Глава 1. История лыж и лыжного сорта.




Раз шаг, два шаг.

 

 

Выполнила

Веретенникова Александра

ученица 5 «В» класса

 

 

Руководитель

Ляпунова Наталья Евгеньевна

учитель физической культуры

 

Глазов, 2017/2018г.

Оглавление

I. Введение.……………………….……………………………………………………....3

II. Основная часть.

Глава 1. История лыж и лыжного спорта:

1.1. Как появились лыжи?…..………………………………..…………...…...4

1.2. Лыжный спорт.……….………………………………………………........4

Глава 2. Лыжная ходьба:

2.1. Какие бывают лыжные ходы.……………………………..………………5

2.2. Классический и коньковый лыжные ходы.……………………….......…5

2.3. Проведение эксперимента.…………………………………………..…....6

2.4. Анкетирование.…………………………………………………….………6

Интервью с учителем физкультуры…………………………………………….………..8

III. Заключение.………………………………….…………………………………...........8

Список источников и литературы.……………………………………………....….…...9

Приложение Анкетирование………………………………………………………………….…10

 

Введение

Единственный человек, от которого зависит результат, - это ты сам!

Иван Черезов – российский биатлонист,

трехкратный чемпион мира,

серебряный и бронзовый призер олимпиад

Не раз говорилось о том, что занятия спортом – это залог здоровья. Спорт укрепляет организм, делает нас выносливее. Занятия спортом разнообразны и актуальны круглый год. Лыжные гонки развивают упорство и выносливость, а прыжки на лыжах и горнолыжные дисциплины воспитывают смелость и решительность. Лыжный спорт как средство досуга не связан со спортивными сооружениями. Леса и горные долины, равнины, парки и холмы являются местами для занятий, на которых практически может заниматься неограниченное количество людей.

Актуальность и новизна: Лыжный спорт относится к тем видам спорта, которыми можно заниматься, начиная с самого раннего детства и вплоть до глубокой старости. Лыжный спорт предоставляет широкие возможности разнообразной спортивной деятельности на свежем воздухе и при этом вовлекает в работу почти все системы организма. Техника лыжных ходов непрерывно совершенствуется.

На уроке физкультуры я увидела, как ребята быстро передвигаются классической и коньковой ходьбой. И мне стало интересно, передвижение, каким ходом быстрее и кто быстрее – мальчики или девочки? Поэтому объект моего исследования: классический и коньковый ходы. Предмет: процесс выполнения ходов.

Цель работы: определить, каким ходом передвигаться быстрее, классическим или коньковым, и чья скорость выше, мальчиков или девочек.

Для достижения поставленных целей определенны следующие задачи:

· узнать технику классического и конькового хода;

· выявить различия в инвентаре для разных видов ходов;

· провести наблюдение за передвижением и скоростью испытуемых;

· провести анкетирование и сделать выводы о скоростном передвижении классическим и коньковым ходом мальчиков и девочек.

Я выдвинула гипотезу:

· коньковых ход быстрее классического и скорость мальчиков выше, чем девочек.

Методы исследования:

· изучение и анализ литературы, материалов сети Интернет;

· интервью;

· сравнение, анализ, синтез;

· классификация, обобщение;

· анкетирование;

· проведение эксперимента, ранжирование.

База исследования: МБОУ «Гимназия № 14», учащиеся 5 «А», 5 «Б» и 5 «В» классов.

Этапы исследования:

1-й этап. Подготовительный. Изучение проблемы, анкетирование, подготовка эксперимента.

2-й этап. Основной. Сбор информации о ходах, экспериментальная работа.

3-й этап. Заключительный. Подведение итогов, оформление исследования.

Практическая значимость исследования состоит в составлении презентации, в выпуске буклета для тех, кто хотел бы научиться технике ходов. Результаты исследования могут быть использованы на уроках физкультуры, на внеклассных мероприятиях и на занятиях по внеурочной деятельности.

Инвентарь: лыжи, лыжные палки; лыжные ботинки, секундомер и испытуемые.

Основная часть.

Глава 1. История лыж и лыжного сорта.

1.1. Как появились лыжи?

