Оборудование: крахмал картофельный, вода, глубокая чашка, палочка (Рис.7).
Ход опыта:
1. Взять крахмал и насыпать его в глубокую чашку.
2. Налить небольшое количество воды и размешать с помощью палочки.(В результате смешивания должно получиться нечто похожее на кисель)
3. Медленно опустить руку в раствор (раствор пропускает руки, т.е. проявляются свойства жидкости)
4. Быстро пустить руку в раствор (при быстром опускании руки в раствор он становится твердым).
5. Медленно упустить руку в раствор, после чего резко сжать руку (должен получиться комочек в руке).
6. Окунуть пальцы в раствор и попробовать резко их выдернуть (пальцы из жидкости не удастся вынуть, жидкость поднимается вслед за пальцами вместе с чашкой)
7. Неньютоновскую жидкость налить в руку после чего скатать из нее шарик. (чем быстрее и сильнее на жидкость воздействовать, тем плотнее и тверже будет шарик)
8.Положить на поверхность жидкости деревянную дощечку и попробовать в дощечку забить гвоздь (гвоздь легко забьется в дощечку)
9. Расположить динамик горизонтально, На углубление динамика постелить пленку, налить в пленку неньютоновскую жидкость, Пропустить звук через динамик (На гладкой поверхности жидкости появятся возмущения, которые изменяют форму и величину в зависимости от громкости и частоты звука) [5].
Рис. 7 Опыты с неньютоновской жидкостью
Вывод: вязкость неньютоновской жидкости зависит от механических воздействий, в том числе и от вибрационных (звуковых). Чем выше скорость воздействия, тем больше вязкость. С обычной жидкостью такие опыты провести не получится.
8. Простые опыты по изучению свойств воды
Оборудование: Стакан, соль, сахар, зеленка, школьная доска, тряпка смоченная водой, сосуды различной формы.
|
Ход опыта:
1. Взять пустой стакан и поставить его под кран с водой. Вода заполнила стакан и стала выливаться из него – вода текуча.
2. Взять два стакана, в один из них налить молоко, а в другой воду. Потом в оба стакана положить ложки. В стакане с водой – ложка видна, а в стакане с молоком – нет: вода – прозрачна.
3. Помыть доску мокрой тряпкой. Понаблюдать, что произойдет с доской через некоторое время - вода способна испаряться.
4. В стакан с водой добавляем немного зеленки, в воде она растворилась - вода растворяет жидкие вещества; вода меняет цвет в зависимости от веществ, которые в нее добавили.
5. Наливаем воду в разные сосуды - вода принимает форму того сосуда, в который она налита, в каждом сосуде она принимает разную форму.
6. Нагреть воду в чайнике кипения - вода превращается в пар и испаряется.
7. Налить воду в стакан и поставить в морозилку. Вода превратилась в лед - п ри понижении температуры ниже 0 градусов вода превращается в лед и увеличивает свой объем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования я расширил свои знания о воде. Провел собственные наблюдения.
Опытным путем доказал, что:
· Вода - это жидкость, которая имеет свойства.
· Вода существует в трех состояниях: твердое, жидкое, газообразное.
· Вода переходит из твердого состояния в жидкое, из жидкого газообразное и наоборот.
· Свойства воды: меняет свою структуру под влиянием разнообразных воздействий (мыслей, слов, музыки и т.д.)
Вода - величайшее богатство человека. Природой постоянно поддерживается ее естественный круговорот: она испаряется с поверхности водоемов, а затем выпадает в виде осадков: дождя или снега.
|
Вода имеет свои уникальные и тонкие черты. Она бесцветна, без вкуса, без запаха, прозрачна, не имеет формы, текуча, обладает теплоемкостью и хороший растворитель. Без нее не обходятся ни в одном уголке нашей планеты. Ее влияние поистине огромно. Люди должны сохранить присутствие воды в нашей жизни.Это и подводит нас к пониманию того, что вода - уникальное вещество, несущее информацию о Жизни.
Особенно меня поразило свойство воды сохранять информацию - память. Информацию вода впитывает из окружающей её среды. Это может быть что угодно, мысли, свет, музыка, молитвы, образы и просто слова.
Изучив литературу, я пришел к выводу, что вода обладает многими удивительными свойствами, резко отличающими её от всех других жидкостей. Вода дана нам природой, запасы воды не бесконечны и каждая ее капля – драгоценна, ведь жизнь человека невозможна без воды. Берегите воду!
ЛИТЕРАТУРА
1. 365 научных экспериментов. Hong Kong, 2010г.
2. Петрянов И.В.‚ Самое необыкновенное вещество в мире. Москва, 1975г.
3. https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-nenyutonovskaya-zhidkost-1559774.html
4. https://multiurok.ru/files/proiekt-udivitiel-nyie-svoistva-vody.html
5. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/12/01/proekt-voda-veshchestvo-neobychnoe-privychnoe