ИНСТРУКЦИЯ
Наименование ПМ | ПМ 02. Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных организациях |
Группа | 41,42 |
Руководитель группы студентов - практикантов | Ларина О. С. |
Адрес преподавателя в Контакте | https://vk.com/id453635392 |
Дата и время представление задания | 20.04.2020 до 17.00 |
1. Практико – ориентированное задание выполняется строго в отведенную дату и время.
2. За каждое задание студент получает оценку.
3. У каждого студента - свои темы заданий (см. ниже «Списки студентов»).
4. Задание отсылается руководителю группы практикантов в Контакте (созданные в Word DOC)
5. При выполнении задания вы можете воспользоваться учебными пособиями (учебник, таблицы, схемы), справочной литературой, рабочими программами по предмету «Музыка».
Задание | Контроль |
Познакомиться с содержанием преддипломной практики студентов (Приложение №1) | |
Прочитать инструктаж по технике безопасности студента – практиканта. (Приложение №2) | |
Ответить на вопросы теста по ТБ (Приложение №3) | Выполни тест, выслать в группу (в названии файла укажи свою фамилию) |
На сайте https://www.school russia.prosv.ru/metod/mus1-4/ Е. Д. КРИТСКАЯ, Г. П. СЕРГЕЕВА,Т. С. ШМАГИНА МУЗЫКА1—4 КЛАССЫМЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ознакомиться с разделом «Предисловие» и программным содержанием 1 класс раздел «Музыка и ты» | Создай на своем компьютерном устройстве папку «Педагогическая копилка» Скачай этот материал себе в копилку. (В конце преддипломной практики сдача «Педагогической копилки» - обязательна) |
Проанализировать любой урок музыки в разделе «Музыка и ты»,1 класс Используй сайт https://infourok.ru/ Или в поисковике набрать полный запрос (Пример: инфоурок конспект урока музыки 1 класс Мамин праздник) | Заполни страницу анализа урока (Приложение № 4) Вышли анализ на личную страничку руководителя группы практикантов (в названии файла укажи свою фамилию) |
Составить конспект урока музыки для 1 класса (согласно распределенной тематике) (Приложение № 5) | Вышли конспект на личную страничку руководителя группы практикантов (в названии файла укажи свою фамилию) |
Списки студентов (МБОУ «ООШ №2)
№ | Ф.И.О. студента | Раздел | Тема урока | Класс |
Васильева Е.Н. | «Музыка и ты» | «Мамин праздник» | ||
Дьяконова М.В | «Музыка и ты» | «Музыкальные инструменты» | ||
Новичкова Э.В. | «Музыка и ты» | «Чудесная лютня» | ||
Самохвалова Е.И. | «Музыка и ты» | «Звучащие картины» | ||
Северюхина В.В. | «Музыка и ты» | «Музыка в цирке» | ||
Теплякова Л.С. | «Музыка и ты» | «Дом, который звучит». | ||
Хисамутдинова К.Р. | «Музыка и ты» | «Опера-сказка» | ||
Чиркова Е.О. | «Музыка и ты» | «Ничего на свете лучше нету…» | ||
Шуклина В.Н. | «Музыка и ты» | Обобщающий урок (Урок – концерт) |
Приложение № 1
Содержание преддипломной практики
Производственная практика по профилю специальности (преддипломная) направлена на углубление первоначального практического опыта обучающихся, проверку их готовности к самостоятельной трудовой деятельности, развитие профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Определять цели, задачи уроков музыки и внеурочные музыкальные мероприятия и планировать их
ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки музыки.
ПК 2.3. Организовывать и проводить внеурочные музыкальные мероприятия в общеобразовательной организации.
ПК 2.4. Выявлять музыкально одаренных детей и оказывать им педагогическую поддержку.
ПК 2.5. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования обучающихся.
ПК 2.6. Анализировать уроки музыки и внеурочные музыкальные мероприятия.
ПК 2.7. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования в общеобразовательной организации.
ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров.
ПК 3.2. Управлять с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом.
ПК 3.3. Аккомпанировать детскому составу исполнителей.
ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся.
ПК 4.1. Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательной организации, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметную развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики.
Производственная практика проводится на базе различных школьных общеобразовательных организациях отвечающих современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса, оснащённых комплектом учебно-методических, дидактическим материалами и необходимым оборудованием и укомплектованных квалифицированными педагогическими кадрами.
1.2. Цели и задачи практики – требования к результатам освоения производственной практики: углубление первоначального практического опыта обучающихся, проверку их готовности к самостоятельной трудовой деятельности, развитие общих и профессиональных компетенций, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы.
Требования к результатам освоения производственной практики
С целью овладения видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся должен иметь практический опыт:
иметь практический опыт:
ПО.1. - анализа планов проведения уроков музыки и внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных организациях;
ПО.2. - планирования уроков музыки и составления сценариев внеурочных мероприятий;
ПО.3. - организации и проведения уроков музыки и внеурочных музыкальных мероприятий;
ПО.4. - исполнения на уроках и внеурочных мероприятиях произведений педагогического репертуара хорового, инструментального и вокального жанров;
ПО.5. - наблюдения, анализа и самоанализа уроков музыки и досуговых мероприятий, обсуждения их в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по совершенствованию и коррекции;
ПО.6. - ведения учебной документации.
ПО.7. - исполнения произведений педагогического репертуара инструментального, хорового и вокального жанров на уроках, занятиях, досуговых мероприятиях;
ПО.8. - управления с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом;
ПО.9. - аккомпанирования различным детским составам исполнителей (солисту (певцу, инструменталисту) или группе исполнителей (ансамблю, хору), ансамблю (оркестру) детских музыкальных инструментов, различным видам ритмических движений и танцам);
ПО.10. - аранжировки произведений педагогического репертуара разных жанров для детских хоровых коллективов разного состава.
ПО.11. - анализа учебно-методических комплектов, составления учебно-тематических планов и рабочих программ на основе образовательных стандартов общего образования и примерных программ общего и дошкольного образования с учетом типа образовательной организации, особенностей класса группы и отдельных обучающихся (воспитанников);
ПО.12. - участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете музыки;
ПО.13.- оформления портфолио педагогических достижений;
ПО.14. - выступления по актуальным вопросам музыкального образования.
Обязательными отчетными документами по практике являются:
- дневник по преддипломной практике (электронный вариант, с выполненными заданиями, отправленный руководителю в установленные сроки);
-аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенции (оформляет руководитель практики от колледжа);
-характеристика с указанием уровня освоения общих компетенций в период прохождения практики. (оформляет руководитель практики от колледжа);
-отчет по преддипломной практике (электронный вариант, составленный студентом и отправленный руководителю в установленный срок)
Дата | Программное содержание практики | Контроль |
20.04.20 -15.05.20 | Знакомство с содержанием и заданиями преддипломной практики студентов 4 курса Инструктаж по технике безопасности студента - практиканта Выполнение заданий практики Составление конспектов уроков музыки и внеурочных музыкальных мероприятий Анализ планов проведения уроков музыки и внеурочных музыкальных мероприятий Планирование уроков музыки. Анализ уроков музыки и внеурочных музыкальных мероприятий Анализ учебно-методических комплектов, составления учебно-тематических планов и рабочих программ на основе примерных программ Анализ предметно-развивающей среды в кабинете музыки. Составление конспекта выступления по актуальным вопросам музыкального образования. Анализ и подбор произведений педагогического репертуара хорового, инструментального и вокального жанров Планирование вокально-хоровой работы с детским хоровым коллективом Подбор песен школьного, детского репертуара Ведение учебной документации | Задания дистанционного обучения по преддипломной практике Отчет по практике |
16.05.20 | Оформление и сдача отчета документации по преддипломной практике | Отчет Дневник Методические разработки (все задания) |
18.05.20 | Подведение итогов практики. | Выведение оценок по практике |
Приложение № 2