По словарю Ожегова лыжи – это плоские деревянные полозья для хождения по снегу.

Наскальные рисунки в России и Скандинавии свидетельствуют о том, что за тысячи лет до нашей эры лыжи уже использовались жившими там народами. Они изображает сцену охоты лыжников, где рядом со следами лыж идут круглые точки, которые, как предполагают, являются следами лыжных палок. В Невельском районе Псковской области на дне озера в 1982 году ленинградскими археологами была найдена древнейшая лыжа, дата изготовления которой была оценена в 2620—2160 лет до н. э., сделана из вяза. Лыжи были изобретены северными народами в процессе миграции в области с холодным климатом и долгой зимой. Для выживания людям было необходимо передвигаться по снегу, порой очень глубокому (более метра). Скорее всего, сначала были изобретены снегоступы, но в процессе развития этого изобретения и появились лыжи. Само слово пришло из исландского, обозначающего "снежные ботинки" или "кусок дерева". Первоначально лыжи использовались по прямому назначению — для передвижения по глубокому снегу в лесу во время охоты, военных действий в зимних условиях и т. п.. В конце XIX — начале XX века появился лыжный спорт — вид досуга, заключающийся в перемещении на лыжах на скорость или ради удовольствия. Примерно в это же время появились и лыжные палки, существенно облегчающие и ускоряющие передвижение на лыжах. Постепенно лыжи полностью превратились в спортивный инвентарь и приняли знакомый вид.

1.2 Лыжный спорт.

Богатая история лыжного спорта, начавшись в Норвегии, получила стремительное развитие во всех больших мировых государствах. Первые лыжные гонки классическим стилем прошли в Норвегии в 1842 году. После организации в 1877 году первого лыжного норвежского спортивного общества, на протяжении 20 лет во всем мире возникли похожие спортивные клубы. Огромный вклад в лыжный спорт внесли исследователи Арктики во время перехода на лыжах через Гренландию в 1889 г. и участники экспедиции на Южный полюс, которые прошли более 2800 км на лыжах. В конце XIX - начале XX вв. соревнования стали регулярно проводиться во всех крупных странах мира. Новый толчок история лыжного спорта получила после проведения международного лыжного конгресса с участием 10 стран в 1910 г., в городе Осло (Финляндия, Венгрия, Австрия, Швейцария, Германия, Италия, Швеция, Россия, США, Болгария). Созданная здесь Международная лыжная комиссия, реорганизованная в 1924 году в Международную лыжную федерацию, начала активно проводить всемирные лыжные соревнования, включающие все виды. В 1924 году состоялись первые зимние Олимпийские игры, в 1926 году — Первенство мира, а в 1928 году — Универсиада.

До 80-х годов прошлого века коньковый стиль был в тени: основные соревнования и обучение скольжению на лыжах рассматривали единственный базовый способ – классический. Первым стал активно пропагандировать коньковый ход на лыжах швед Сван Гунде.

Глава 2. Лыжная ходьба.

2.1. Какие бывают лыжные ходы.

Лыжные ходы - способы передвижения на лыжах. Они бывают попеременные, одновременные и комбинированные. При попеременном ходе скользящий шаг приходится на толчок палкой. В основе одновременных ходов лежит сильный толчок обеими палками с последующим скольжением по инерции на лыжах, поставленных рядом. Во всех одновременных ходах (кроме бесшажного) перед толчком палками делается один или несколько скользящих шагов с сильными толчками ногами. При бесшажном лыжном ходе лыжник все время скользит на двух поставленных рядом лыжах, поддерживая скорость сильными одновременными толчками палок. При комбинированных ходах соединяются циклы попеременного и одновременного лыжного хода. Основа всех ходов (кроме бесшажного) - скользящий шаг, при котором каждая нога поочередно бывает опорной (несет на себе вес тела), толчковой (когда, выпрямляясь, отталкивается от опоры) и маховой (когда маховым движением переносит лыжу). Техника лыжных ходов непрерывно совершенствуется.

2.2 Классический и коньковый лыжные ходы.

