Требования к результатам освоения производственной практики




ИНСТРУКЦИЯ

Наименование ПМ ПМ 02. Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных организациях
Группа 41,42
Руководитель группы студентов - практикантов Ларина О. С.
Адрес преподавателя в Контакте https://vk.com/id453635392
Дата и время представление задания 20.04.2020 до 17.00

1. Практико – ориентированное задание выполняется строго в отведенную дату и время.

2. За каждое задание студент получает оценку.

3. У каждого студента - свои темы заданий (см. ниже «Списки студентов»).

4. Задание отсылается руководителю группы практикантов в Контакте (созданные в Word DOC)

5. При выполнении задания вы можете воспользоваться учебными пособиями (учебник, таблицы, схемы), справочной литературой, рабочими программами по предмету «Музыка».

Задание Контроль
Познакомиться с содержанием преддипломной практики студентов (Приложение №1)  
Прочитать инструктаж по технике безопасности студента – практиканта. (Приложение №2)  
Ответить на вопросы теста по ТБ (Приложение №3) Выполни тест, выслать в группу (в названии файла укажи свою фамилию)
На сайте https://www.school russia.prosv.ru/metod/mus1-4/ Е. Д. КРИТСКАЯ, Г. П. СЕРГЕЕВА,Т. С. ШМАГИНА МУЗЫКА1—4 КЛАССЫМЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ознакомиться с разделом «Предисловие» и программным содержанием 1 класс раздел «Музыка и ты» Создай на своем компьютерном устройстве папку «Педагогическая копилка» Скачай этот материал себе в копилку. (В конце преддипломной практики сдача «Педагогической копилки» - обязательна)
Проанализировать любой урок музыки в разделе «Музыка и ты»,1 класс Используй сайт https://infourok.ru/ Или в поисковике набрать полный запрос (Пример: инфоурок конспект урока музыки 1 класс Мамин праздник)   Заполни страницу анализа урока (Приложение № 4) Вышли анализ на личную страничку руководителя группы практикантов (в названии файла укажи свою фамилию)
Составить конспект урока музыки для 1 класса (согласно распределенной тематике) (Приложение № 5) Вышли конспект на личную страничку руководителя группы практикантов (в названии файла укажи свою фамилию)

Списки студентов (МБОУ «ООШ №2)

Ф.И.О. студента Раздел Тема урока Класс
  Васильева Е.Н. «Музыка и ты» «Мамин праздник»  
  Дьяконова М.В «Музыка и ты» «Музыкальные инструменты»  
  Новичкова Э.В. «Музыка и ты» «Чудесная лютня»  
  Самохвалова Е.И. «Музыка и ты» «Звучащие картины»  
  Северюхина В.В. «Музыка и ты» «Музыка в цирке»  
  Теплякова Л.С. «Музыка и ты» «Дом, который звучит».  
  Хисамутдинова К.Р. «Музыка и ты» «Опера-сказка»  
  Чиркова Е.О. «Музыка и ты» «Ничего на свете лучше нету…»  
  Шуклина В.Н. «Музыка и ты» Обобщающий урок (Урок – концерт)  

Приложение № 1

Содержание преддипломной практики

Производственная практика по профилю специальности (преддипломная) направлена на углубление первоначального практического опыта обучающихся, проверку их готовности к самостоятельной трудовой деятельности, развитие профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Определять цели, задачи уроков музыки и внеурочные музыкальные мероприятия и планировать их

ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки музыки.

ПК 2.3. Организовывать и проводить внеурочные музыкальные мероприятия в общеобразовательной организации.

ПК 2.4. Выявлять музыкально одаренных детей и оказывать им педагогическую поддержку.

ПК 2.5. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования обучающихся.

ПК 2.6. Анализировать уроки музыки и внеурочные музыкальные мероприятия.

ПК 2.7. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования в общеобразовательной организации.

ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров.

ПК 3.2. Управлять с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом.

