4.1 Магистерская программа разрабатывается на основании соответствующего федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки.
4.2 Для каждой магистерской программы необходимо сформулировать цели в области обучения и воспитания личности, определить результаты обучения.
4.3 Цели магистерской программы в области обучения определяют получение углубленных знаний в избранной сфере деятельности, позволяющие выпускнику успешно работать в выбранной отрасли, обладание универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его профессиональной мобильности и востребованности на рынке труда.
4.4 Цели магистерской программы в области воспитания личности является формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, коммуникабельности, толерантности, эрудированности и т. д.
4.4 В соответствии с требованиями ФГОС ВО для каждой магистерской программы должны быть определены области1 профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки, объекты2 и виды3 профессиональной
1 Область профессиональной деятельности - совокупность видов трудовой деятельности, имеющая общую интеграционную основу и предполагающая схожий набор компетенций для их выполнения
2 Объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие
3 Вид деятельности – основная часть профессиональной деятельности, образованная целостным набором трудовых функций и необходимых для их выполнения компетенций.
|
СМК ДГТУ | Положение о магистратуре и магистерской подготовке | Редакция 2 | |
стр. 14 | из 46 | ||
деятельности (педагогическая, проектная, аналитическая, производственно-технологическая, научно-исследовательская, организационно-управленческая и др.).
4.5 При разработке и реализации программы магистратуры Университет ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации. Программа магистратуры формируется в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы: ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры); ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).
4.6 Виды профессиональной деятельности, к которым готовится магистрант, определены в ФГОС по направлению, это и определяет содержание дисциплин магистерской программы. Перечень задач профессиональной деятельности, к которым должен быть подготовлен выпускник определяются профессиональными (квалификационными) стандартами в соответствующей области профессиональной деятельности.
4.7 Программы подготовки магистров должны состоять из учебных модулей. Для магистерских программ, соответствующих одной укрупненной группе специальностей (УГС), учебные модули унифицируются в пределах циклов. Модули образовательной программы могут состоять из одной или нескольких обязательных или элективных дисциплин, а также включать практику, НИР.
|
4.8 Модуль, включающий общенаучные, коммуникативные, экономические и управленческие дисциплины является обязательным для учебных планов магистерских программ всех направлений подготовки. Перечень дисциплин данного модуля определяется необходимыми к формированию компетенциями,
СМК ДГТУ | Положение о магистратуре и магистерской подготовке | Редакция 2 | |
стр. 15 | из 46 | ||
определяемыми ФГОС направления и запросами работодателей, объем - ЦНМО и ОП.
4.9 К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла обязательно должны привлекаться действующие руководители и ведущие работники профильных организаций, предприятий и учреждений.
4.10 Направленность магистерской программы обеспечивается конкретизацией составляющих результатов обучения, выбором соответствующих элективных дисциплин (модулей) вариативной части базового учебного плана, тематикой научных исследований, практик и выпускной квалификационной работы.
4.11 Наименование и содержание дисциплин магистерской программы не должны дублировать содержание и наименование дисциплин программы бакалавриата или специалитета, входящих в одно направление подготовки.
4.12 Структура и содержание магистерской программы должны соответствовать организационным и нормативным документам Университета в части образовательной деятельности.
4.13 Выпускающие кафедры должны обновлять магистерские программы не реже одного раза 1 раз за два года с учетом уровня развития соответствующего направления науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.