По отталкиванию ногой от опоры лыжные ходы подразделяются на классические и коньковые. При выполнении классических ходов лыжа в момент толчка ногой останавливается и прерывается скольжение по лыжне. В коньковых ходах при отталкивании ногой лыжа продолжает скольжение под углом к направлению движения.

Техника классического хода на лыжах. В одном цикле лыжник делает два скользящих шага и два поочередных отталкивания руками на лыжах. Нога ставится на пятку с перекатом на носок лыжи. Палки выносятся вперед под небольшим углом внутрь к себе. Необходимо добиться рациональности в технике скользящего шага и согласованной работы рук и ног.

Техника конькового хода на лыжах. Отталкивание происходит одной ногой в сторону, вес перемещается на толчковую ногу, при этом ставится лыжа на ребро. После этого сразу слегка приподнимается лыжа и переносится вес на другую лыжу, также происходит отталкивание от ребра лыжи, но уже другой ногой. Надо стараться без рывков, плавно перемещаться с одной ноги на другую. Если используются палки, стараться чуть наклоняться вперед и задавать силу толчка руками. При коньковом стиле активно работают практически все мышцы.

Напрямую зависит от того, каким ходом вы собираетесь кататься: классическим или коньковым и выбор беговых лыж, ботинок и палок. Классические лыжи более длинные, чем коньковые, имеют острый мысок и мягкую колодку. Под колодкой могут быть насечки, которые предотвращают скольжение во время отталкивания. Слева — лыжа с насечками, справа — без. Если лыжа не имеет насечек, антискользящий эффект обеспечивает специальная мазь. Чтобы подобрать размер классических лыж, надо прибавить к своему росту 20 см. Ботинки для классических лыж невысокие и мягкие, без специальных вставок, фиксирующих ногу. При выборе палок для классического катания надо обращать внимание на их длину. Подбирать палки по своему росту: выход темляка (место, где к палке крепится ремешок) должен находиться на уровне вашего плеча. Лыжи для конькового хода более короткие и имеют гладкую колодку, поскольку при таком ходе насечки только мешают лыжнику, цепляясь за снег и снижая скорость. Чтобы подобрать идеальную длину коньковых лыж, надо прибавить к своему росту 5–10 см. Чтобы предотвратить травмы и излишнее напряжение стопы во время конькового хода, нужна дополнительная фиксация. Поэтому коньковые ботинки выше и жёстче классических и дополнены специальной пластиковой манжетой. Палки для конькового хода длиннее классических. Темляк должен находиться на уровне подбородка или губ лыжника.

2.3 Проведение эксперимента.

Для проведения эксперимента я пригласила своих одноклассников: Дениса, Никиту, Ирину и Алину. Они прекрасно катаются классическим и коньковым ходами, поэтому выбор пал именно на них. Так как ребята не занимаются профессионально лыжами, то и эксперимент проводился на обычных классических лыжах и с обычными классическими палками.

Сначала ребята по очереди прокатились по проложенной лыжне длиной 100 м классическим ходом на время. Мы получили следующие результаты: Денис – 20.66 с, Алина – 20.90 с, Ирина – 22.00 с, Никита – 24.89 с.

Затем это же расстояние ребята прокатились коньковым ходом. Были получены следующие результаты: Денис – 17.57 с, Ирина – 20.52 с, Алина – 20.74 с, Никита – 23.08с.

Проведенный мною эксперимент показал, что скорость лыжника не зависит от его пола, а зависит от физической подготовки. А так же, я убедилась в том, что коньковый ход быстрее классического, при условии, что замеры делаются на одном лыжнике.

2.4 Анкетирование.

Среди пятых классов МБОУ «Гимназия № 14» мною было проведено анкетирование, в опросе участвовало 64 человека. После обработки анкет были получены следующие результаты:

1.

2.

3.

4.

5.

По результатам анкетирования можно сделать вывод, что большинство учащихся лыжам предпочитают коньки, но на лыжах предпочитают передвигаться коньковым ходом и большинство ребят считает, что коньковый ход быстрее классического. Но мало кто из ребят знает, что скорость лыжника не зависит от его пола, а зависит от физической подготовки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: