Задание для проведения зачета по дисциплине «Финансовый менеджмент малых предприятий»
Вариант - 1
Составить смету затрат на производство продукции (с поквартальной разбивкой) по следующим данным ООО «Абрис».
1. В планируемом году будет израсходовано материалов на единицу продукции:
материалы 1 – 0,7 кг по цене 25 руб.
материалы 2 – 0,1 кг по цене 150 руб.
материалы 3 – 0,2 кг по цене 82 руб.
2. В стоимость основных производственных фондов на начало года 3500 тыс. руб. В мае планируется выбытие основных фондов в сумме 200 тыс. руб., в августе приобретение основных фондов в сумме 600 тыс. руб. Средняя норма амортизации – 9,2 %.
3. На предприятии создается ремонтный фонд в размере 50% начисленной амортизации.
4. Штатное расписание.
Должность | Количество человек | Оклад (руб.) |
Директор | ||
Главный бухгалтер | ||
Кассир | ||
Техничка | ||
Сторож | ||
Повременщики | 2 чел. -4 разряда 2 чел. – 5 разряда | |
Сдельщики | 5 разряд | |
Итого |
По действующему на предприятии Положению, сдельщикам выплачивается премия - 35% сдельного заработка, всем остальным категориям работников 30% тарифного заработка.
Действующий районный коэффициент - 15%
Сдельная расценка за единицу продукции 16,5 рубля.
Среднемесячный фонд рабочего времени 180 часов, в году 2100 часов.
5.В планируемом году объем выпускаемой продукции составит 70000 изделий по цене 120 рублей (без НДС)
Тарифная сетка, применяемая в организации.
Тарифный разряд | ||||||
Тарифный коэффициент | 1,0 | 1,13 | 1,29 | 1,48 | 1,71 | 2,0 |
Задание для проведения зачета по дисциплине «Финансовый менеджмент малых предприятий»
|
Вариант - 2
Составить смету затрат на производство продукции (с поквартальной разбивкой) по следующим данным ООО «Абрис».
1. В планируемом году будет израсходовано материалов на единицу продукции:
· материалы А – 0,6 кг по цене 38,3 руб.
· материалы Б – 0,3 кг по цене 46,8 руб.
· материалы В – 0,1 кг по цене 130,7 руб.
2. В стоимость основных производственных фондов на начало года 730260 руб. В апреле планируется выбытие основных фондов в сумме 18260 руб., в сентябре приобретение основных фондов в сумме 96980 руб. Средняя норма амортизации – 8,7 %.(годовая)
3. На предприятии создается ремонтный фонд в размере 25% начисленной амортизации.
4. Штатное расписание.
Должность | Количество человек | Оклад (руб.) |
Директор | ||
Главный бухгалтер | ||
Кассир | ||
Техничка | ||
Сторож | ||
Повременщики | 3 чел. -5 разряда 1 чел. – 6 разряда | |
Сдельщики | 5 разряд | |
Итого |
По действующему на предприятии Положению, сдельщикам выплачивается премия - 40% сдельного заработка, всем остальным категориям работников 30% тарифного заработка.
Действующий районный коэффициент - 15%
Сдельная расценка за единицу продукции 45 рублей.
Фонд рабочего времени в году 2180 часов.
5.В планируемом году объем выпускаемой продукции составит 20000 изделий по цене 300 рублей (без НДС)
Тарифная сетка, применяемая в организации.
Тарифный разряд | ||||||
Тарифный коэффициент | 1,0 | 1,13 | 1,29 | 1,48 | 1,71 | 2,0 |
Задание для проведения зачета по дисциплине «Финансовый менеджмент малых предприятий»
|
Вариант - 3
По данным бухгалтерского учета и отчетности ООО «Металлист» за год имеются следующие данные:
№ | Показатели | Сумма (руб.) |
Количество реализованных изделий – 40 тыс. шт. | ||
Отпускная цена без НДС – 112,15 руб. | ||
Затраты на производство и реализацию: А) сырье и материалы Б) электроэнергию и топливо В) Оплата труда Г) отчисления в Пенсионный фонд, фонд социального страхования (30% от фонда оплаты труда) | ? | |
Неустойки, полученные за несвоевременную оплату поставленной продукции | ||
Доход от сдачи в наем помещения | ||
Кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности | ||
Неустойки, уплаченные за невыполнение обязательств по договорам поставки | ||
Финансовые санкции за укрытие дохода, несвоевременное представление расчета и пени за просрочку платежей в бюджетную систему | ||
Убытки от списания долгов и дебиторской задолженности |
ТРЕБУЕТСЯ: определить сумму финансовой (бухгалтерской) прибыли ООО и распределить прибыль между учредителями, если на предприятии создаются:
- Фонд потребления – 20% чистой прибыли;
- Фонд накопления – 30% чистой прибыли;
Уставный капитал ООО – 25000 руб.
Доля 1-го учредителя – 5000 руб., 2-го – 10000 руб., 3-го – 8000 руб., 4-го – 2000 руб.
Задание для проведения зачета по дисциплине «Финансовый менеджмент малых предприятий»
Вариант - 4
На основе ниже перечисленных данных рассчитать все показатели системы «CVP»
Эксплуатационные расходы: швейные машины 5 шт. по 5000 руб., норма амортизации за год 10%.
|
Материалы: ткань костюмная 100 м по 450 руб. за м., ткань подкладочная 100 м по 40 руб. за м., флизелин 50 м по 30 руб. за м., нитки 50 v по 10 руб. за 1 шт., пуговицы 300 шт. по 2 руб. за пуговицу.
Зарплата рабочих: всего швей 10 человек, 1 швея шьет и кроит 10 костюмов в месяц и получает за 1 костюм 300 руб. и отчисления 30%.
Зарплата административных работников: директор получает 25000 руб., гл. бухгалтер 15000, секретарь 4600 руб., технолог-дизайнер 10000 руб. и отчисления 26%.
Канцелярские товары: 180 руб. в год.
Всего: 100 костюмов по цене 4700 руб. за шт.
Задание для проведения зачета по дисциплине «Финансовый менеджмент малых предприятий»
Вариант - 5
ОПРЕДЕЛИТЬ по предприятию ООО «Новинка» директор Быкова все показатели системы «CVP»и планируемую ожидаемую прибыль от реализации:
1. Эксплуатационные расходы:
- Оборудование (печи) 5 шт. по 20000 руб.
годовая норма амортизации 8%
2. Сырье:
- яйца 1200 шт. по 30 руб. за десяток
- мука 90 кг по 20 руб. за 1 кг
- сахар 60 кг по 30 руб. за 1 кг
- сливочное масло 1 кг по 120 руб. за 1 кг
- соль 1 кг по 10 руб. за 1 кг
- миндаль 100 кг по 100 руб. за 1 кг
- шоколад 30 кг по 120 руб. за 1 кг
3. Материалы:
- упаковка 300 шт. по 5 руб. за 1 шт.
Заработная плата рабочих (кондитеры и пекари 6 чел.) расценка 40 руб. за 1 ед.
Заработная плата управленческого персонала:
- директор 20000 руб.
- гл. бухгалтер 12000 руб.
- коммерческий директор 10000 руб.
- секретарь 4000 руб.
- экспедитор 5000 руб.
Топливо на отопление 5700 руб.
Канцелярские расходы (за год) 300 руб.
Всего продается тортов 300 шт. по 400 руб.