КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Финансовый учет
Тема: Расчеты с покупателями и заказчиками
Содержание
1. Введение
2. Теоретическое основы расчетов с покупателями и заказчиками, как объекта учета.
3. Методология учета расчетов с покупателями и заказчиками на основе национальных стандартов.
4. Первичные документы и документальное оформления учета расчетов с покупателями и заказчиками.
5. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками.
6. Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками.
7. Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками в условиях применения компьютерной техники.
8. Заключение
9. Список используемой литературы
10. Приложение
Введение
Возможность предприятия осуществлять расчеты с покупателями заказчиками в результате хозяйственной деятельности является возможным показателем его финансовой устойчивости. Ни одно предприятие не может существовать, не осуществляя расчетов с покупателями и заказчиками в результате своей деятельности.
Цель работы состоит в изучении и систематизации основных методических принципов и организационных основ усовершенствования учета в условиях действующего законодательства.
Предметом исследования является методика и организация учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Теоретическое и методологической основой исследования являются акты Украины.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
- документальное оформление, аналитический и синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками;
- технология использования информационных систем в процессе учета расчетов с покупателями и заказчиками.
|
В процессе исследования изучены труды аспиранта Мордова-Гераси-мович;
Доцента Бутынец Т.А.; доктора экономических наук Бутынця Ф.Ф.; кандидата экономических наук, доцента кафедры учета и аудита Лайчуг С.М.; доцента кафедры учета и аудита Олийнык О.В.; доцента кафедры учета и аудита Шиши М.М.
Курсовая работа состоит из вступления, шести разделов, выводов, списка использованных источников и приложения.
Во вступлении обоснована актуальность выбранной темы, определена цель, объекты исследования.
В первом разделе «Теоретические основы расчетов с покупателями и заказчиками» и во втором разделе «Методология учета расчетов с покупателями и заказчиками на основе национальных стандартов» показана нормативная база, использованная для учета с покупателями и заказчиками (Законы, Приложения).
В третьем разделе «Документальное оформление учета расчетов с покупателями и заказчиками», рассмотрены первичные документы по расчетам с покупателями и заказчиками.
В четвертом разделе «Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками» отражаются особенности синтетического и аналитического учета.
В пятом разделе «Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками».
В шестом разделе «Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками в условиях применения компьютерной техники» отражаются особенности проведения расчетов в условиях компьютерной обработки учетной информации.
В выводе сформулированы основные направления по усовершенствованию учета.
|
Теоретическое основы расчетов с покупателями и заказчиками как объекта учета.
Бухгалтерский учет – это способ документального наблюдения, отражения и контроля за хозяйственной и финансовой деятельностью производственников и хозяйственников (предприятий, организаций, арендных, совместных предприятий, акционерных обществ и т.д.), а также система сбора, измерения, обработки, интерпретации и передачи информации о хозяйственной деятельности предприятия, учреждения, организаций внутренним и внешним пользователям для принятия оптимальных решений. Учет ведется в стоимостном, натуральном и трудовом измерителях. Он основывается на строгом соблюдении документации и осуществляется на основе государственных правовых актов, то есть на основе правовых факторов, которые предусматривают возникновение производственных хозрасчетных подразделений (цех, бригада, звено, производственник), малых предприятий.
Построение бухгалтерского учета зависит от развития всех факторов, обуславливающих его суть. Так, применение ПЭВМ дает возможность одному работнику оперировать нормативной, технологической, учетной. Правовой информацией, что поднимает интегрированность бухгалтерского учета в системе управления на более высокий уровень, порождая новое качество бухгалтерского учета и новые факторы его построения.
Бухгалтерский учет – это процесс выявления, измерения, регистрации, накопления, обобщения, сохранения и передачи информации о деятельности предприятия внешним и внутренним пользователям для принятия решения.
|
В отличие от других видов учета бухгалтерский учет обеспечивает сплошную регистрацию всех хозяйственных операций на основе документов первичного учета.
Бухгалтерский учет базируется на документировании всех хозяйственных процессов и проведении периодических инвентаризаций, обеспечивает выявление и мобилизацию резервов предприятия с целью снижения себестоимости продукции (работ, услуг).
Классификация хозяйственных средств (ресурсов) предприятия в соответствии с Национальными стандартами бухгалтерского учета представлена на рисунке (рис. 1).
В соответствии с Инструкцией № 291 счет 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками за отгруженную продукцию, товары, выполненные работы и предоставленные услуги, кроме задолженности, обеспеченной векселем.
