В начале февраля я подошла с вопросами к учителю физкультуры. Беседовала со мной Ляпунова Наталья Евгеньевна.
Интервью я проводила во время урока физкультуры.
1. Когда открывается лыжный сезон в школах?
Н.Е.: Сезон открывается после новогодних праздников.
2. С какого класса начинают изучать коньковый и классический ход?
Н.Е.: Коньковый ход начинают изучать с восьмого класса, а классический изучаем с первого класса.
3. Зависит ли скорость лыжника от шага?
Н.Е.: Если ученик выполняет шаг правильно, то да - зависит.
4. Как Вы считает, кто быстрее катаются мальчики или девочки?
Н.Е.: Мальчики, т.к. они физически сильнее, но бывают исключения, когда девочки быстрее мальчишек.
5. Различаются ли лыжи и палки для конькового и классического хода?
Н.Е.: Отличаются, высотой.
6. Существует ли возрастное ограничение для катания классическим и коньковым шагом?
Н.Е.: Нет. Хоть до 100 лет можно кататься, если есть силы и возможности.
7. Существует ли метод обучения классическому и коньковому шагу?
Н.Е.: Обязательно, их много.
Заключение.
В данной работе я узнала, что такое лыжи по Ожегову и где появилось это слово, познакомилась с историей появления лыж и лыжного спорта, узнала о различие между лыжными ходами и что выбор беговых лыж, ботинок и палок напрямую зависит от того, каким ходом вы собираетесь кататься: классическим или коньковым.
Ещё я провела анкетирование учеников пятых классов и эксперимент по определению скорости лыжников передвигающихся классическим и коньковым ходами.
Итак, экспериментальным путем я пришла к мнению, что моя гипотеза подтвердилась частично: скорость конькового хода выше скорости классического, но она не зависит от пола лыжника. Я поделилась результатами своего исследования с одноклассниками: создала мультимедийную презентацию и выпустила буклет для тех, кто хотел бы научиться технике ходов. Теперь ребята знают, что выбор беговых лыж, ботинок и палок напрямую зависит от того, каким ходом вы собираетесь кататься: классическим или коньковым. А так же, что скорость лыжника не зависит от его пола, а зависит от физической подготовки.
Во всем многообразии видов спорта лыжный спорт занимает особое место. При передвижении на лыжах в работу включаются все основные группы мышц, усиливается работа всех органов и систем нашего организма, и что особенно важно, все это происходит на чистом и морозном воздухе. Закаливающее влияние лыжного спорта исключительно велико.
Результаты исследования можно использовать на уроках физкультуры, на внеклассных мероприятиях и на занятиях по внеурочной деятельности. Уверена, что приобретенные знания, умения и навыки обязательно пригодятся мне в дальнейшей жизни.
И напоследок хочется вспомнить слова В.В. Путина: «Детский и молодежный спорт – фундамент здоровья страны».
Список источников и литературы:
1. Л. В. Байбородова Методика обучения физической культуре: 1-11 кл., М.: ВЛАДОС, 2004г.
2. М. А. Аграновского Лыжный спорт: Учебник для институтов физической культуры, М.: Физкультура и спорт, 1980г.
3. Журнал ФИС 1/2015, В. Кочетков «Лыжи многое могут»
4. Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. Том 3, Г. И. Кукушкин. М.: Физкультура и спорт, 1963г.
5. И.М. Бутин Лыжный спорт, М.: Молодая гвардия, 1987г.
6. Школьная энциклопедия 20 в., М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003г.
https://www.ski.ru/az/blogs/post/konek-vs-klassika
https://гребной.рф/stati/klassicheskij-khod
https://fb.ru/article/11168/zarojdenie-i-istoriya-lyijnogo-sporta
https://sport-history.ru/physicalculture/item/f00/s03/e0003109/
https://howitworks.iknowit.ru/paper1112.html
https://lifehacker.ru/2016/12/05/kak-vybrat-begovye-lyzhi/
https://www.syl.ru/article/185014/new_konkovyiy-hod-na-lyijah-tehnika-konkovogo-hoda
Приложения.
Результаты анкетирования 5 А класса, в опросе участвовало 20 человек:
Результаты анкетирования 5 Б класса, в опросе участвовало 23 человека:
Результаты анкетирования 5 В класса, в опросе участвовал 21 человек: