(ведущий достает по одной игрушке из мешка, дети отгадывают и называют произведение Маршака)
Вед. Кто-то мягкий и пушистый (достает полосатого котенка)
Дети: “Усатый-полосатый”
«Закончите стихи»
Вед.
Не хотел котенок мыться –
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку...
Вед.
Лечил его доктор из детской больницы.
Больному сказал он такие слова:
- Тебе, дорогой, потому не лежится…
Что слишком легка у тебя …!
Вед.
Какая еще игрушка прячется в мешке?! (достает светофор)
Из каких стихов Маршака эта игрушка?
Дети: “Веселый счет”
Вед.
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера…
Красный свет –
Проезда нет!
Желтый –
Будь готов к пути!
А зеленый свет – кати!
Вед. А вы не нарушаете правил дорожного движения? На какой сигнал пешеходного светофора вы переходите улицу?..
Вед.
Посмотрим, что еще есть в “мешке загадок”? (достает домик)
В каких стихах Маршака есть дом…
Дети: «Кошкин дом», «Дом, который построил Джек».
Вед. Правильно, это английская детская песенка, которую перевел с английского языка на русский Самуил Яковлевич Маршак. Хотите поиграть?
Координационно – подвижная игра “Дом, который построил Джек”
(дети встают в круг парами; на магнитной доске прикреплены опорные схематичные картинки; дети хором читают стихи и выполняют движения по тексту; с окончанием игры аплодируют себе)
Вед.
Молодцы!.. (достает из мешка перчаточные куклы волка и лисы)
А эти герои откуда?
Дети: “Волк и лиса”
Вед. Хотите вспомнить эти стихи? Тогда смотрите.
Кукольный театр “Волк и лиса”
(показывают взрослые за ширмой)
Вед.
Волк хотел пообедать на рынке, и это плохо для него кончилось.
А вы знаете, где обедал воробей?
Дети: В зоопарке у зверей.
Вед. Хотите в зоопарк? (голоса диких животных в записи)
Разрезные картинки “Где обедал воробей?”
(дети встают полукругом, ведущий раздает наборы разрезных картинок – рисунков В.Лебедева к стихам “Где обедал воробей?”; дети собирают на магнитной доске картинки, а ведущий читает стихотворение)
Вед. Очень приятная на ощупь игрушка, деревянная, лаковая (достает матрешку) Из каких она стихов?
Дети: “Веселый счет. Число 8”
Вед. Какие яркие, нарядные, веселые игрушки. Хотите поиграть с матрешками?
Игра “Кто быстрее соберет матрешку?”
(3 ребенка за столами разбирают матрешки и ставят их по росту, затем 3 ребенка собирают матрешки)
Вед. Вы знаете загадки, которые придумал Маршак?
Игра “Найди отгадку на ощупь”
(ведущий читает загадку, другой – ищет отгадку на ощупь в большой коробке, накрытой красивым платком)
1
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас. (часы)
2
Что такое перед нами?
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу. (очки)
3
В Полотняной стране
По реке Простыне
Идет пароход
То взад, то вперед.
И за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг)
4
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес,
И, наконец, совсем исчез. (календарь)
Вед.
У Маршака есть стихи “Круглый год”. Помните?
Открываем календарь…
Дети: Начинается январь.
Вед. (показывает круговую диаграмму времен и месяцев года)
Назовите месяцы года по - порядку
Дети: Январь, февраль, март…
5
Из темницы сто сестер
Выпускают на простор.
Осторожно их берут,
Головой о стенку трут.
Чиркнут ловко раз и два –
Загорится голова. (спички)
(ведущий показывает карточку с цифрами 01)
Вед. Что это за цифры, ребята? (телефон пожарной охраны)
Как писал С.Я.Маршак:
Запомни каждый гражданин…
Пожарный номер 01
Вед. Из каких стихов Маршака эти строки?
Дети “Пожар”
Вед. Вы помните, что спички – это опасный предмет? Как надо обращаться со спичками?.. Огонь наш друг, но не всегда, бывает от него беда. Будем осторожны.
6
Бьют его рукой и палкой –
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (мяч)
Вед. Хотите поиграть с мячом?.. Вставайте в круг.
Игра “Мой веселый звонкий мяч”
(дети встают в круг, ведущий ставит в центр круга корзину с мячами; дети вместе с ведущим начинают читать стихотворение С. Маршака “Мяч”, ведущий одновременно бросает мячи детям; затем, читая стихи, дети отбивают мячи от пола, подбрасывают вверх, бросают в корзину)
Вед. Посмотрим, что еще осталось в “мешке загадок”?.. Больше ничего нет. Все “загадки из мешка” вы отгадали. Молодцы!
(раздается стук в дверь)
Вед. Давайте посмотрим…. Да это же герои произведений Маршака пришли к нам на праздник!.. Вы узнали их?.. Из каких они стихов?..
Вед. А сейчас я прочитаю новое для вас стихотворение Маршака. Хотите?..
Чтение ведущим стихотворения
“Ежели вы вежливы”
Вед. Сегодня у нас хороший день?!..
(ведущий предлагает детям рассмотреть выставку книг С.Я.Маршака)