Счет 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками» имеет следующие субсчета:
361 «Расчеты с отечественными покупателями»
362 «Расчеты с иностранными покупателями».
При отражении в учете расчетов с покупателями и заказчиками следует учитывать положения П (С) БУ 10 «Дебиторская задолженность».
Дебиторская задолженность – сумма задолженности дебиторов предприятию на определенную дату.
Дебиторы – юридические и физические лица, которые в результате прошедших событий задолжали предприятию определенные суммы денежных средств, их эквивалентов или других активов.
Указанные расчеты являются текущей дебиторской задолженностью, которая возникает в ходе нормального операционного цикла. Поскольку счет 36 активный, то увеличение дебиторской задолженности отражается по дебету, а ее погашение – по кредиту счета. Дебетовое сальдо по счету 36 относится к составу оборотных активов, а кредитового сальдо при правильном ведении учета не должно быть.
Целью деятельности предприятия является получение прибыли, заполнение рынка Украины высококачественной продукцией промышленного производства, снижение аналогичной продукции, что закупается в других государствах, производство и реализация товаров народного потребления, расширение номенклатуры экспортных товаров и услуг, конкурентоспособных на мировом рынке.
Основная задача бухгалтерского учета на данном предприятии: определение объема произведенной продукции, приобретенных товаров, их реализации, определение фактических затрат по изготовленной продукции или полученных товаров, анализ и контроль за себестоимостью произведенной продукции и ее снижение, определение конечных результатов деятельности предприятия.
На ООО используются две формы бухгалтерского учета: автоматизированная и журнальная.
Журналы открываются для каждого синтетического счета. Записи совершаются на основании первичных документов по кредиту в соответствующих всех корреспондирующих с ними счетов дебету.
Обороты за месяц показывают сумму кредитового оборота по данному синтетическому счету с разделением ее по дебетующим счетам.
Автоматизация бухгалтерского учета базируется на постоянной обработке учетной информации, на ЭВМ при полном охвате механизации всех учетных операций. При этом основную часть операций учетного процесса выполняет персонал. Основным элементом автоматизации является разработка и использование единой номенклатуры кодов.
Дебиторская задолженность возникает вследствие выполнения условий договора (контракта).
На предприятии прежде составляется договор (контракт) с контрагентами на поставку продукции, материалов, предоставление услуг и выполненных работ для обеспечения потребностей своих в ходе производственной деятельности.
В договоре (контракте) указываются условия поставки, определяющие основные права и обязанности сторон при транспортировке и маркировке товаров, по страхованию грузов, оформлению коммерческой документации, а также определяет место и время перехода права собственности на товар с продавца на покупателя и риска его случайного повреждения и утраты.
Форс-мажорные обстоятельства – обстоятельства непреодолимой силы, влияющие на выполнение договора (контракта) и независящие от сторон-участников договора (контракта).
Обязательства по договору (контракту) оформляются таким образом, чтобы они обеспечивали четкую и полную регламентацию взаимоотношений сторон. Договор (контракт) подписывается председателем правления и другими уполномоченными должностными лицами предприятия.
Кроме руководителя, персональную ответственность за заключение, исполнение и закрытие договора (контракта) несут конкретные исполнители, в соответствии с их должностными инструкциями.
Договор (контракт) содержит следующие разделы:
- название, номер договора (контракта), дата и место его заключения;
- преамбула (полное наименование сторон; лицо, от имени которого заключается договор (контракт) и наименование документов, которыми руководствуются стороны – Устав, доверенность и т.д.;
- предмет договора (контракта), где указывается вид продукции (работ, услуг) с точным указанием наименования, марки, сорта или выполняемой работы;
- количество и качество товара (объемы выполнения работ, оказания услуг);
- базисные условия поставки товара (приема-сдачи выполненных работ или услуг);
- цена и общая стоимость;
- порядок расчетов (определяется валюта, способ, порядок и сроки финансовых расчетов и гарантии взаимных платежных обязательств);
- условия сдачи (приемки) товара (работ, услуг) – определяются сроки, условия и место передачи продукции, перечень товаросопровождающих документов;
- форс – мажорные обстоятельства (стихийные бедствия, военные действия и другие обстоятельства, возникшие непредвиденно);
- ответственность сторон (при неисполнении договора (контракта) применяются штрафные санкции);
- урегулирование споров (условия и порядок разрешения споров в судебном порядке);
- срок действия договора (контракта);
- юридические адреса и банковские реквизиты сторон.
Подписанный и заверенный печатью договор (контракт) направляется контрагенту.