилибыемупреднамеренноосуществитьпроцессызапоминанияивоспроизведения.Именнонепроизвольноезапоминаниеобеспечиваетемуразныезнанияопредметахиявленияхокружающегомира,ихсвойствах,связях,олюдях,ихвзаимоотношенияхидеятельности.
Воспитатель: Итак,вдошкольномпериодепроисходитстановлениеиразвитиеосновныхпознавательныхпроцессов.Происходитэтоблагодаряучастиювзрослых,которыеорганизуют,контролируютиоцениваютповедениеидеятельностьребёнка,выступаютвролиисточникамногообразнойинформации.Взрослые,родители,воспитателивомногомопределяютсвоеобразиеисложностьпсихическогоразвитиядошкольника,посколькуонивключаютребёнкавразныесферыжизнедеятельности,корректируяпроцессегоразвития.
Воспитатель: Большоеспасибозавниманиеивашеактивноеучастиевсегодняшнемразговоре.Досвидания.
Консультация для родителей
«Развитие познавательной деятельности детей»
Ведущей деятельностью дошкольника является игровая деятельность. Именно в игре происходит развитие познавательной активности. Главное преимущество игры перед любым другим видом деятельности заключается в том, что ребенок добровольно подчиняется определенным правилам, выполнение этих правил приносит ребенку максимальное удовольствие. Поведение ребенка становится осознанным и осмысленным. Поэтому игру можно назвать практически единственной областью, в которой дошкольник проявляет активность и инициативу. Только в игре происходит зарождение и развитие всех психических процессов: восприятие, речь, мышление, воображение, память, внимание.
|
Игра – одно из важных средств познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность. Она способствует поддержанию у него хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта. Игра способствует развитию у детей произвольного поведения и самостоятельности.Помочь детям играть, научить их игре, превратить скучное занятие в увлекательную игру – задача взрослых, родителей. Но для многих родителей эта задача является неразрешимой: они либо сами не умеют играть, либо забыли, либо просто не понимают важности игры для ребёнка.
В игре ребёнок усваивает нравственные принципы, формируются его представления о мире.Ребенок стремится познавать и творить, и ему очень необходима в этом процессе помощь взрослых, в особенности родных и близких.
К великому сожалению, в современном мире дети испытывают дефицит общения с родителями и сверстниками. Активная игра все чаще подменяется использованием мультимедийных средств (телефонов, планшетов). Но эту ситуацию необходимо менять, ведь игра так необходима нашим детям для познания окружающего мира.
Игровые ситуации вызовут у ребёнка интерес, если вы, играя с ним учитываете его жизненный опыт. Используйте наглядные средства, вовлекайте в практическую деятельность ребёнка.
Старайтесь играть с ребёнком в игры, которые расширяют его кругозор, развивают речь.Вносите в жизнь ребёнка положительные эмоции, хвалите, поддерживайте любую его инициативу.
Заниматься с ребёнком нужно вплетая познавательные элементы в сюжет игры, используя развивающие игровые материалы и создавая радостный эмоциональный фон сотрудничества.