ПК 3.3. Аккомпанировать детскому составу исполнителей.

ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся.

ПК 4.1. Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательной организации, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметную развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики.

Производственная практика проводится на базе различных школьных общеобразовательных организациях отвечающих современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса, оснащённых комплектом учебно-методических, дидактическим материалами и необходимым оборудованием и укомплектованных квалифицированными педагогическими кадрами.

1.2. Цели и задачи практики – требования к результатам освоения производственной практики: углубление первоначального практического опыта обучающихся, проверку их готовности к самостоятельной трудовой деятельности, развитие общих и профессиональных компетенций, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы.

Требования к результатам освоения производственной практики

С целью овладения видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся должен иметь практический опыт:

 

иметь практический опыт:

ПО.1. - анализа планов проведения уроков музыки и внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных организациях;

ПО.2. - планирования уроков музыки и составления сценариев внеурочных мероприятий;

ПО.3. - организации и проведения уроков музыки и внеурочных музыкальных мероприятий;

ПО.4. - исполнения на уроках и внеурочных мероприятиях произведений педагогического репертуара хорового, инструментального и вокального жанров;

ПО.5. - наблюдения, анализа и самоанализа уроков музыки и досуговых мероприятий, обсуждения их в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по совершенствованию и коррекции;

ПО.6. - ведения учебной документации.

ПО.7. - исполнения произведений педагогического репертуара инструментального, хорового и вокального жанров на уроках, занятиях, досуговых мероприятиях;

ПО.8. - управления с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом;

ПО.9. - аккомпанирования различным детским составам исполнителей (солисту (певцу, инструменталисту) или группе исполнителей (ансамблю, хору), ансамблю (оркестру) детских музыкальных инструментов, различным видам ритмических движений и танцам);

ПО.10. - аранжировки произведений педагогического репертуара разных жанров для детских хоровых коллективов разного состава.

ПО.11. - анализа учебно-методических комплектов, составления учебно-тематических планов и рабочих программ на основе образовательных стандартов общего образования и примерных программ общего и дошкольного образования с учетом типа образовательной организации, особенностей класса группы и отдельных обучающихся (воспитанников);

ПО.12. - участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете музыки;

ПО.13.- оформления портфолио педагогических достижений;

ПО.14. - выступления по актуальным вопросам музыкального образования.

 

Обязательными отчетными документами по практике являются:

- дневник по преддипломной практике (электронный вариант, с выполненными заданиями, отправленный руководителю в установленные сроки);

-аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенции (оформляет руководитель практики от колледжа);

-характеристика с указанием уровня освоения общих компетенций в период прохождения практики. (оформляет руководитель практики от колледжа);

-отчет по преддипломной практике (электронный вариант, составленный студентом и отправленный руководителю в установленный срок)

Дата Программное содержание практики Контроль
20.04.20 -15.05.20 Знакомство с содержанием и заданиями преддипломной практики студентов 4 курса Инструктаж по технике безопасности студента - практиканта Выполнение заданий практики Составление конспектов уроков музыки и внеурочных музыкальных мероприятий Анализ планов проведения уроков музыки и внеурочных музыкальных мероприятий Планирование уроков музыки. Анализ уроков музыки и внеурочных музыкальных мероприятий Анализ учебно-методических комплектов, составления учебно-тематических планов и рабочих программ на основе примерных программ Анализ предметно-развивающей среды в кабинете музыки. Составление конспекта выступления по актуальным вопросам музыкального образования. Анализ и подбор произведений педагогического репертуара хорового, инструментального и вокального жанров Планирование вокально-хоровой работы с детским хоровым коллективом Подбор песен школьного, детского репертуара Ведение учебной документации Задания дистанционного обучения по преддипломной практике Отчет по практике
16.05.20 Оформление и сдача отчета документации по преддипломной практике Отчет Дневник Методические разработки (все задания)
18.05.20 Подведение итогов практики. Выведение оценок по практике

Приложение № 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: