Первичные документы и документальное оформление учета расчетов с покупателями и заказчиками.




 

«Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете», утвержденное приказом Министерства финансов Украины №88 от 24 мая 1999 года, устанавливает порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете, а также хранения первичной документации, учетных регистров, бухгалтерской отчетности предприятиями, их объединениями и хозрасчетными организациями независимо от форм собственности, учреждений и организации, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета.

Документация – это способ оформления хозяйственных операций соответствующими документами. Бухгалтерские документы используются для передачи распоряжений от распорядителя исполнителю, для управления деятельности. Документация выполняет роль импульса, дающего начало движению учетной информации. Она обеспечивает бухгалтерскому учету цельное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия. С помощью документации контролируется правильность осуществления операций, ведется текущий анализ выполненной работы.

Первичные документы – документы, состоящие в процессе ведения хозяйственной операции или тот час после ее завершения.

Первичные документы должны иметь обязательные реквизиты: название, код формы, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции, должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи.

Основанием для осуществления расчетов с покупателями и заказчиками является договор, в котором определяется обязанности сторон по выполнению условий договора и ответственность сторон в случаи нарушения принятых обязательств.

Кроме договора обязательным условием отражения операций в бухгалтерском учете является наличие первичных документов.

На суммы оплаты за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги предприятие – покупатель обязано получить от поставщика расчетные документы (табл.1)

Таблица №1 Первичные документы по расчетам с покупателями и заказчиками

   
 
 
 
  Возникновение задолженности
 
 
 
 
Погашение задолженности
 
 

 

 


Под постоянным контролем работников бухгалтерии должно находиться подписание договоров о материальной ответственности; соответствие документов оприходованию, расходам материальных ценностей; наличие на предприятии соответствующих нормативных актов, норм расхода сырье на производство; первичные документы на перевозку материальных ценностей.

На сумму оплаты за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги отечественным и зарубежным покупателям и заказчикам и по начисленному налогу на добавленную стоимость на выручку составляются бухгалтерские проводки:

Дт 361 «Расчеты с отечественными покупателями»

362 «Расчеты с зарубежными покупателями» отражен доход от

Кт 70 «Доходы от реализации» реализации

71 «Прочие операционный доход»

74 «Прочие доходы»

 
 


Дт 70 «Доходы от реализации»

71 «Прочие операционный доход» начислен НДС

74 «Прочие доходы»

Кт 64 «Расчеты по налогам и платежам»

 

При погашении задолженности покупателей и заказчиков составляются бухгалтерские проводки:

Дт 30 «Касса» погашена дебиторская

31 «Расчеты с банком» задолженность

Кт 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками» денежными средствами

Дт 16 «Долгосрочная дебиторская задолженность» получен вексель в

34 «Краткосрочные векселя полученные» погашение дебиторской

Кт 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками» задолженности

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: